Рецензия на «Юстиниан и Феодора» (Кассия Сенина)

Здорово! Здорово!
Сначала надо чтобы душа научилась петь, как арфа Соломона , о чистой любви, а потом станет понятен таинственный брак Суламиты и Пастыря среди лилий...
Вообще, настоящее типологическое ( даже архитипическое) произведение. И стрела, устремленная в Новое, во времена эсхатона - не прекращает свое полет с последней строчкой. Типология, которая как и положено ей, устремляется к Первообразу.
...Если поняли, что я сказала, потом мне объясните.:)

Ольга Шульчева-Джарман   28.12.2008 12:07     Заявить о нарушении
Это снова я.
Искала цитату о. Софрония (Сахарова), но вспомнила, что в книгу дала почитать, а в инете этого нет:(, поэтому привожу цитату его друга, о.Антония Сурожского - о любви и зрелости, в тон, заданный камертоном Ваших строк:
Связывать жениха и невесту должна глубокая любовь, благоговейная любовь, такая любовь, которая человеку говорит, что он всю жизнь готов отдать на то, чтобы жить с зтим человеком.

То же самое можно сказать и о монашестве. Множество молодых людей, которые принимают монашество для того, чтобы стать священниками, монахами не делаются, они делаются незрелыми безбрачниками. Они безбрачны потому, что брак не совершился, потому что они не созрели для любви или не созрели для того, чтобы сказать: да я ее люблю, люблю глубоко, люблю чисто, люблю так, что могу перед Богом стоять с ней, но я хочу быть только с Богом.

Всякий юноша в какой-то момент своей жизни может это сказать по неведению, по непониманию, потому что он еще не знает, что значит кого-то полюбить. И надо требовать долгой подготовки для монашества, не формальной подготовки, не дрессировки, а созревания. Важно понять, может ли этот человек жить с Богом и только с Богом и изнутри этого общения с Богом совершать свое дело или нет. С практической точки зрения это значит, что многие студенты не будут рукоположены по окончании курса, но они в свое время вырастут в полную меру своего человечества. А иначе слишком часто священники, монахи они или женаты, остаются недорослями, благочестивыми, чистыми жизнью но недорослями в том смысле, что в них две-три струнки звучат, а не весь орган.

...люди расцветшие, люди живые до глубин, которые могут в других родить жизнь. Именно такими должны быть священники и монахи. Но священник и монах могут это сделать, только если они сами живы, а не являются окаменелостью, мертвым уставом.

...Ой. Написала, вспомнила о Вашем статусе. Конечно, Вы поймете, что я не поучаю Вас тут, и не думаю, а просто хорошо сказал отец Антоний и Вы - хорошо написали.

Ольга Шульчева-Джарман   28.12.2008 12:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кассия Сенина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Шульчева-Джарман
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.12.2008