Рецензия на «Отучение мыслить на своём родном, великом и могуче» (Андрей Староверов)

"О великм и могучем. Заметки на полях" - моя миниатюра

Валерий Каменев   26.12.2010 15:15     Заявить о нарушении
А думать вообще вредно... и жить порой не хочется...
\У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв – внутренностей людей и животных, которые друиды развешивали на ветвях дерева.
Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки – тряпочными и бумажными гирляндами.
Что касается Деда Мороза – задолго до него по земле ходило злобное кельтское божество, Великий Старец Севера, повелитель холода и пурги. У него имелся мешок, в который он собирал жертвоприношения. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы. Для того чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству жертву – в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу.
Итак, Дед Мороз не всегда был душкой на детских праздниках. В привычном для нас облике доброго старика он появился лишь в 1840 г. в рассказе князя Владимира Одоевского "Мороз Иванович". Это была литературная обработка народной сказки "Морозко" – там-то как раз шла речь про недоброго деда, очень напоминавшего кельтского Старца, который не понравившуюся ему ленивую девушку заморозил насмерть (в смягченном варианте Одоевского ленивице достается не смерть, а всего лишь ожерелье из сосулек).
Народ представлял Морозко в виде старца, который своим посохом управлял кончиной всего живого. В зимнее солнцестояние дедулю надо было умилостивить. Ублажали его все той же юной девственницей, которую привязывали к дереву (не обязательно к ели) и оставляли замерзать. Если за день умирала от холода – значит, жертва принята. А посохом своим мерзкий старик колотил непослушных детей.
Основные новогодние дарительные традиции пришли к нам из Западной Европы в середине ХIХ века, но Дед не сразу утвердился в роли дарителя. Лишь к 1880-м гг. елка и мешок с подарками крепко увязались с образом лесного старика. Правда, Дедом Морозом его еще не звали: это был "святочный старик", "рождественский" или "елочный дед". К началу XX в. Дед Мороз окончательно стал добрым, а с 1910 г. начал появляться на елках в качестве массовика -затейника с румяными щеками и ватной бородой.\

http://xalemm.ya.ru/replies.xml?item_no=46

Погулять Вышел   26.12.2010 21:21   Заявить о нарушении
Вот Вы не думая чтоли выложили этот материал? Что хотели сказать то? Причём тут умение думать на русском и кельский злобный дедок?

Андрей Староверов   28.12.2010 00:16   Заявить о нарушении
Когда моей старшей внучке было 3 года, я запела в очередной раз песенку "Во поле березка стояла", а она мне вдруг говорит: "Не надо!" Я спрашиваю: "Что не надо? Песню петь?" А она говорит:"Не надо березку заломать". И тут до меня дошел смысл привычного текста. Действительно, как радоваться на то, что "как пойду я в лес, погуляю, белую березку заломаю". Это с какой же стати? Гуляй, но не ломай! И даже ради гудочка ("сделаю с березы три гудочка"). А младшая как-то раз долго смотрела, как в городе деревья отпиливают, подрезают. Потом говорит: "Я знаю, зачем деревья пилят". Я спросила:"Зачем?". "А из них деревню будут строить". Конечно, хорошее оправдание, деревня ведь из дерева. Я не стала разубеждать. Андрей, вы подняли важную тему. Как многое меняется, если посмотреть пристальней не привычное! С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   27.06.2012 19:54   Заявить о нарушении
Ну да, многое меняется если внимательнее, чутче относится к тому что мы сеем Добро или зло. Для начала над словами задумаемся, себя любимых увидим в этом процессе, а там глядишь и над делами задумаемся...
С благодарностью.
П.С. Построить дом для жилья и срубить берёзу для трёх гудочков или целую рощу вырубить чтобы на полученные бабки купить следующую виллу - это вещи по сути разные. Не загоняйте себя в угол - де все мы вынуждены уничтожать природу чтобы жить...

Андрей Староверов   21.07.2012 03:37   Заявить о нарушении
Совершенно согласна с Вами, Андрей! С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   21.07.2012 19:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Каменев
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.12.2010