Рецензия на «О Библии и смысле христианства» (Объективный Критик)

Прочитал с большим удовольствием, много оригинальных мыслей, однако не все так просто...
Как сказал один священник, одного Символа веры недостаточно. В рамках Символа веры можно уложить столько ересей, что мало не покажется.

Вы пишете: «Библия - не спасает. Спасения надо искать во Христе. А Христос спасает не через Библию, а через благодать».

Хотел бы на эти Ваши слова посмотреть немного с иной точки зрения. Итак, Библия или Священное Писание – это слово Божие, которое нужно читать своей жизнью.
Как сказал Христос, слово, которое Он говорил, оно будет судить человека в последний день. (см. Ин 12, 48)... Как видим, Слово будет судить человека... Конечно, Библия не спасает, если она будет только лежать на тумбочке. И, разумеется, спасение надо искать во Христе, но ведь Христос – это Слово Божие во Плоти. Более того, внимательное, вдумчивое чтение Писания сродни молитве, оно дает благодать.

Поэтому говорить, что «Христос спасает не через Библию, а через благодать», - мне кажется, не совсем точно. Известно много случаев, когда, благодаря чтению Библии, человек обретал веру во Христа. Например, митр. Антоний Сурожский, будучи подростком, через чтение Евангелия встретился со Христом.

Андрей Сигутин   21.02.2010 17:38     Заявить о нарушении
Вы всё правильно пишете. Но речь немного о другом. Писание - рассказ о Спасителе, а не сам Спаситель. Поэтому оно и не спасает. Если позволите, проведу такую аналогию. Есть лекарство, а есть инструкция к лекарству. Можно наизусть выучить всю инструкцию, цитировать её вдоль и поперёк, но это окажется напрасным трудом, пока человек не примет самого лекарства. Согласитесь, что православие учит тому, что спасает человека Кровь и Плоть Христа, которые обязательно надо принять для спасения. Можно сколько угодно знать Библию, но пока человек не причастится Крови и Плоти - он не спасён. Есть те, кто долго и тщательно изучает Писание, прежде чем принять причастие, а есть те, кто, не изучая Писания, с доверием и смирением сразу и просто принимают лекарство от смерти - Кровь и Плоть Христа.

Объективный Критик   22.02.2010 05:34   Заявить о нарушении
Понимаю, что мы говорим об одном и том же, но разными словами. Вы все правильно пишете, но некоторые Ваши формулировки (например, «Писание не спасает») настораживают. А кто знает, как слово наше отзовется? Среди православных и так мало тех, кто читает Писание, а здесь вообще могут его забросить. И в правду, зачем тратить время на то, что якобы не «спасает».
А ведь тот же преп. Серафим Саровский, которому являлся Христос, не раз повторял приходившим к нему: «Читайте Слово Божие! Читайте!..» Библия – книга богодухновенная, творение Духа Святого, источник Божественного Откровения. Тот же преп. Серафим учил, что ум наш должен как бы плавать в Св. Писании. В течение недели он прочитывал весь Новый Завет по порядку: в понедельник – Евангелие от Матфея, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в остальные дни – Деяния и послания св. Апостолов. Читая Св. Писание, преп. Серафим толковал его вслух. «Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется, от того, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости изливаемые к роду человеческому и ко мне недостойному», - говорил святой.

Мне кажется, неверно отделять Христа от Его же Слова, т.е. Писания. Если взять Вашу же аналогию с лекарством и инструкцией к нему, то и здесь нельзя отделять одно от другого. Ведь не по инструкции прием даже самого хорошего лекарства может привести к летальному исходу. Поэтому таблетки и инструкция всегда находятся в одной упаковке. Само по себе Св. Причастие не спасает, необходима еще и жизнь по заповедям. Причастие для кого-то может быть и в осуждение. Апостол Павел писал: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор 11. 30)

К тому же Писание настраивает человека на спасение. Зачастую люди не знают, в чем им каяться, у них нет покаянного чувства. Когда же они читают Евангелие и сравнивают свою жизнь с жизнью Христа, к ним приходит покаяние. А без покаяния нет спасения. Выходит, Писание приводит к спасению.

Андрей Сигутин   22.02.2010 12:02   Заявить о нарушении
Со всем, что Вы пишете, я безоговорочно согласен. Просто я писал эту статью как некий отклик на творческую деятельность автора с характерным ником Анти-Христ. А он целью своих насмешек избрал Библию и пытается через обнаруживаемые им в ней противоречия убедить своих читателей, что верить Христу нельзя. Анти-Христ убеждён, что книга о Христе - Библия - первичнее и важнее самого Христа, и поэтому думает, что если развенчать Библию, тогда это, якобы, способствует и развенчанию Христа. Вот я и пишу, конечно, сильно утрируя и невольно впадая в другую крайность, что главное в христианстве - Сам Христос, а не книга о Нём. Так лекарство можно принимать и не читая инструкции.

Объективный Критик   22.02.2010 12:24   Заявить о нарушении
Всё понял... Спаси Вас Господи! Помощи Божией!
Очень рад знакомству!

С любовью о Христе, Андрей

Андрей Сигутин   22.02.2010 12:34   Заявить о нарушении
Я тоже очень рад знакомству с Вами! Прочитал несколько Ваших работ. Прекрасно! Хорошо, что на прозе есть такие авторы. Спаси Господи!

Объективный Критик   22.02.2010 13:39   Заявить о нарушении
Вы ищете свое сердце по указателю?...:)

Владимир Ус-Ненько   24.08.2010 12:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Объективный Критик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Сигутин
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.02.2010