Рецензия на «Что есть Истина? Николай Ге» (Михаил Беленкин)
Уважаемый Михаил! Написали Вы интересно и грамотно. Но забыли о самой важной детали. Никакого "горящего и несколько грустного взгляда" не удаётся рассмотреть читателю при разглядывании приведённой Вами картинки. Может быть, надо было дать отдельным фрагментом голову Спасителя? И дать так, чтобы видны были глаза и этот самый "горящий и несколько грустный взгляд". Но увы! И читатель и зритель видят лишь стоящего в тени оборванца с опущенными глазами, взгляда которых ВОВСЕ не просматривается. Не потому ли картина и не имела успеха, ни в России, ни в Европе? Художник спрятал свет глаз Христовых в тень и тем самым уничтожил впечатление от всей картины. Я не видел картины в Третьяковке, но приведённая Вами копия, однозначно говорит об ошибке художника. С уважением, В. Э. Владимир Эйснер 04.12.2010 16:53 Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир,
у Христа на картине взгляд действительно горящий, но, мне кажется, вы неправильно поняли главную идею Н.Н.Ге и Л.Н.Толстого. Христос - не бог, но человек, которого били и истязали и в облике его не должно быть ничего красивого и величественного. Не ищите ничего божественного в этом образе. Но ведь этот реальный оборванец, может быть и "нечаянно пригретый славой" все-таки перевернул мир. Ошибки художника в этом нет. Посмотрите "Динарий кесаря" http://www.proza.ru/2009/04/20/72 и вы поймете мою мысль. С уважением Михаил Беленкин 04.12.2010 17:13 Заявить о нарушении
Посмотрел. "Динарий..." - что надо. Но потому что видно выражение глаз Христа, а не потому что одет он по-другому.
Вы меня не переубедили. Спрятать главную фигуру в тени на втором плане, да ещё замазать ей лицо тёмным суриком - ошибка или затмение разума. Как хотите называйте. Картина впечатления не производит. "Динарий кесаря" - да. И очень сильное. Владимир Эйснер 04.12.2010 17:21 Заявить о нарушении
Как раз вы ошибаетесь.Н.Н. Ге вас убедил в своем видении Христа, оборванца,находящего в тени "величья мощи, блеска власти" Пилата.
Вам понравился великолепный Иисус Тициана? Но Н.Н. Ге сделал это сознательно, считая своей заслугой, что он «сломал» тициановского и леонардовского Христа. То, что вам не нравится его Христос - это и есть цель и философия автора. Истина - некрасива, убога и невзрачна, каким и был на деле Иегошуа бен Йосеф. Михаил Беленкин 04.12.2010 17:34 Заявить о нарушении
Сколько уже раз ломали хорошее, чтобы сделать плохое...
Дай Вам Бог здоровья! Владимир Эйснер 04.12.2010 17:53 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |