Рецензия на «Платон Данилов. Под камнями» (Секретная Лаборатория)

Серо-зелёное небо…застыло, словно дым, который аморфно и безучастно… и т. д.

О «действиях» неба не говорится ничего, зато почему-то подробно указывается его цвет. Зато про «поведение» дыма говоится очень подробно, но, странное дело, о цвете его не говорится ничего.
То есть если бы автор просто написал: «хмурое небо», «осеннее небо», то вопросов к дыму бы не было, но тут так старательно уловлены и синий, и зелёный цвета (хм! Думает читатель, да автор - художник, он не просто твердит «синее (голубое) небо», он усматривает в нем даже зелень, которую я, простой человек никогда в нём не видел («зелёное небо???»), что банальное представление (а, раз дым – значит чёрный) устроить уже не может.


«Солнца нет (настоящее время), но судя по тому цвету, который стали (прошедшее время) приобретать кирпичные стены, по тому едва уловимому золотистому теплу, которое начинало (пр. вр.) проскальзывать в зеле-новато-рыжей дымке, оно готовилось на закат.В этот час матово поблескивает (настоящее время) зеркально чёрная вода в городском канале».

Такое перепрыгивание из времени во время недопустимо. Надо определиться, в каком времени ведется повествование – в настоящем или прошедшем.

«…судя… по тому едва уловимому золотистому теплу, которое начинало проскальзывать в зеле-новато-рыжей дымке, оно готовилось на закат»
То есть тепло готовилось на закат? Ведь местоимение относится к последнему существительному того же числа и рода, а, здесь – это «тепло». Если Вы хотите написать о солнце (а не о тепле), следует переделать предложение в соответствии с правилами русского языка.

…кое-где скопились опавшие листья, мелкий хворост, кусочки тряпок и прочий мусор.
Первое. Мелкость хвороста может увидеть описывающий это рассказчик-наблюдатель. А вот опавшие ли именно листья или сорванные прохожими или детьми, он утверждать не может. Да и лучше бы указать не банальный признак: «опавшие листья» - вот невидаль! – а указать какой-то особый их признак – жухлые, грязные, мятые и т. д.
Второе. Кусочки тряпок… Собственно, тряпка – это и кусок ткани. А кусочек тряпки? Это что? Кусок куска ткани?
Мусор – это предметы, изготовленные человеком и ставшие ненужными. Листья мусором не являются. Равно как хворост (мне так кажется). Поэтому последовательность: листья, хворост, куски тряпок и ПРОЧИЙ мусор мне кажется не совсем правильной.

«Набережная была самой широкой, и наверное, самой прямой улицей».
Вообще? Во всей вселенной?

«Здесь стоят самые дорогие дома города»
То есть рассказчик знает их продажную стоимость? Дорогие – значит, их постоянно выставляют на продажу? Ведь дорогими могут быть предметы обихода, которые покупаются (дорогие шубы, машины), номера гостиниц, но – «здесь стоят самые дорогие дома»? Это дома, сдаваемые на ночь?



«Все остальные деревья… были почему-то небольшими»

Недопустимо такое заявление. Только что автор выказывал свою осведомленность даже в наличии тряпок под мостом, стоимости продаваемых домов, происзхождении лситьев (опавшие, а не сорванные), и вдруг: «почему-то». То есть автор чего-то не знает? Почему? Авто либо должен щнать все о рассказываемом, либо вообще исчезнуть как высказыватель информации и остаться лишь предоставителем высказываний действующим лицам.

«…на рыночную пло-щадь, над которой стоит невысокая, но изящная ратуша»
На воздухе? Над площадью стоит ратуша? Это как?

«Мелкий средневековый голландский городок»
Так нельзя сказать: путается историческая оценка и художественное описание.

Нельзя ведь сказать «Мелкий ренессансный итальянский городок», «мелкий античный (или рабовладельческий) греческий городок».


«Городок был поглощен… заботами. В этот час в его…переулках редко встретишь всадника…»
Опять путаница времён.

«И откуда взялось столько народу в таком крошечном городке?»
Почему же крошечный? Только что бы мелкий.
Ведь есть крупная буржуазия, средняя буржуазия и мелкая буржуазия («мелкобуржуазный»). А вот крошечной буржуазии («крошечнобуржуазный») – нет.

«Из окон доносятся мужские и женские голоса, неразборчивые крики…»
То есть крик делается не голосом? Если отдельно голоса, а отдельно крики?


«Мимо ковыляет…простой люд… Среди них шагал со своей работы и цирюльник…»
Опять путаница времен.


Ну и т. д.

Постарайтесь почистить текст от части указанных огрехов (хотя бы выправьте, сделайте единообразным время повествования), и можно будет начинать работать над текстом дальше.

Секретка   06.10.2007     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Секретная Лаборатория
Перейти к списку рецензий, написанных автором Секретка
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.10.2007