Рецензия на «Что есть Истина? Николай Ге» (Михаил Беленкин)

Уважаемый Михаил! Написали Вы интересно и грамотно. Но забыли о самой важной детали. Никакого "горящего и несколько грустного взгляда" не удаётся рассмотреть читателю при разглядывании приведённой Вами картинки.
Может быть, надо было дать отдельным фрагментом голову Спасителя? И дать так, чтобы видны были глаза и этот самый "горящий и несколько грустный взгляд".
Но увы! И читатель и зритель видят лишь стоящего в тени оборванца с опущенными глазами, взгляда которых ВОВСЕ не просматривается.
Не потому ли картина и не имела успеха, ни в России, ни в Европе?
Художник спрятал свет глаз Христовых в тень и тем самым уничтожил впечатление от всей картины.

Я не видел картины в Третьяковке, но приведённая Вами копия, однозначно говорит об ошибке художника.
С уважением,

В. Э.

Владимир Эйснер   04.12.2010 16:53     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир,
у Христа на картине взгляд действительно горящий, но, мне кажется, вы неправильно поняли главную идею Н.Н.Ге и Л.Н.Толстого. Христос - не бог, но человек, которого били и истязали и в облике его не должно быть ничего красивого и величественного. Не ищите ничего божественного в этом образе.
Но ведь этот реальный оборванец, может быть и "нечаянно пригретый славой" все-таки перевернул мир.
Ошибки художника в этом нет. Посмотрите "Динарий кесаря" http://www.proza.ru/2009/04/20/72 и вы поймете мою мысль.
С уважением

Михаил Беленкин   04.12.2010 17:13   Заявить о нарушении
Посмотрел. "Динарий..." - что надо. Но потому что видно выражение глаз Христа, а не потому что одет он по-другому.
Вы меня не переубедили.
Спрятать главную фигуру в тени на втором плане, да ещё замазать ей лицо тёмным суриком - ошибка или затмение разума. Как хотите называйте. Картина впечатления не производит. "Динарий кесаря" - да. И очень сильное.

Владимир Эйснер   04.12.2010 17:21   Заявить о нарушении
Как раз вы ошибаетесь.Н.Н. Ге вас убедил в своем видении Христа, оборванца,находящего в тени "величья мощи, блеска власти" Пилата.
Вам понравился великолепный Иисус Тициана? Но Н.Н. Ге сделал это сознательно, считая своей заслугой, что он «сломал» тициановского и леонардовского Христа. То, что вам не нравится его Христос - это и есть цель и философия автора.
Истина - некрасива, убога и невзрачна, каким и был на деле Иегошуа бен Йосеф.

Михаил Беленкин   04.12.2010 17:34   Заявить о нарушении
Сколько уже раз ломали хорошее, чтобы сделать плохое...
Дай Вам Бог здоровья!

Владимир Эйснер   04.12.2010 17:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир,
С уважением

Михаил Беленкин   04.12.2010 17:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Беленкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Эйснер
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.12.2010