Рецензия на «Непрофессиональные заметки об американской школе» (Ольга Виттингтон)

Здравствуйте, Ольга!
Прежде всего, разрешите пожелать Вам скорейшего получения сертификата, дающего право на преподавание в качестве постоянного учителя.
Несколько замечаний по существу (я знаком со многими американскими учителями и прекрасно представляю себе реальную картину их жизни и работы в штате NJ). В американской системе существует не меньше недостатков, чем в советской. Просто они другие. Первое. Общий уровень преподавания точных наук, включая математику, физику и химию чрезвычайно низок по сравнению с тем уровнем, который существовал в Советском Союзе (если это только не специализированная или очень хорошая частная школа). Здесь я говорю об уровне преподавания, не об учениках. Самый главный недостаток - нет системы и учебных планов. В бывшем СССР над учебниками работали известные ученые ( в частности, один из учебников геометрии был составлен Колмогоровым), а в Америке - не поймешь кто. Пропадает система обучения, пропадает и порядок в головах учеников.Вы и сами стыдливо признаете это: "о отсутствие логического подхода, постоянная тренировка для сдачи единого экзамена не позволяет развивать их ум, сообразительность, искать нестандартные решения. Студенты получают прекрасные знания, но без калькулятора, таблиц не могут решать задачи, иногда не могут сообразить простейшие математические операции, логику в решении задач. По-моему, учителя просто не учат их этому, система не позволяет.
Полагаю, что в американской высшей школе не хватает часов для преподавания точных наук, не только математики, но физики, химии. Точные науки развивают умы молодых людей. Колледж, университет выполняет эту работу вместо школы в выбранной молодыми людьми профессии". Только не надо так стыдливо, надо сказать честно точным наукам в школах почти не учат.
Теперь вопрос. Почему? Ответ простой. Это трудно, трудно для учителей и для учеников. Родители будут жаловаться в школу, почему у наших детей такие сложные предметы! Вот и заменяют физику, химию и биологию - одним предметом "Science". Хорошо еще математика осталась, а вот геометрии почти нигде нет как самостоятельного предмета.

Так что вся надежда на реформу школы, кажется Обама понимает эти проблемы гораздо лучше, чем предыдущий клоун...

Пётр Башиев   01.09.2009 20:19     Заявить о нарушении
Пётр, мои замечания не стыдливы, а осторожны. Как я могу судить об уровне учителей и учебников?! Я описала свои первые школьные впечатления, кроме того преподавать математику, не сталкиваясь с ней никаким боком в течение всей своей жизни! ( о себе:)Алгебраические уравнения, задачи, геометрия мне показались очень близки к тому, чему меня учили в школе. Не знаю, но мне понравились учебники - растолковывют материал последовательно, насчёт учителей - пока не поняла об уровне их знаний, но показалось, что "шаг в сторону - расстрел", хотя одна молодая девица- учительница разжёвывала для меня некоторые вещи.
А в отношении физики, химии полностью согласна, это не преподавание даже основ этих наук, почему я решила, что если буду преподавать по-настоящему, то только математику, хотя моя професссия - химик! Душа не выдерживает этого издевательства над наукой. Но американская школа учит многому, о чём мы понятия не имеем!
Спасибо,
Ольга.

Ольга Виттингтон   02.09.2009 06:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Виттингтон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Пётр Башиев
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.09.2009