Рецензия на «Миф о деструктивных культах» (Сергей Колчигин)

Извините, но по моему, классический деструктивный подход.
Деструктывные пункты предполагают сочетание всех данных характеристик.
1. Все эти основатели мировых религий - уговаривали верить в добро а не в себя. Вознесли их уже люди.
2. Церковь не контролирует. Она выступает как некоторая внешняя, опосредствованная, совесть.
3. Эм. Не путайте монашество и массовых последователей. Внутри-религиозную элитарную группуи и обывателей.
4. Видели когданибудь ребят из белого лотоса? там это заученные речетативы, звучащие часами, вводящие ритмом в транс.
5. Опять же -аскеза в мировых религиях -добровольная.
6. Зомбирование - конструирование у другого человека некоторых мировозренческих моделей с цйелью получения выгоды.

Просто вы, как мне кажется, забываете о самом важном:
1. Добровольность\принуждение
2. поклонение идее \ послушание человека.

Георгий Негатифф Курков   17.04.2010 01:24     Заявить о нарушении
Больше тридцати лет я работаю в области проблем мировоззрения, общаюсь с представителями множества духовных течений и никогда не встречал среди них "зомбированных" - тех, кого якобы ПРИНУЖДАЛИ к данному мировоззрению и практике.
А Ваши опровержения...
Церковь - "опосредованная совесть"?.. Хороша совесть, которая "опосредована".
Иисус не призывал верить в Себя?..
"Массовые последователи аскезы" - это плохо? В наше-то время, когда всё поставлено на службу Потреблению? И разве монашество не считается высшей доблестью в том же христианстве?
"Белый лотос"? Возможно и так. Но разве в церкви, мечети из уст священнослужителей не звучат речитативы - именно часами, а по праздникам порой всю ночь? При этом знаменательно,что, например, в православии "каждый день - праздник", как верно подметил один из персонажей фильма "Поп" ("Преображение").
А главное вот в чем: говоря о неких "деструктивныъх культах", надо называть конкретные течения и аргументировать, почему они должны считаться деструктивными. А не голословно относить к деструктивным ВСЕ духовные движения новой эпохи. Ибо они очень и очень разные.

Сергей Колчигин   17.04.2010 09:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Колчигин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Негатифф Курков
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.04.2010