Рецензия на «На том свете, часть 1» (Анти-Христ)
Не столько рецензия, сколько отвлечение и замечание. В начале 91 года ехал в Ригу, в Купе было двое христиан и одна католичка Всем я был хорош до тех пор , пока не выяснилось, что я - безбожник, атеист, но не воинствующий. Я понимаю и принимаю, что многим нужна религия, чтобы туда спрятаться, или опереться. Так же и лекарства, если ты в него веришь, эффект будет значительно выше. Но с проповедником мы "побеседовали". и он с пониманием отнесся к моей точке зрения. А вот католичка смотрела на меня зверем, скрипела зубами и говорила: "У, АНТИХРИСТ!, Свиное сало!" Но рассказик "Как я был антихристом" всё никак не закончу. Так что, мы тезки. Но, конечно, тебе быть проповедником надо, после этого рассказа меня потянуло внутрь (в религию), а не наружу. Так что, учти это. Николай Шурик 20.06.2008 Заявить о нарушении
А я раньше был верующим, и поэтому прекрасно знаю писания и молитвы. Ну а потом понял истину.
Анти-Христ 20.06.2008 01:43 Заявить о нарушении
Добрый вечер мой дорогой друг, это снова я! Надеюсь что не помешал.
Ну в общем-то не удивлюсь, а даже порадуюсь за Ваше знание писания, молодец! Но вот парадокс-то какой, читаю Ваше произведение, и вспоминаю "Мастера и Маргариту" Булгакова. Вот, если поните, Берлиоз ( председатель Массолита) ругал Ивана Бездомного на Патриарших за то, что его работа о Христе получилась совсем не так, какой должна была быть. Вместо того чтобы написать атеистическую работу, он, де, хоть и скучно, но все же изобразил Христа как реальную историческую личность, т.е. вместо проповеди атеизма свершил нечто диаметрально противоположное. Вот и Вы, мой друг, сделали тоже самое: ваш взгляд на ( как Вам кажется, жестокие) поступки Христа, совершенно ничем не вредит идеям христианства, и вы, поверьте, ничего не сказали противоречащее идеям апофатического православного богословия: " Я просто исполняю свои обещанья. И если на земле все перетолковали, то тут это не имеет ни какого значения, и перед тем как пустить кого-то в Рай, я спрошу его у врат – все ли из того, что я велел ты сделал?" - так говорит Христос, и это вне всякого сомнения, есть, в некоторой степени, признак высшей ступени христианского гносиса. Разгадали все-таки! Браво, вы вырвались из плена сказок для паствы и вышли на более высокий уровень! Можно сказать, стали продолжателем линии Александрийской школы богословия. И вот возникает вопрос, с каких пор Веельзевул надел рясу пастора? Хотя, впрочем, у каждого свой путь к Богу, видите, и вы, проповедуя атеизм, бессознательно утверждаете самые высшие идеалы христианства. "Много званных но мало избранных" - вы подтверждаете слова Христа, можно даже сказать что вы держитесь прямой и чистой, не искаженной веками и преданием, лини христианства. Я ставлю Вам оценку 5 за самую честную христианскую проповедь. Хотельсь бы чтобы многие священники имели такое же мужество в утверждении идеалов веры как вы. Спасибо за успешную христианскую миссию! СПАСИБО! Всегда Ваш, Александр Графф! Графф Александр 13.08.2008 21:21 Заявить о нарушении
Дорогой мой друг, вот всю ночь думал и думал над затрагиваемой Вами тематикой, хочу извиниться, я все-так сделал ошибку, наверное ваши рассуждения все же относятся к Антиохийской школе богословия и утверждают принципы катафатического богословия, а в целом, все вышесказанное остается в силе.
Вот только еще хочу сказать - вам тут много рецензий пишут, хвалят, - а вы не обольщайтесь, потому как чушь пишут! Ваше творчество по-настоящему могут оценить далеко не многие, и я в этом меньшинстве, простите за нескромность. Не хочу обижать этих людей, возможно они очень даже умные, возможно даже профессора и доктора наук - но в религиозных аспектах они просто дети и откровенные профаны. Честно все их знания о религии - это сборник веселых картинок, коллаж из журнала "мурзилка" на религозные темы вокруг христианства, не более того. Прежде чем говорить о религии христиан, нужно отлично знать историю Древнего Мира, Античную Философию ( Платон, Аристотель, Плотин,) знать религиозно-философские настроения эпохи: от неоплатоников до гностиков, проследить сквозь призму апокрифов влияние этих течений на формирование философской мысли христиан, знать эволюцию догматической мысли, в конце концов учение Фомы Аквинского, и, хотябы поверхностно ознакомиться с Православным Богословием и Католической Теологией. И прежде чем применять к Богу и Его Сыну физические категории, нужно обратиться к метафизике, и только тогда вы поймете что все ваши аргументы, как минимум стоят на довольно непрочной платформе. Вся философия до Просвещения строила свои системы на существовании Абсолюта: элементы философии Платона - это основные и завуалированные христианства, Аристотель учил о цепи двигателей которые завершаются перводвигателем движущим мир, Сенека и Аврелий- создают элементы христианстой этики, Аквинский - дает 5 онтологических доказательств бытия Бога, Кант создает шестое доказательство бытия Бога - как необходимого высшего морально-нравственного орбитра. Религиозно-философская антропология Германии 20 века утверждает существование бога, в России и Украине : Сковрода, Юркевич, Бердяев, Достоевский, Шестов - этого достаточно? Вы правы в одном - Бог непознаваем - это факт, наше познание ограничено и не в силах объять полноты Его бытия; вот из-за этого и возникают противоречия указанные Вами. Но нужно изменить методику - нужно обличать человеческое несовершенство, которое варварски, как в платоновской пещере, приписывает Абсолюту антропоморфные страсти. Это действительно смешно. Вот читаю отзывы ваших читателей - ужас, и полнейшее варварство. Невежество материализма налицо! Я представляю если бы им в руки попались книги Л. Таксиля "Забавная Библия" "Священный вертеп" или "Забавное евангелие", или к примеру Работы Штрауса, Ренана, Свенцицкой, Рановича - вот тогда бы вы уже не были для них авторитетом, факты -то там подобраны значительно лучше, согласитесь! Но даже если вылить на христианство ушат грязи, оно, подобно дорогому украшению, от этого нисколько не потеряет своей ценности и выдающегося исторического значения. Ваш бунт против веры, на самом деле - это неправильная методика в изучении текстов, так сказать дикая герменевтика, вы трактуете все буквально. Это наподобие если бы вы сели в авто и включив по неведению заднюю скорость, проклинали конструктора этой машины: вроде и едет и рычит, но что-то не так. Поверьте и разрушение Рима с его прогнившей языческой религией было необходимо, и крестовые походы были нужны, а за инквизицию я вообще молчу - ее и сейчас возобновить нужно, но это мало кто понимает. Поймите, ни один из вас не видит глобальной миссии христианства - вы мыслите об этой религии с точки зрения масонского Просвещения и еврейского материализма, вы говорите о вере с точки зрения Марксизма, и с точки зрения советской материалистической школы ( я признаю ее выдающиеся заслуги и много, если не 80% процентов из нее перечитал), увы вы используете неверную методологию. Истина не однобока ( как в материализме: потрогал, взвесил, дал определение - и это стало глупой научной догмой), она многогранна, непознаваема и безгранична. Вот, вместо того чтобы осуждать христианство, я бы Вам предложил больше уделить внимание чудесной еврейской книге Танах, Талмуд или Шулхан-арух,- хотите говорить правду - говорите о иудейской религии - вот это будет для ваших (честно говоря не совсем грамотных читателей в вопросах религии) настоящим чудом и удивлением. Более того, это прольет свет на многие интерсные факты, кторые помогут многим русским людям. С огромным уважением к Вам, А. Графф. Графф Александр 14.08.2008 15:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |