Рецензия на «3. Искры» (Виктория Лазарева)

Вика, привет!
Любишь критику? Ежели да, то я придирчиво прогуляюсь по твоей главе. Буду цепляться к мелочам, потому что в целом всё очень нравится :) Можешь не соглашаться, только не обижайся. Пишу с добрыми намерениями.

"Ряды девушек в синих платьях старшекурсниц..." – мне кажется, здесь плеоназм, и из-за него фраза чуть коряво звучит. Что старшекурсницы – девушки, а не юноши, и так ведь ясно. "Ряды девушек в синих форменных платьях..." – а то, что синие платья носят именно старшекурсницы, можно сказать и в другом месте.

"Кристина чувствовала, что теплая шаль ни капли не спасает ее от пронзительного, свистящего ветра" – если не спасает, то какая же она тёплая? В данный конкретный момент – совсем не тёплая :) Лучше уж сказать что-нибудь о шали. "Пуховая", например... Или "шаль на плечах" "...завязанная на груди..." Как-нибудь, в общем, увидь её и нам покажи :)

"Поэтому сегодня мы просто повторим пройденное на предыдущих курсах..." – фонетически неважно. В устной речи мы интуитивно выбираем такие слова, чтобы было удобнее произносить. А здесь: "Поэтому Просто Повторим Пройденное на Предыдущих..." Никто так вживую не скажет :)

Вика, "Возраждение" – это специально? А не "Возрождение"?

Кристина уже хотела опустить руку, когда увидела, что госпожа Клара в упор смотрит на Гордиана, который под ее взглядом, судя по всему, хотел сделаться как можно меньше и незаметнее".
Тут, во-первых, с временами путаница.
Кристина увидела (п. в.), что г. Клара смотрит (н. в.) на Гордиана, который хотел (п. в.)...
Если разбить предложение на два, мне кажется, будет нормально. "Кристина увидела, что г. Клара в упор смотрит на Гордиана. Под её взглядом он..."
И вот здесь второе "но".
"судя по всему" – это "по чему" именно? Назови хотя бы один-два конкретных признака, которые бы говорили о том, что он хочет стать как можно незаметнее. Движения рук, взгляд, осанка? Втянул голову в плечи? "Судя по всему" – это ловкий манёвр, уводящий от конкретики, но и образа он не создаёт.
Или уж – какое-нибудь более яркое сравнение. "Под её взглядом он съёжился и как будто начал таять". Например...

"Она снова погрузилась в свои мысли, лишь краешком сознания воспринимая то, что происходит в классе".
Вика, больно уж много клише. "погрузилась в свои мысли", "краешком сознания воспринимая" – штампы. Хорошо бы передать состояние героини словами, найденными именно для неё, а не такими общеупотребительными, ага?

"Свое пальто Кристина обнаружила под грудой сумок..." – на полу? На стуле? На столе? Была ли в комнате вообще мебель?
А как именно Кристина обнаружила пальто под сумками? Целиком ведь увидеть не могла. Уголок торчал из-под них? Или воротник?
Вика, дорисовывай картинку, не ленись :)
Кристина аккуратно сняла сумки и поставила их рядышком на пол? Или она выдернула пальто, так что они все полетели кувырком?
Это ведь не мелочи. Такие детали лучше расскажут о характере Кристины, чем описание на полстраницы.

"Пальто было нелюбимое, в бело-голубую клетку с меховой опушкой" – "клетку с меховой опушкой" я не очень-то могу себе представить :)

"Вместо этого она забралась на подоконник, представлявший собой глубокую полукруглую нишу..."
Подоконник представлял собой нишу? :) Может, проще: "на подоконник в глубокой полукруглой нише"?

"Она осторожно провела пальцем по выпуклому розовому рубину, сверкающему всеми своими гранями"
Не знаю, у кого как, но у меня слово "выпуклый" ассоциируется с округлой формой, а не с гранёной :)
К тому же, у плоских фигур никаких граней не бывает. Так что слово "выпуклому", на мой взгл., вдвойне лишнее.
" провела пальцем по ... рубину, сверкающему всеми своими гранями" – читается так, будто он сверкал всеми гранями именно в тот миг, когда она проводила пальцем. Вряд ли так может быть: ведь какие-то грани она пальцем и закрыла. Как-то надо бы разнести во времени сверкание и проведение пальцем.

"...что держит в руках не просто красивую вещь. В ней спрятаны не просто часы или пара колец, не портрет миловидной женщины, жившей несколько сотен лет назад и даже не просто зеркало".
Есть ли какая-то цель в троекратном повторении "не просто". Если есть, то почему ты обидела "портрет миловидной женщины"? ;)

Дальше всё нравится гораздо больше, и желание цепляться пропадает :)))
Если тебе интересно, я продолжу, ага?
Если считаешь, что несущественно, то и не обращай внимания.
Читаю с огромным удовольствием.
Успехов тебе :)

Александр Братович   26.02.2008     Заявить о нарушении
Спасибо, мне правда интересно.
Но некоторые замечания я, если можно, не учту;) Ну не люблю я описывать все слишком подробно! Не из лени, а просто потому, что считаю, что какие-то подробности читатель должен дорисовывать в своем воображении сам. Если ему все разжевать и в рот положить, ему станет неинтересно (сужу, конечно, по себе). Ну, и потом, все ведб очень субъективно. Вот мне, к примеру, нравится одно, а кому-то - другое, и ничего плохого в этом нет.

Виктория Лазарева   29.02.2008 16:21   Заявить о нарушении
Вика, вот это предложение погляди:
"Не нравились ей и миры, где люди были сильными и высокими, но такими грязными и заметила, что лучше и отчетливее всего другие миры видны в сумерки".
Впечатление, что ты очень спешила и, не успев закончить одну мысль, перекинулась на другую.

Александр Братович   03.03.2008 12:29   Заявить о нарушении
А может, это ты строчку пропустил, когда читал?;)

Я проверю.

Виктория Лазарева   11.03.2008 14:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктория Лазарева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Братович
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.02.2008