Рецензия на «Золотая магма. 1» (Николай Барков)

Во-первых, поздравляю Вас с новым удавшимся в общем и целом, на мой взгляд, произведением!
Замечательная идея! Талантливые, местами мастерски выстроенные диалоги!
Почему бы Вам вообще не попробовать написать что-то в диалоговой форме? На мой взгляд, именно через диалоги Вам удаётся очень тонко выразить и донести до нас, читателей, психологические стороны героев и ситуаций. В противовес к диалогам, Ваши комментарии кажутся мне часто плоскими, неотработанными, плакативными. Плакативность - это тоже стиль, но тогда он не выдержан.
Вообще, впечатление у меня сложилось двойственное. Рваное, плоское в словесном выражении, недоработанное, гоняющееся больше за кадрами американского боевика, чем за литературным выражением, начало вызвало у меня раздражение. Честно скажу - был момент, когда я подумала:"А стоит ли дальше читать?" А читать СТОИТ!!!! Дальнейшее чтение меня просто захватило! Я не могла оторваться. Конец же опять скомкан. Опять напоминает американский боевик. Не спорю, идея Ваша настолько хороша и настолько успешно могла бы быть воплощена в фильме, что дух захватывает!(Кстати, об этом нужно подумать). Однако, произведение Ваше "тянет" на гораздо большее, чем быть просто сценарием. Поздравляю!
В этой связи хотелось бы затронуть тему Демиургов. Сама идея плана Демиургов очень хороша. Диалоги Демиургов - просто жемчужины. Талантливо! Буквально двумя словами Вам удалось в них воссоздать и донести до читателя совершенно неожиданную и удивительную психологическую динамику взаимоотношений и распределения ролей (особенно в конце)! Однако, введение плана Демиургов, мне кажется, перенапрягает выбранный Вами формат произведения. Тему Демиургов нужно развивать, а значит, укрупнять формат произведения. Мне кажется, это стоило бы сделать.
Удалась Вам, на мой взгляд, и национальная многоплановость. Очень живо и правдоподобно.
Особое место, на мой взгляд, занимает план "Каракас/Венесуэла", как действующее лицо. Не знаю, осознаёте ли Вы это сами. Очень трогательна Ваша искренняя и глубокая любовь к этому миру и очевидное детское первооткрывательское восхищение волшебством, таинственностью, мощью и непостижимостью красоты этой страны. И ничего демонического! Демоны - они в России, в Европе! А здесь только силы! Тема Каракаса могла бы быть и расширена, на мой взгляд.
Что касается языка, то он у Вас хорош: колоритен, многопланов, изобретателен, свеж. Но как у всех нас, давно неживущих в языковой среде, ОЧЕНЬ изредка он ошеломляет проявлениями каких-то чуть ли не детсадовских дефектов. Необходимо чуть-чуть редакторской работы.
Моё самое важное впечатление от Вашего опуса - это то, что, несмотря на остросюжетный авантюрно-детективный контекст, Вам удалось создать тонкий прсихологический портрет молодого взрослого мужчины, находящегося в стадии позиционирования себя в мужском мире и только лишь нащупывающего свои отношения с противоположным полом.
Спасибо. Остальное потом.
С уважением,
Наталия Симон

Натали Симон   14.03.2009 02:21     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Барков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Натали Симон
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.03.2009