Рецензия на «Невыносимая легкость вырождения» (Зорин Иван Васильевич)

Здравствуйте! Для многим то, что Вы поняли уже давно, становиться очевидным только сегодня. Наверное, это свойство массовой культуры, кричать и спорить, и лишь спустя годы прийти к пониманию очевидного.
Я решилась обнародовать подобные мысли в 2004 году, отослав своё детище на конкурс российский сюжет "Пальмира.ру". Помню растерянный, оправдывающийся взгляд Калягина, объявлявшего об итогах конкурса. Стало быть прочёл - подумала я тогда. И действительно, сработало, я увидела последствия выпущенного слова - потихоньку стали приходить в движение стоялые воды безнадёжного, казалось бы, болота.

Многие, оставившие Вам свои рецензии не поняли, о чём это Вы - "Я жил в Москве, а теперь, никуда не выезжая, в одной из европейских столиц. Дух моего города умер. Я не ретроград, но и не слепой: раньше в темном, неосвещенном городе светились улыбки, теперь в блеске уличных витрин – мрачные, озабоченные лица. И над всем витает одиночество." Решили, что Вы иммигрировали.

Я так же, как и Вы, оказалась в вынужденной иммиграции, глядя на меняющуюся действительность. Тогда, волею случая, перечла Розанова "Апокалипсис наших дней". Мы превращаемся в Европу, с её холодным безразличием ко всему, равнозначная толпа, - подумала я, - всё это уже было. Вот он Гоголевский сюжет о городничем!
ОН,
Городничий, милый человек - пчёлки, цветочки, дома-улии, подпирающие небо, и очень много несчастных умирающих людей, выброшенных на улицу.
2004 год. Уже минуло более десятка лет с тех пор, как городничий ведет дела рукой не мальчика, но мужа, "легко" справляясь с задачами перестройки среды своего "захолустья", распродавая его направо и налево. Опыт предводителя строительных работ и могучие масштабы открывшейся его взору стройплощадки предоставили небывалые возможности для реализации беспредельных затей. Он и упаковал и украсил этот город по-своему, и уже почти полностью разрушил среду обитания его коренных жителей, а Хлестаковы заполонили, заХлестнули пространство, некогда уютное, а теперь быстро теряющее самобытность. День ото дня, с лёгкой руки градоначальника, город становится всё более похожим на европейскую столицу с холодными зеркалами витрин, безразличными ко всему - к изувеченным побоями лицам детей и бездомных стариков, к юным девам, продающим себя, к женщинам, которые продали себя, как им кажется, более удачно и теперь, во что бы то ни стало, стараются удержать, неудержимо стремящихся к разнообразию, мужей. Равнозначная толпа. Уже нет того небольшого, в сравнении с масштабами некогда оглушительно огромной страны, города. Есть городище, по которому шляется из одного конца в другой толпа, одуревшая от собственной равнозначности. А "ревизор" куда-то сгинул, пропал - должно быть заснул в пути, иль заблудился, путешествуя по миру.

Ирина Купцова   27.06.2009 23:55     Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина!

Европа, к счастью, не холодна и не безразлична. Не позволяйте пропаганде влиять на Вас. Иначе - незаметно для себя присоединитесь к "равнозначной толпе".

И, разумеется, не "иммиграция", а "эмиграция".

С искренним уважением и симпатией,
Михаил Блехман

Михаил Блехман   03.07.2009 06:26   Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо за граммаику,разумеется, не "иммиграция", а "эмиграция" - 23:55 (это такое маленькое оправдание)...

"узники офисов, пленники белых воротничков, пришедие в мир, чтобы заработать деньги, и уйти с чувством исполненного долга" - как могут они быть неравнодушны к миру, если смирились и мирятся каждый день, с тем, что они являются узниками?
Когда я была девочкой, моя старшая сетра вернулась из Парижа (служебная командировка) с сильнейшим впечатлением от встречи, со спящими в Парижском метро, клошарами, стариками, через которых приходилось перешагивать - ведь прежде, у себя в стране, ей никогда не приходилось этого делать. Люди, приготовившиеся выслушать её впечатления о поездке с востоженным вниманием, пришли тогда в немалое недоумение: "Как же так, беспомощные, бездомные люди ночуют в метро или прямо на улице?" - это казалось неправдоподобным, что-то вроде пропогандистской страшилки, невероятной садистской историии, какие бывают в фильмах ужасов.
Помниться, я тоже была ошеломлена случившимися вдруг переменами, когда грязный, избитый, лежащий на земле человек перестал вызывать удивление, болезненное сопереживание у прохожих. Разве это не есть холодное безразличие? Апатия, сковавшая совесть - противоестественная, чуждая, непонятная, необоснованная?

Ирина Купцова   03.07.2009 12:01   Заявить о нарушении
Ирина, я больше спорить не буду, хотя сказать мне есть что, поверьте. Никакая Европа не безчувственная, никакая не холодная. Если из Парижа привезены только впечатления от спящих в метро людях, мне жаль не только этих бездомных, но и вынесших из встречи с Парижем только это.

Многое мог бы Вам рассказать, если бы только знать, что Вам это действительно интересно и нужно, что ответов у Вас нет и Вы их ищете.

Если же они уже есть - зачем мои комментарии?..

Если захотите - пишите мне прямо на portfol@gmail.com. Задавайте вопросы - не нужно предубеждённости, заранее заготовленных ответов. Отвечу насколько смогу - хотя больше ответов в моих рассказах, во "Фрагментарном романе", в "Отражении".

Или - всё же вопросов?...

С самой искренней симпатией,
Михаил Блехман

Михаил Блехман   03.07.2009 18:30   Заявить о нарушении
Благодарю Вас. С удовольствием посетила Вашу страницу и загляну ещё непременно.

А что Зорин Иван Васильевич? Почему безмолвствует?

Ирина Купцова   04.07.2009 00:06   Заявить о нарушении
Михаил, беру в свидетели Вашего нового соотечественника: кинорежиссёра Дени Аркана, худ. фильм "Век помрачения". Там то же, что и у меня, только выражено средствами кино. Потрясающий фильм!
Ирине: жаль, что нас остаётся всё меньше и меньше... Спасибо за комментарий, рад, что есть ещё единомышленники.
С уважением,

Зорин Иван Васильевич   04.07.2009 09:56   Заявить о нарушении
Вот и отозвались - спасибо, спасибо, Иван Васильевич!
Нас ни так уж мало - единомышленников. Кинорежиссёр Дени Аркан из того же числа - единомышленников. Объединяться надо.
Благодарю Вас - а то я ведь подумала, что Вы здесь уж совсем редкий гость.

Ирина Купцова   04.07.2009 17:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Зорин Иван Васильевич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Купцова
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.06.2009