Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

Если я правильно понял: тексту надо бы как-то воздействовать на ЧУВСТВА читющего. Создать эмоцию, духовный отклик…. Всё это станет Сопереживанием.

А там, глядишь, и мысль кое-какая породится в нём, в читателе.

Но Составляющего Тексты… свои собственные… не может не заинтересовать и такой аспект: что – первично у него самого. Когда он продуцирует произведение.

Мысль?

Или всё-таки тоже – Чувство?

Александр Сергеевич, в том несравненном, конечно, отрывке, который Вы процитировали – всё же достаточно туманно идентифицирует процесс….

ПОЭЗИЯ присутствует в авторе, как можно это понять – непрерывно. Как в ПМЖ, в Постоянном Месте Жительства.

И вот, вследствие каких-то, не названных пока причин, Она пробуждается в нём, в авторе.

Душа, в некотором дискомфорте, волнуется, звучит и ищёт… как бы ей заявить о себе, декларацию сделать, явить себя, короче….

Тут приходят гости.
Кто они такие – не вполне ясно. «Плоды мечты автора». Что-то вроде детей, наверное. Самых разных.

Ну, а тут… за дружеским столом… и мысли осмелели настолько, что и они уже неспокойны.
Во всеобщем кураже – и рифмы к ним подбегают, легко, аки балерины….

А дальше – уже дело техники.
Перо.
Бумага.
Kinetikos – в течение какого-то времени….
И – свободное изтечение стихотворной субстанции.

Кстати, о рифме….
Я не так давно поместил у себя на странице небольшой текст о опасности рифмы – для рифмующего, в первую очередь.
Компромисс, необходимый в процессе подгоняния мысли под надобную рифму… модифицирование того, что собственно и хотел сказать автор – возможно, не так уж безвредно для самой его способности мыслить. Со всей доступной ему эффективностью.

Сергей Карев   04.01.2010 14:24     Заявить о нарушении
День добрый!

По-моему, все-таки А.С. достаточно четко идентифицировал начало творческого процесса: «Душа стесняется лирическим волненьем…»
Весь вопрос, что он под этим волнением понимал?
И это скорее, не чувство, а мелодия. Поэты (с большой буквы), естественно, освоив «ремесло», пишут «на слух», и ценность поэзии, в том числе, зависит от того, что мы слышим – однообразный марш или джазовую импровизацию.
Хотя и здесь все не так однозначно. Ежели Поэт берется за большое эпическое полотно, то он чаще всего выбирает небольшое количество стоп и однообразный ритм, позволяющие выдержать марафонскую дистанцию. (Как например, в неоднократно цитируемой в лекциях «Мцыри»).
Если же, продолжив аналогию, забег происходит на спринтерскую дистанцию ограниченную десятком строф, то и мелодия может быть гораздо разнообразнее.
Вслушайтесь в ахматовское: «Я научилась просто, мудро жить…».

Что же касается рифм.
Конечно, это дополнительная скрепляющая конструкция, но совсем необязательная.

…. Какой-то грязный остров,
кусты, постройки, хрюканье свиней,
заросший сад, какая-то царица,
трава да камни… Милый Телемак,
все острова похожи друг на друга,
когда так долго странствуешь, и мозг
уже сбивается, считая волны,
глаз, засоренный горизонтом, плачет,
и водяное мясо застит слух.

P.S. А как называется ваш текст об опасности рифм?
PP.S. Раздел поэзии лучше читать в другой «Школе» - http://www.stihi.ru/avtor/school2

Словесная Визуализация   04.01.2010 17:21   Заявить о нарушении
Доброго времени суток Вам!

Текст мой здесь: http://www.proza.ru/2009/09/23/669

Есть вопрос:

Откуда приходят Мелодии?

Может ли тот, кто слышит марши... настроить свой "радиоприёмник" на другую волну?

Сергей Карев   05.01.2010 00:17   Заявить о нарушении
И вам доброго времени суток!

Вначале о мелодии.
«…и водяное мясо застит слух». Водяное мясо вполне можно заменить на марши. :)

Что же касается рифмы в поэзии, то посмотрите нобелевскую лекцию И.Бродского.
Стихи творит сам язык, а в русском языке, в отличие от того же английского, порядок слов не закреплен и может быть любым без ущерба смысла и грамотности. Потому и необходима рифма в качестве дополнительной скрепляющей конструкции.

Словесная Визуализация   05.01.2010 02:41   Заявить о нарушении
Да. Наверное - питаться другим.

Не всё же - "strains of marshial music..."

Сергей Карев   05.01.2010 04:01   Заявить о нарушении
"martial" that is...

Сергей Карев   05.01.2010 04:06   Заявить о нарушении
Язык – живое существо….
Ну да. Ведь он – развивается. И умирает.

Но, оказывается, он настолько живой, что способен ещё и самостоятельно продуцировать что-то из себя. Стихи вот….

Утверждения такого роды – красивы.
И, если сказавший так, может деталями пояснить свою мысль, то и – глубоки.

Сергей Карев   10.01.2010 09:13   Заявить о нарушении
Нобелевская премия – тому подтверждение. :)

Словесная Визуализация   10.01.2010 23:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Словесная Визуализация
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Карев
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.01.2010