Рецензии на произведение «О причинах порождения социальной несправедливости»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рассуждения Нефёдова феноменально наивны.
Расскажите крокодилам,львам,акулам,что они попирают справедливость в животном мире.
Смешно. В человеческом обществе есть волки и овцы.А есть львы,которые загребают львиную долю.Эти"львы"могут быть физически слабы,но ум,хитрость,алчность помогают им управлять командами ,которые способны на многое .
Виталий Поляков 2 18.09.2021 04:32 Заявить о нарушении
Вы, наверное, мало размышляли на темы справедливости, поэтому не обратили внимание на название.
У меня речь не о сравнении человеческого общества с животным миром, а о внутренне присущих человеческому обществу причинах порождения несправедливости, без опускания людей до уровня зверей. Я предположил, что "от каждого по способностям, каждому по труду" это и есть оптимальная формулировка социальной справедливости и путём приведённых размышлений показал, что это возможно лишь при диктатуре производителя (созидателя) и никоим образом не сочетается с всеобщим избирательным правом. В чём наивность?
Николай Нефёдов 18.09.2021 21:39 Заявить о нарушении
Меня смутило вот это определение - непосредственные производители материальных благ. Их нет в чистом виде - таких производителей. Даже крестьянин. Техник в его руках - уже синтез всяческих связей производителей. ГСМ. Их доставка. План размещения посевных культур. То есть производство носит общественный характер.
Другое дело, что отношения в трудовом коллективе - самые чистые. Так уж сложилась моя судьба, что я начала трудовой путь с шестнадцати лет. Тяжело работала в конфетной бригаде на кондитерской фабрике. На глазировке стояла. Огромный конвейер внутри трубы - холодильника. На него выкладываются основы шоколадных конфет. И при входе - шоколадный водопад. Насыщать его шоколадом -была моя задача. На высоком настиле из железных прутьев я стояла, рубила шоколад от огромных кусков и клала в муфельную печь. Его нужно было кормить непрерывно. Если не покроются конфеты - брак. А там, под потолком дюже жарко и дюже душно, а в ночную смену еще и страх, что засну и упаду, особенно под утро. А потом я доучилась в вечерней школе, поступила в институт, потом стала преподавать. Контраст. И сплетен и грязи и корысти и зависти тайной - пруд пруди. А в бригаде - некогда. И еще. Труд требует такой согласованности, что исчезают противоречия.
Никакой проституции и продажности политической. Плечом к плечу. Вспоминаю это время с удовольствием.
Будьте здоровы.
Валентина Телухова 13.06.2019 07:48 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 13.06.2019 13:47 Заявить о нарушении
А над этими стягами я так посмеялась,что купили ситец красный и выдали комбайнеров. Так они ткань на обтирку пустили, а это рванье так и телепалось над хлебным полем.
Я - горожанка. А в деревню приехала учительствовать,за агронома вышла замуж да так и осталась навсегда в деревне. Шуршали голуби на крыше- очень честный, хороший и умный роман о жизни деревни. А то как ни почитаешь - самогон гонят, да баб бьют. Труженики. Честь им и хвала. Я не в тему? Просто вспомнилось...
Будьте здоровы.
Валентина Телухова 13.06.2019 14:16 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 13.06.2019 14:40 Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, понятна Ваше неравнодушие к проблемам социальной справедливости, и в целом принципам зависимости оплаты за вложенный труд и его результаты справедлив. Но дальше Вы трактуете всё упрощённо и не совсем верно. Ведь и труд врача, и учителя, и учёного необходим обществу, как и служба в армии и они жизненно необходимы ему. Другое дело, практически внутри всех сфер деятельности идёт несправедливое распределение доходов. Я уж не говорю о коррупции и казнокрадстве. На производстве верхушка получает доход неизмеримо больше и квалифицированного специалиста, и рабочего. Даже в банке директорат получает в тысячи раз больше операциониста, получающего более, чем скромную оплату. А наш самый оплачиваемый топ-менеджер получает доход аж 2 миллиарда, которых хватило бы на содержание целого института или клиники и нагло считает, что это справедливо. Приглашаю прочитать на тему социальной справедливости мой очерк на сайте под названием: "Третий парадокс Чем мы беднее, тем больше олигархов". Кстати вчера опубликованы данные, что у нас в стране 62% всех богатств принадлежат долларовым миллионерам и миллиардерам, а 99% остального населения-почти в два раза меньшая часть. Александр Смирнов 83
Александр Смирнов 83 04.09.2016 19:51 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 08.09.2016 20:50 Заявить о нарушении
Александр Смирнов 83 08.09.2016 22:34 Заявить о нарушении
"Ваша неточность заключается в том, что Вы считаете, что социальная несправедливость заключается в чрезмерном количестве работников, не участвующем в производительном труде." Это на моё "несправедливость наступает тогда, когда рост производства не сопровождается ростом потребления для непосредственных производителей", или - "Чем несправедливей общество тем больше в нём профессиональных законодателей, юристов, полицейских, военных, чиновников, политиков и прочих всевозможных управленцев-посредников между производителями". Или вы оспариваете тот очевидный факт, что чем больше законов и юристов, тем произвольней толкование законов и больше коррупционность юстиции, тем больше они вредят жизни, а не помогают ей?
Ваше - "А на самом деле она /несправедливость/ заключается в несправедливом распределении богатств между верхушкой руководителей, олигархов и высших чиновников с одной стороны и основной массой остальных работников с другой, неважно где работающих" слишком поверхностное понимание социальной несправедливости. Я же хотел взглянуть на социальную несправедливость с целью выявления условий, при которых она с необходимостью появляется. "157. У общества потребления только один путь - к всеобщему озверению" http://www.proza.ru/2010/01/23/122 т.е. к всеобщей несправедливости. Вот в чём суть.
Представим, что человечество развилось до такой степени, что все производства полностью автоматизированы и физический труд заключается лишь в нажатии на нужную кнопку для запуска удовлетворения любой потребности. Захотел сосиску, нажал кнопку и получил сосиску, захотел покупаться в Индийском океане, нажал кнопку и ты на берегу Индийского океана, захотел секса, нажал на кнопку и получил желаемое. Спрашивается - В таком обществе, с полностью автоматизированным производством всех благ, есть условия для социальной несправедливости? Такое общество - идеал общества потребления, рай аврамических религий (иудаизм, христианство, ислам), где-то рядом и примитивное представление о коммунизме. Богом в таком обществе будет само автоматизированное производство. Нужно ли такому самосовершенствующемуся производству человечество, которое только потребляет? Где применить творческий зуд, если даже усовершенствование и ремонт производства автоматизировано? Получается, либо изобретать всё новые и новые потребности, либо вредить удовлетворению потребностей другим - перепрограммировать кнопки так, чтобы вместо сосиски появлялась какашка или что-то ещё непотребнее. И к этому программисту выстроится очередь желающих получить нужное благо, а он будет решать кому сосиску, а кому какашку, начнёт заставлять их что-то делать за исполнение их просьб. Найдутся другие программисты и всё вернётся на круги своя, - ведь Природа и есть то самое автоматизированное производство. Как видим, причина несправедливости в самом человеке, в его врождённом желании чуда - без труда и ожидания получать желаемое. Вот и получается, что спасение от несправедливости только в росте уровня самостоятельности, в самосовершенствовании самодостаточности, и в помощи в повышении самодостаточности у окружающих, ибо условием выживания недорабатывающего является принуждение к перерабатыванию других.
"А Вы что хотите? Закрывать школы, больницы, суды, проектные и научные институты, нотариусов, сокращать армию?" - Конечно нет. Я хочу, чтобы было меньше нахлебников и преступников, а больше счастливых труженников)))
Николай Нефёдов 09.09.2016 01:23 Заявить о нарушении
О причинах порождения социальной несправедливости трудно сказать вернее,
чем сказано Марксом, Энгельсом, Плехановым, Ленином, а потом и Сталином.
Храню и периодически читаю книгу Сталина "Вопросы ленинизма", изданную
в 1932 году тиражом в 200 тысяч. 618 страниц. Все посвящены проблемам
социальной справедливости в мире и в Советском Союзе.
Юрий Шварёв 21.08.2015 02:12 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 21.08.2015 08:23 Заявить о нарушении
письма Сталина за период с апреля 1924 по июнь 1931 года. О социальной справедливости можно судить по заголовкам излагаемых тем-проблем.
Крестьянский вопрос.
Национальный вопрос.
Стиль в работе.
Международное положение.
О судьбах социализма в Советском Союзе.
Борьба за победу социалистического строительства.
О рабоче-крестьянском правительстве.
Вопрос о союзе с середняком в деревне.
О темпе развития индустрии.
Зерновая проблема.
О нэпе и рыночных отношениях.
О производительности труда.
Город и деревня.
О природе колхозов.
О политике ликвидации кулачества как класса.
Головокружение от успехов.
Ответ товарищам колхозникам.
Мировой экономический кризис.
Руководство социалистическим строительством.
Вопросы руководства внутрипартийными делами.
Рабочая сила.
Зарплата рабочих.
О производственно-технической интеллигенции рабочего класса.
О хозрасчёте.
Юрий Шварёв 21.08.2015 16:22 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 21.08.2015 17:15 Заявить о нарушении
общему знаменателю в "проза ру" не берусь - оставим это учёным философам, социологам, экономистам, финансистам, юристам. По-моему, мнения Сталина о социальной справедливости кратко отражены в Программе КПРФ.
Юрий Шварёв 21.08.2015 17:48 Заявить о нарушении
Я не философ, не политик, не ученый, но я против сословного государства которое вы предлагаете. Сам всю жизнь (до пенсии проработал простым рабочим) и очень хорошо представляю эту социальную прослойку.
Георгий Лагутин 16.12.2014 20:33 Заявить о нарушении
В таком обществе мне хотелось бы пожить, такое общество мне хотелось бы строить. Как от того общества что есть перейти к тому что хочется я пока не знаю. Но не высказать своё мнение о том что хочется не смог.
Николай Нефёдов 17.12.2014 01:20 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 17.12.2014 01:34 Заявить о нарушении
"В рамках выборной демократической системы власти это можно осуществить только одним способом – предоставить право голоса на выборах в высшие органы власти только непосредственным производителям благ". Только можно помечтать об этом. Вся власть в руках денежных мешков, моральный уровень которых, в большинстве своём(а порой и интеллектуальный)ниже желаемого для развития социальной справедливости.
Только те люди должны управлять страной, которые действительно переросли желания иметь ЛИШНИЕ благА, но их до власти не допустят.
Может когда-то человечество дорастёт до мудрости?! А пока кругом обман. И даже невдомёк, что каждый получает то, что отдаёт( Один нарушает технологию изготовления колбасы, другой сыра и т.д и все губим своё здоровье)
Спасибо Вам за тему.
Раиса Пузыревская 24.12.2012 21:02 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 24.12.2012 21:16 Заявить о нарушении
вывод надо бы выделить крупно!
сегодня монополии и их ставленники-преднамеренно сдерживают технический прогресс...
с покл нч!
Ник.Чарус 09.09.2010 17:25 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 09.09.2010 20:05 Заявить о нарушении
Николай, Вы в некоторых своих статьях очень уважительно и ответственно относитесь к употреблению слов. Это мне очень нравится. В этой статье есть некий изъян в этом смысле, а соответственно есть и изъян в смысле идеи статьи. Дело в том, что Вы попытались соиденить два не соединимых вместе слова русское - общество и латинское социум (социальная справедливость, у правительства даже есть маленький отдельчик социалка называется). Социум с латинского нам преводят как общество. Если понимать так, то даже название статьи ставит вопрос: А понимает ли автор то о чём говорит? Ведь если превести социум на русский то название будет звучать так: "О причинах порождения общественной несправедливости в обществе". Общественная несправедливость в обществе - масло масляное. Если же понинамть, а я сторонник именно такого понимания, под социумом некую особую нечеловеческую систему организации жизни людей и нелюдей в которой одни имеют некие права и эти права распределяются в зависимости от статуса в этой системе, а другие (рабы) вообще никаких прав не имеют, кроме права обслуживать первых и доставлять им удовольствие. Латинский социум и их демократия всегда такими были и всегда такими будут по определению или по значению слова. И до тех пор кока мы по этим словам, как по чертежам будем пытаться построить общество, а соответственно справедливые отношения, у нас ничеого не получится. Как ни строй партию КПСС получается. Социальные проблемы - избитый термин, но я бы так его начал осознавать - социальные проблемы общества или общественные проблемы социума? Пусть либералы ответят. Социальные проблемы - проблемы для манипуляторов, порождает стремление человеков к обществу (к справедливости), а общественные проблемы - проблемы лдя нас с Вами порождает социум (стремление нелюдей к собственному возвышению в деньгах, должности, стремление к разврату..., к тому, что Человеку чуждо. Те кто за социум и за демократию пусть мне ответят, а кого они предполагают иметь в качестве рабов? Власть то не скрывает кого в этой демократии она имеет в качестве рабов. Вообще латинские термины введённые в систему обществоведения её практически низвели до РR - технологий, а простых людей от возможности ведать своё общество отлучили. А древние говорили: Говорить ( я бы добавил, а значит думать) на языке врага - заранее обрекать себя на поражение.
Андрей Староверов 26.08.2010 02:10 Заявить о нарушении
Заметка имеет название "О причинах порождения социальной несправедливости", если все слова перевести на русский, то получим "О причинах порождения общественной несправедливости" масла масляного вроде не получается, вы просто не заметили как сами добавили лишние слова. Я использовал понятие "социальная несправедливость" потому что оно устоялось как общеупотребимый термин, чего нельзя сказать об "общественной несправедливости". И понятно почему. Общество - общее естество. Когда наши правители говорят "общество", то хотят подчеркнуть, что они плоть от плоти народа. Когда говорят "социум", то ставят себя над ним, отчуждаются и не хотят брать на себя долю общей ответственности, но присваивают долю общей собственности. Если говорить "общественная несправедливость" то, сразу же, идёт связь с "общей несправедливостью" и возникает вопрос - А бывает ли не общая несправедливость? Может ли так быть в общем естестве, что кому-то плохо, а всем от этого хорошо и наоборот - кому-то хорошо, а всем от этого плохо? В социуме, судя по-всему, такое наблюдается, и даже в порядке вещей. Т.о., то общество о котором я говорю, ещё не общее естество, а пока только "социум". В общем естестве всё общее и "МЫ" главенствует над "я" как естественный закон существования. И ещё. Слово общество я употребляю в смысле целостной среды Когда я использую слова социум или социальный, то подразумеваю структурированную общественную среду. По типу того как мы употребляем слова человек и организм.
Мы хотим жить в обществе, но почему то остаёмся в социуме. Есть в этом какая-то необходимость? Всё, что существует, существует по необходимости. Думаю дело в том, что люди сильно разнятся по способностям быть полезными обществу и запросам к благам от общества. По сути, тема социальной справедливости продолжение темы совести. Вот я и хотел в своей заметке наметить хоть какой-то путь перехода от социума к обществу, хоть какой-то критерий определения на верном ли мы пути.
Употребление иностранных слов у нас распространено у политиков, экономистов, банкиров и псевдоучёных т.е. у всех кто живёт обманом и иностранные слова ими и используются для обмана. Для того, чтобы обмануть человека достаточно ввести его в состояние непонимания.
Кстати, для человеческого организма можно ли ввести термин "органической несправедливости" в распределении между клетками и органами жизненных ресурсов? Если можно, то не будет ли та или иная органическая несправедливость проявлением того или иного заболевания организма? Вы своим замечанием помогли мне глубже проникнуть в тему, спасибо.
Николай Нефёдов 26.08.2010 22:54 Заявить о нарушении
Николай,дорогой! Да Вы же - интуитивный марксист и всё что вы говорите (об обществе потребителей, обществе юристов, иформационном обществе...) давно сказано МАРКСОм в его НАУЧНОМ КОММУНИЗМЕ.Приходите на мою страницу и почитайте НООПОЛИС.Жду.
Анатолий Фёдоров 03.08.2010 20:33 Заявить о нарушении
Я не марксист, но интуитивный коммунист (хотелось бы избежать иностранных слов), т.е. нутром чувствующий общественность и общность человека как многоорганизменного организма. Здоровье тела - это взаимосогласованность взаимопомощи органов тела. Здоровье души - это взаимосогласованность взаимопомощи органов (качеств) души. Социальная справедливость - это здоровье общества, чем меньше справедливости, тем меньше здоровья.
Николай Нефёдов 04.08.2010 09:37 Заявить о нарушении
Николай Маг 07.08.2010 20:46 Заявить о нарушении
Николай Нефёдов 07.08.2010 21:24 Заявить о нарушении
Николай Маг 07.08.2010 20:46
Господин МАГ!Пожалуйста, без словесных иллюзий! изъясняётесь более определённо, а то уже НФЁДОВУ захотелось прочитать, где у МАРКСА о "справедливости"!А.Ф.
Заявить о нарушении правил / Удалить
Было бы интересно почитать, что выписал Маркс у философов и экономистов о социальной справедливости.
Николай Нефёдов 07.08.2010 21:24 Заявить о нарушении правил / Удалить
Анатолий Фёдоров 07.08.2010 22:36 Заявить о нарушении
Анатолий Фёдоров 07.08.2010 22:57 Заявить о нарушении