Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)
Если я правильно понял: тексту надо бы как-то воздействовать на ЧУВСТВА читющего. Создать эмоцию, духовный отклик…. Всё это станет Сопереживанием. А там, глядишь, и мысль кое-какая породится в нём, в читателе. Но Составляющего Тексты… свои собственные… не может не заинтересовать и такой аспект: что – первично у него самого. Когда он продуцирует произведение. Мысль? Или всё-таки тоже – Чувство? Александр Сергеевич, в том несравненном, конечно, отрывке, который Вы процитировали – всё же достаточно туманно идентифицирует процесс…. ПОЭЗИЯ присутствует в авторе, как можно это понять – непрерывно. Как в ПМЖ, в Постоянном Месте Жительства. И вот, вследствие каких-то, не названных пока причин, Она пробуждается в нём, в авторе. Душа, в некотором дискомфорте, волнуется, звучит и ищёт… как бы ей заявить о себе, декларацию сделать, явить себя, короче…. Тут приходят гости. Кто они такие – не вполне ясно. «Плоды мечты автора». Что-то вроде детей, наверное. Самых разных. Ну, а тут… за дружеским столом… и мысли осмелели настолько, что и они уже неспокойны. Во всеобщем кураже – и рифмы к ним подбегают, легко, аки балерины…. А дальше – уже дело техники. Перо. Бумага. Kinetikos – в течение какого-то времени…. И – свободное изтечение стихотворной субстанции. Кстати, о рифме…. Я не так давно поместил у себя на странице небольшой текст о опасности рифмы – для рифмующего, в первую очередь. Компромисс, необходимый в процессе подгоняния мысли под надобную рифму… модифицирование того, что собственно и хотел сказать автор – возможно, не так уж безвредно для самой его способности мыслить. Со всей доступной ему эффективностью. Сергей Карев 04.01.2010 14:24 Заявить о нарушении
День добрый!
По-моему, все-таки А.С. достаточно четко идентифицировал начало творческого процесса: «Душа стесняется лирическим волненьем…» Весь вопрос, что он под этим волнением понимал? И это скорее, не чувство, а мелодия. Поэты (с большой буквы), естественно, освоив «ремесло», пишут «на слух», и ценность поэзии, в том числе, зависит от того, что мы слышим – однообразный марш или джазовую импровизацию. Хотя и здесь все не так однозначно. Ежели Поэт берется за большое эпическое полотно, то он чаще всего выбирает небольшое количество стоп и однообразный ритм, позволяющие выдержать марафонскую дистанцию. (Как например, в неоднократно цитируемой в лекциях «Мцыри»). Если же, продолжив аналогию, забег происходит на спринтерскую дистанцию ограниченную десятком строф, то и мелодия может быть гораздо разнообразнее. Вслушайтесь в ахматовское: «Я научилась просто, мудро жить…». Что же касается рифм. Конечно, это дополнительная скрепляющая конструкция, но совсем необязательная. …. Какой-то грязный остров, кусты, постройки, хрюканье свиней, заросший сад, какая-то царица, трава да камни… Милый Телемак, все острова похожи друг на друга, когда так долго странствуешь, и мозг уже сбивается, считая волны, глаз, засоренный горизонтом, плачет, и водяное мясо застит слух. P.S. А как называется ваш текст об опасности рифм? PP.S. Раздел поэзии лучше читать в другой «Школе» - http://www.stihi.ru/avtor/school2 Словесная Визуализация 04.01.2010 17:21 Заявить о нарушении
Доброго времени суток Вам!
Текст мой здесь: http://www.proza.ru/2009/09/23/669 Есть вопрос: Откуда приходят Мелодии? Может ли тот, кто слышит марши... настроить свой "радиоприёмник" на другую волну? Сергей Карев 05.01.2010 00:17 Заявить о нарушении
И вам доброго времени суток!
Вначале о мелодии. «…и водяное мясо застит слух». Водяное мясо вполне можно заменить на марши. :) Что же касается рифмы в поэзии, то посмотрите нобелевскую лекцию И.Бродского. Стихи творит сам язык, а в русском языке, в отличие от того же английского, порядок слов не закреплен и может быть любым без ущерба смысла и грамотности. Потому и необходима рифма в качестве дополнительной скрепляющей конструкции. Словесная Визуализация 05.01.2010 02:41 Заявить о нарушении
Да. Наверное - питаться другим.
Не всё же - "strains of marshial music..." Сергей Карев 05.01.2010 04:01 Заявить о нарушении
Язык – живое существо….
Ну да. Ведь он – развивается. И умирает. Но, оказывается, он настолько живой, что способен ещё и самостоятельно продуцировать что-то из себя. Стихи вот…. Утверждения такого роды – красивы. И, если сказавший так, может деталями пояснить свою мысль, то и – глубоки. Сергей Карев 10.01.2010 09:13 Заявить о нарушении
Нобелевская премия – тому подтверждение. :)
Словесная Визуализация 10.01.2010 23:01 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |