Рецензия на «Федот, да не тот 5» (Владимир Строганов)

«Святой Иаков был сыном праведного Иосифа, которому была обручена Пречистая Дева (…). В течение 30 лет святой был епископом Иерусалимской церкви и на 66 году жизни пострадал за Христа» - © - Димитрий, митрополит Ростовский. Жития святых.
65 лет в 64-м году. Правильно? Значит, год рождения Иакова – 1-й до н.э.
Рождество Христово – не позднее смерти Ирода. Иначе не с Преданием противоречие, а с Писанием. Поэтому все, что Вы написали о возрасте Иисуса на момент распятия – лишнее, он от возраста Иакова зависеть не может.
Год смерти Ирода – 4(3) до н.э.
Однако, сын праведного Иосифа МОЛОЖЕ Сына Пречистой Девы. (!!!)
По Житиям Святых, не по Евграфу Дулуману…

«Но даже если он носил траур всего один год, а до того детишек рожал ежегодно, то Иаков должен быть, как минимум, на семь лет старше Иисуса».- пустячок, но я поправлю: Иаков – старший из четверых братьев, но не обязательно старше сестер. Так что минимум – это не семь, а четыре-пять.
Но вот еще одна загвоздка. Если Иосиф недолго вдовствовал, то на момент обручения с Марией у него несколько малолетних детей. Почему их нет на Переписи? Где они, на чьём попечении? Ни авторитеты, ни Предание, ни Писание о них ни словом. Об этом, похоже, вообще никто ни разу не задумался.
И тем не менее, все 4 брата и N сестер приходят вместе с Марией возвращать Иисуса в лоно семьи. Все вместе. Напрашивается вывод, что у них нет своих семей, что они по-прежнему живут с Матерью (мачехой). Говорите, правоверным иудеям пристало жениться к сорока годам? Верю на слово, хотя до Вас о такой традиции не слышал. Ну а сестрам-то никак не меньше тридцати – это даже если они ,наоборот, младшие от первого брака. И тоже до сих пор одинокие. Традиция такая?

"Возможно, чтобы стать «у руля» еще немногочисленной, но перспективной группы, Иакову понадобилось всего лишь сделать предложение, от которого невозможно отказаться" -- Взаимовыгодное, надо признать. Одиннадцати рыбакам, грешникам и мытарям, «понаехавшим» в столицу из автономной Галилеи, авторитетный и праведный Иаков (давидид и назорей) был нужен ничуть не меньше, чем они ему. В земном, организационном плане, конечно.
Сами посудите: кто из них хотя бы как-то близок к Иудейскому истеблишменту? Ну, разве что «другой ученик», единогласно и столь же безосновательно ассоциируемый с Иоанном.
Поэтому инициатива вполне могла исходить не от Иакова, а совсем даже наоборот. Я лично склоняюсь к такому варианту, но и не считаю, что от Петра. Чуть корректируя Вашу аналогию с оркестром: Иисус – композитор, Апостолы – музыканты, Пётр – солист, Иаков – исполнительный директор. Осталось назвать продюсеров.

PS. «Назорейство», приписываемое Иакову Праведному, безбрачия не подразумевает.

Сенькин Без Ио   07.12.2009 14:03     Заявить о нарушении
1. Про возраст. Дык, я и говорю: не "срастается". А вопрос о том, были ли Братья Господа Ему родными или ...-юродными, я (как Вы, наверняка, заметили) умышленно не затрагиваю. Анализировать ВСЕ "нескладушки" нет ни времени, ни сил. Я решил, вообще, побыстрей "закруглиться" с историей, хотя очень хочется рассмотреть противостояние Иакова и Павла. Интересна фигура Луки. Спутник Павла и скрытый "якобинец".

2. Насчет традиции правоверных иудеев жениться до сорока - признаюсь, мои домыслы. Вообще-то, я имел в виду каббалистов. К ней (каббале, то бишь) в свое время подпускали не раньше сорока лет, когда уже дом построил, дерево вырастил, сына посадил. :) Надо уточнить.

3. И с назарейством в ветхозаветном смысле Вы правы. Самсон, к примеру, был мужчина, хоть куда!

4. И, наконец, про "оркестр". Надо подумать.

Владимир Строганов   08.12.2009 20:19   Заявить о нарушении
1. "Я решил, вообще, побыстрей "закруглиться" с историей …" – и чем заняться, если не секрет? Я лично с превеликим интересом жду Вашего анализа Ев. от Марка. И, в продолжение начатого исследования роли Иуды – статью о том, как Вы толкуете Ин 13:26-27. Подозреваю, что и на Ваш взгляд эти два стиха заслуживают отдельной, объёмной, полноценной такой статьи.

3. Еще раз к вопросу о семейном положении Иакова:
"Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?"
1 Кор 9:5
Примечательно и то, что Павел опять отделяет Петра от Апостолов.

4.Не стану навязывать свою т.з., дам только намек к размышлению. Помните, при каких обстоятельствах был убит Иаков?

Сенькин Без Ио   11.12.2009 21:06   Заявить о нарушении
1.1 Перейти к тому, ради чего, вообще, сел за клавиатуру. :) - обоснованию не укладывающегося в голову тезиса о непротиворечивости всеведния Бога и наличием у человека свободы воли.

1.2 В отличие от общепринятого (но не подтверждаемого текстом) мнения, пребывание Иисуса в пустыне по версии Марка весьма отличается от изложенного другими "синоптиками". Начать с того, что сразу после крещения, Дух (дух) ИЗГОНЯЕТ Его в пустыню...

1.3 Я эти стихи до конца не понимаю. Но в свете той ГИПОТЕЗЫ, которую я собираюсь изложить, слова "что делаешь, делай скорее" приобретают иное звучание, нежели в традиционной версии.

3. Это я упустил. Спасибо за подсказку. Про безбрачие Иакова - уберу.

4. Я полагаю - из-за темперамента. Уж очень они с братцем были несдержанные. Вынь им да положь! Сразу и сейчас. Идейные вдохновители Троцккого и Мао, можно сказать. (Боюсь, однако, те не знали и еще обиделись бы за сравнение) Или у Вас - иные соображения? Поделитесь, если не секрет.

Владимир Строганов   12.12.2009 21:16   Заявить о нарушении
1.1
Эпохально.))
Но, по-моему, Шекспира не превзойти: мир – театр; люди – актеры. Пьеса написана заранее, роли распределены, остается только сыграть. Тут же, кстати, и ответ на сакраментальное «Зачем Богу Мир?»
1.2
Угу. А пребывает Он там не с кем-нибудь, а СО ЗВЕРЯМИ.
1.3
"Но в свете той ГИПОТЕЗЫ, которую я собираюсь изложить, слова "что делаешь, делай скорее" приобретают иное звучание, нежели в традиционной версии." – В свете моей – тоже. Но она – не традиционное «оправдание Иуды Искариота». Нетрадиционное настолько, что в целом атеистично настроенного меня берет от неё оторопь. Если со своей стороны Вы независимо придете к похожим выводам – я не знаю, чё делать…
4.
"Поделитесь, если не секрет." -- Всё остальное (кроме наработок по версии п.2 ) – не секреты. Спрашивайте обо всем, что понадобится. Я не отношу себя к знатокам Писания, но чем смогу – готов помогать. В данном случае – речь шла не о Зеведееве, а всё о том же Праведном. И убит он был во время «пересменки» римских наместников.

Сенькин Без Ио   12.12.2009 23:16   Заявить о нарушении
> 1.1 Эпохально.))

Вы меня недооцениваете. Что такое эпоха в сравнении с Вечностью? Лишь краткий миг. :D

1.3 > Если со своей стороны Вы независимо придете к похожим выводам – я не знаю, чё делать…

Как - "чё?" Раздирать одежды, биться головой об стену, посыпать ее же пеплом, кусать локти, сухари сушить, сливать воду... (нужное подчеркнуть). Или - на новый виток выходить. :)

4.1 > ... кроме наработок по версии п.2 – не секреты.

+500! А п. 2 настолько секретный, что в нашем общении не фигурирует - ВААЩЕ. В далекие советские времена, оказавшись (по делам) в славном городе Торонто, я изрядно веселился, обнаружив, что в гостинице, где я поселился (Town Inn), не оказалось 13-го этажа. :) Не понимал потаенного смысла цифири. Что с меня взять? Совок, однако. :)

4.2. > речь шла не о Зеведееве, а всё о том же Праведном

Мелькнула у меня такая мысль. Действительно, "пересменок" для местных "царьков" - самое подходящее время для удовлетворения амбиций. Что завтра будет - "вилами на воде писано", а сегодня - "лови момент". Но я подумал, что с этим понятно, и решил, будто Вы - о старшем из "громогласных".

Владимир Строганов   13.12.2009 11:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Строганов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сенькин Без Ио
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.12.2009