Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

" О живописи в супрематизме не может быть речи"
Думаю, нам остается только согласиться с исчерпывающей оценкой своего творчества самим Малевичем))
Выскажу личное мнение об абстракции - абстракционисты рисуют НИЧТО, потому что ни во что не верят :)
Но хочу добавить = в одно время с Малевичем эпатировал публику Марсель Дюшан, ктр заявил :" Картина, которая не шокирует, ничего не стоит",
и возвел идейную провокацию в ранг искусства =
Думаю, он был храбрее Малевича:) - заявив о смерти живописи, вообще прекратил рисовать и сосредоточился на концептуальном творчестве, создавая "готовые предметы", артефакты и инсталляции. Очень, по - моему интересный, и, к сожалению, мало оцененный российским зрителем авангардист - коротко я написала о нем в работе "Синдром дада"...
Но Дюшан - он француз, а Малевич - славянин / русский художник польского происхождения,родившийся на Украине/
Так что спорить о супрематизме намного патриотичней ...:)
П.С Кстати - по поводу точек в квадрате - как Вы относитесь к Поллоку?
С уважением

Татьяна Чечельницкая   06.06.2011 18:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо. Вот такие замечательные отзывы и подталкивают к дальнейшему исследованию.
О супрематизме (как и о других -измах) я не спорю) И действительно - к живописи "квадрат" относится только тем боком, что он именно её, живописи, окончание. Не имел здесь целью выяснять первенство художников "нового времени" - это другая совсем задача. Но первенство Малевича неоспоримо для меня лично потому, что он создал "квадрат" - который живописью (в некотором смысле) не является, но существует именно и только в контексте "классичской живописи" и эту самую живопись приканчивающий. После него - уже совсем другое искусство. И Дюшан, и Бойс, и Уорхол.
К Поллоку отношусь так же, как и к нашему Звереву. Это демиурги завораживающие своей энергией, непосредственным мастерством созидания.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   07.06.2011 03:20   Заявить о нарушении
Андрей - просто бальзам на мои раны, слова "другое ИСКУССТВО"
о Дюшане, Уорхоле, Поллоке...))
Тем более, что Вы художник - а художники очень ревнивы к собратьям,
это их творческий мир :)
Желаю удачи в исследованиях, и главное - в Вашей работе!
С уважением

Татьяна Чечельницкая   07.06.2011 14:18   Заявить о нарушении
Ах, Татьяна. Мазилкины не более ревнивы к своим собратьям, чем все мы здесь, на Прозе, писалкины)))
Хотелось бы узнать Ваше мнение о картине "Врата мира" Курбе. Кажется она мне весьма знаковой в спорах с ортодоксальными сторонниками классики.)

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   08.06.2011 04:07   Заявить о нарушении
Андрей
я люблю символизм с его идейными и эстетическими заморочками:)
так что трактовка "Врат мира" Курбе кажется мне чересчур примитивной и = плоской =
С точки зрения натурализма - нарисовано хорошо!
и прекрасная просто цветовая гамма...
Такой вульгарно торжествующий реализм, может, и возвращает эстета на грешную землю:), но болезненно ранит испуганного обывателя, который верит в духовные ценности, хотя поступает при этом согласно инстинктам =
Ортодоксальные сторонники классики справедливо укажут на то, что эта картина однобоко чувственно живет жизнью тела = ну, а классическое искусство всегда ставило своей задачей слияние в едином образе
= физического и духовного =
С уважением


Татьяна Чечельницкая   08.06.2011 14:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Шестаков Наум
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Чечельницкая
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.06.2011