Рецензия на «Миф о деструктивных культах» (Сергей Колчигин)
Извините, но по моему, классический деструктивный подход. Деструктывные пункты предполагают сочетание всех данных характеристик. 1. Все эти основатели мировых религий - уговаривали верить в добро а не в себя. Вознесли их уже люди. 2. Церковь не контролирует. Она выступает как некоторая внешняя, опосредствованная, совесть. 3. Эм. Не путайте монашество и массовых последователей. Внутри-религиозную элитарную группуи и обывателей. 4. Видели когданибудь ребят из белого лотоса? там это заученные речетативы, звучащие часами, вводящие ритмом в транс. 5. Опять же -аскеза в мировых религиях -добровольная. 6. Зомбирование - конструирование у другого человека некоторых мировозренческих моделей с цйелью получения выгоды. Просто вы, как мне кажется, забываете о самом важном: 1. Добровольность\принуждение 2. поклонение идее \ послушание человека. Георгий Негатифф Курков 17.04.2010 01:24 Заявить о нарушении
Больше тридцати лет я работаю в области проблем мировоззрения, общаюсь с представителями множества духовных течений и никогда не встречал среди них "зомбированных" - тех, кого якобы ПРИНУЖДАЛИ к данному мировоззрению и практике.
А Ваши опровержения... Церковь - "опосредованная совесть"?.. Хороша совесть, которая "опосредована". Иисус не призывал верить в Себя?.. "Массовые последователи аскезы" - это плохо? В наше-то время, когда всё поставлено на службу Потреблению? И разве монашество не считается высшей доблестью в том же христианстве? "Белый лотос"? Возможно и так. Но разве в церкви, мечети из уст священнослужителей не звучат речитативы - именно часами, а по праздникам порой всю ночь? При этом знаменательно,что, например, в православии "каждый день - праздник", как верно подметил один из персонажей фильма "Поп" ("Преображение"). А главное вот в чем: говоря о неких "деструктивныъх культах", надо называть конкретные течения и аргументировать, почему они должны считаться деструктивными. А не голословно относить к деструктивным ВСЕ духовные движения новой эпохи. Ибо они очень и очень разные. Сергей Колчигин 17.04.2010 09:18 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |