Рецензия на «Смысл вселенной и человека» (Геннадий Исаков)


У меня тоже нет ни какого желания далее как либо поддерживать отношеия с Вами, сударь. В моём лице Вы оскорбили не только геев - фиг уж с ними - Вы оскорбили всех художиков вообще, меж тем, тем как из личного опыта я знаю, что люди искусства, большую частью, значительно более добры и ронимы, нежели Вы, так неописуемо гордящиеся правильностью своих, Вами же самим выработанных (или нафантазированых?) доктрин. На всём протяжении нашего с Вами диалога, меня не покидало стойкое ощущение, что я беседую с библиотекарем бенидиктинского монастыря Хорхе из фильма "Имя розы" с Шоном Коннери в главной роли(Францисканец Вильгельм Баскервиль). В самом деле, только я да Бог обладаем истинной, все же остальные либо глупцы, либо еретики, либо мошенники. А потому можно смело съесть, даже сдобренную предворительно ядом, книгу Аристотеля о комедии - при том что Аристотель это первейший авторитет схоластики! - если содержание этой книги не соответсвует - здесь прошу внимания!!!- даже не собственно учению церкви, как таковому, но выработанному мною в течении многолетних библеотечных штудий, и потому единственно правильному суждению об учении церкви.
"Вильгельм - Хорхе: "Ты дьявол".
Хорхе как будто не понял. Если бы он был зряч, я бы мог сказать, что он ошеломленно уставился на собеседника. "Я?" - переспросил он.
- Ты. Тебя обманули. Дьявол - это не победа плоти. Дьявол - это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению. Дьявол угрюм, потому что он всегда знает, куда бы ни шел - он всегда приходит туда, откуда вышел. Ты дьявол, и, как дьявол, живешь во тьме. Если ты старался убедить меня - у тебя ничего не получилось. Я тебя ненавижу, Хорхе, и если бы я мог, я выставил бы тебя там, на улице, голым, с воткнутыми в зад птичьими перьями, с лицом, размалеванным, как у фигляра или шута, чтобы весь монастырь смеялся над тобой и никто бы тебя больше не боялся. Я бы с удовольствием вымазал тебя медом и вывалял в пуху, и таскал бы тебя на поводке по ярмаркам, и показывал бы всем: вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду. А теперь я говорю вам, что в бесконечном коловращении вероятностей Господь дозволяет вам вообразить даже и такой мир, в котором бывший провозвестник истины - всего лишь поганое пугало, бормочущее несколько слов, заученных сто лет назад.
Хорхе - Вильгельму: Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут. Как тот святой, который всех вас породил. Ты как Франциск, который de toto corpore fecerat linguam; который проповедовал, устраивал позорища, как акробат; который потешался над скупцом, вкладывая ему в руку золотые монеты; который изгалялся над благочестием монахинь, отчитывая им Miserere вместо проповеди; попрошайничал по-французски; подражал деревянной палкой движениям игрока на скрипке; одевался оборванцем, чтобы устыдить братьев, живущих в роскоши; кидался нагишом на снег; разговаривал со зверьми и травами; устраивал даже из таинства рождения Христова представления деревенского вертепа; выкликал вифлеемского агнца, подражая блеянию овцы... Хороший подал пример. Что, разве не минорит этот брат Диотисальви из Флоренции?
Вильгельм - Хорхе: Минорит. Тот, который пришел в монастырь проповедников и заявил, что не согласится принимать пищу, пока ему не выдадут кусок облачения брата Иоанна, и это для него будет реликвия. А когда ему дали этот лоскут, он вытер им зад и бросил в отхожее место, а потом взял шест и стал ворошить дерьмо палкой с криками: О горе, помогите, братики дорогие, я потерял в нужнике святую реликвию!
Хорхе - Вильгельму: Тебе эта история нравится, по-моему. Может, ты еще расскажешь, как другой минорит, брат Павел Миллемоска, однажды поскользнулся на льду и упал, а горожане над ним посмеялись и один спросил, не лучше бы было подложить под себя что-нибудь мягкое, а тот ответил: Да, твою жену... Вот так вы ищете истину...
Вильгельм - Хорхе: Так учил людей Святой Франциск - воспринимать вещи с другой стороны.
Хорхе - Вильгельму: Ничего, мы вас переучили. Ты посмотрел вчера на своих собратьев, правда? Они вернулись в наши ряды. Они уже не говорят на языке простецов. Простецы вообще не должны говорить. А в этой книге доказывается, будто речь простецов может содержать что-то вроде истины. Эту мысль невозможно пропустить. И я ее не пропустил. Ты говоришь, что я дьявол. Ты не прав. Я был перст Божий."
Таков и Ваш ход мысли, а посему я в праве заключить, что Вы в действительности ни какой ни учёный, но всего лишь заблудившийся во времени лет этак на пятьсот-семьсот инквизитор. Правда, это инквизитор столь высокого класса, что, если он сочтёт нужным, не побоится осудить даже самого папу, как непобоялся этого сделать, например, фра Дж. Савонаролла. С ув. М.Сал.

Марат Зуфарович Салихов   03.03.2009 22:05     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Исаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марат Зуфарович Салихов
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.03.2009