Рецензия на «О причинах порождения социальной несправедливости» (Николай Нефёдов)

Николай, Вы в некоторых своих статьях очень уважительно и ответственно относитесь к употреблению слов. Это мне очень нравится. В этой статье есть некий изъян в этом смысле, а соответственно есть и изъян в смысле идеи статьи. Дело в том, что Вы попытались соиденить два не соединимых вместе слова русское - общество и латинское социум (социальная справедливость, у правительства даже есть маленький отдельчик социалка называется). Социум с латинского нам преводят как общество. Если понимать так, то даже название статьи ставит вопрос: А понимает ли автор то о чём говорит? Ведь если превести социум на русский то название будет звучать так: "О причинах порождения общественной несправедливости в обществе". Общественная несправедливость в обществе - масло масляное. Если же понинамть, а я сторонник именно такого понимания, под социумом некую особую нечеловеческую систему организации жизни людей и нелюдей в которой одни имеют некие права и эти права распределяются в зависимости от статуса в этой системе, а другие (рабы) вообще никаких прав не имеют, кроме права обслуживать первых и доставлять им удовольствие. Латинский социум и их демократия всегда такими были и всегда такими будут по определению или по значению слова. И до тех пор кока мы по этим словам, как по чертежам будем пытаться построить общество, а соответственно справедливые отношения, у нас ничеого не получится. Как ни строй партию КПСС получается. Социальные проблемы - избитый термин, но я бы так его начал осознавать - социальные проблемы общества или общественные проблемы социума? Пусть либералы ответят. Социальные проблемы - проблемы для манипуляторов, порождает стремление человеков к обществу (к справедливости), а общественные проблемы - проблемы лдя нас с Вами порождает социум (стремление нелюдей к собственному возвышению в деньгах, должности, стремление к разврату..., к тому, что Человеку чуждо. Те кто за социум и за демократию пусть мне ответят, а кого они предполагают иметь в качестве рабов? Власть то не скрывает кого в этой демократии она имеет в качестве рабов. Вообще латинские термины введённые в систему обществоведения её практически низвели до РR - технологий, а простых людей от возможности ведать своё общество отлучили. А древние говорили: Говорить ( я бы добавил, а значит думать) на языке врага - заранее обрекать себя на поражение.

Андрей Староверов   26.08.2010 02:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Андрей.
Заметка имеет название "О причинах порождения социальной несправедливости", если все слова перевести на русский, то получим "О причинах порождения общественной несправедливости" масла масляного вроде не получается, вы просто не заметили как сами добавили лишние слова. Я использовал понятие "социальная несправедливость" потому что оно устоялось как общеупотребимый термин, чего нельзя сказать об "общественной несправедливости". И понятно почему. Общество - общее естество. Когда наши правители говорят "общество", то хотят подчеркнуть, что они плоть от плоти народа. Когда говорят "социум", то ставят себя над ним, отчуждаются и не хотят брать на себя долю общей ответственности, но присваивают долю общей собственности. Если говорить "общественная несправедливость" то, сразу же, идёт связь с "общей несправедливостью" и возникает вопрос - А бывает ли не общая несправедливость? Может ли так быть в общем естестве, что кому-то плохо, а всем от этого хорошо и наоборот - кому-то хорошо, а всем от этого плохо? В социуме, судя по-всему, такое наблюдается, и даже в порядке вещей. Т.о., то общество о котором я говорю, ещё не общее естество, а пока только "социум". В общем естестве всё общее и "МЫ" главенствует над "я" как естественный закон существования. И ещё. Слово общество я употребляю в смысле целостной среды Когда я использую слова социум или социальный, то подразумеваю структурированную общественную среду. По типу того как мы употребляем слова человек и организм.
Мы хотим жить в обществе, но почему то остаёмся в социуме. Есть в этом какая-то необходимость? Всё, что существует, существует по необходимости. Думаю дело в том, что люди сильно разнятся по способностям быть полезными обществу и запросам к благам от общества. По сути, тема социальной справедливости продолжение темы совести. Вот я и хотел в своей заметке наметить хоть какой-то путь перехода от социума к обществу, хоть какой-то критерий определения на верном ли мы пути.
Употребление иностранных слов у нас распространено у политиков, экономистов, банкиров и псевдоучёных т.е. у всех кто живёт обманом и иностранные слова ими и используются для обмана. Для того, чтобы обмануть человека достаточно ввести его в состояние непонимания.
Кстати, для человеческого организма можно ли ввести термин "органической несправедливости" в распределении между клетками и органами жизненных ресурсов? Если можно, то не будет ли та или иная органическая несправедливость проявлением того или иного заболевания организма? Вы своим замечанием помогли мне глубже проникнуть в тему, спасибо.

Николай Нефёдов   26.08.2010 22:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Нефёдов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.08.2010