Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)
" О живописи в супрематизме не может быть речи" Думаю, нам остается только согласиться с исчерпывающей оценкой своего творчества самим Малевичем)) Выскажу личное мнение об абстракции - абстракционисты рисуют НИЧТО, потому что ни во что не верят :) Но хочу добавить = в одно время с Малевичем эпатировал публику Марсель Дюшан, ктр заявил :" Картина, которая не шокирует, ничего не стоит", и возвел идейную провокацию в ранг искусства = Думаю, он был храбрее Малевича:) - заявив о смерти живописи, вообще прекратил рисовать и сосредоточился на концептуальном творчестве, создавая "готовые предметы", артефакты и инсталляции. Очень, по - моему интересный, и, к сожалению, мало оцененный российским зрителем авангардист - коротко я написала о нем в работе "Синдром дада"... Но Дюшан - он француз, а Малевич - славянин / русский художник польского происхождения,родившийся на Украине/ Так что спорить о супрематизме намного патриотичней ...:) П.С Кстати - по поводу точек в квадрате - как Вы относитесь к Поллоку? С уважением Татьяна Чечельницкая 06.06.2011 18:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо. Вот такие замечательные отзывы и подталкивают к дальнейшему исследованию. О супрематизме (как и о других -измах) я не спорю) И действительно - к живописи "квадрат" относится только тем боком, что он именно её, живописи, окончание. Не имел здесь целью выяснять первенство художников "нового времени" - это другая совсем задача. Но первенство Малевича неоспоримо для меня лично потому, что он создал "квадрат" - который живописью (в некотором смысле) не является, но существует именно и только в контексте "классичской живописи" и эту самую живопись приканчивающий. После него - уже совсем другое искусство. И Дюшан, и Бойс, и Уорхол. К Поллоку отношусь так же, как и к нашему Звереву. Это демиурги завораживающие своей энергией, непосредственным мастерством созидания. С уважением, Андрей Шестаков Наум 07.06.2011 03:20 Заявить о нарушении
Андрей - просто бальзам на мои раны, слова "другое ИСКУССТВО"
о Дюшане, Уорхоле, Поллоке...)) Тем более, что Вы художник - а художники очень ревнивы к собратьям, это их творческий мир :) Желаю удачи в исследованиях, и главное - в Вашей работе! С уважением Татьяна Чечельницкая 07.06.2011 14:18 Заявить о нарушении
Ах, Татьяна. Мазилкины не более ревнивы к своим собратьям, чем все мы здесь, на Прозе, писалкины)))
Хотелось бы узнать Ваше мнение о картине "Врата мира" Курбе. Кажется она мне весьма знаковой в спорах с ортодоксальными сторонниками классики.) С уважением, Андрей Шестаков Наум 08.06.2011 04:07 Заявить о нарушении
Андрей
я люблю символизм с его идейными и эстетическими заморочками:) так что трактовка "Врат мира" Курбе кажется мне чересчур примитивной и = плоской = С точки зрения натурализма - нарисовано хорошо! и прекрасная просто цветовая гамма... Такой вульгарно торжествующий реализм, может, и возвращает эстета на грешную землю:), но болезненно ранит испуганного обывателя, который верит в духовные ценности, хотя поступает при этом согласно инстинктам = Ортодоксальные сторонники классики справедливо укажут на то, что эта картина однобоко чувственно живет жизнью тела = ну, а классическое искусство всегда ставило своей задачей слияние в едином образе = физического и духовного = С уважением Татьяна Чечельницкая 08.06.2011 14:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |