Рецензии на произведение «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант»

Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

ИСКУССТВО - это затанувшая АТЛАНТИДА в Черном Квадрате Малевича

Виктор Мотовилов   13.07.2020 18:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

К сожалению автор банально путается в логике и никак не тянет на теоретика.
.
1. Очевидно, что поскольку многие, в том числе вполне грамотные люди, не признают принадлежность ЧК к искусству, автору следовало не уходить от , а наоборот, начать с прояснения того, что такое "искусство".
Это то, что автору хочется назвать этим словом?
Судя по изложению, видимо, так и есть.
.
2. Хотя я ранее прямо указывал автору на принципиальный пробел его подхода (в рецензии на другую статью о ЧК), он не позволил даже "скептику" высказать соображение, что НЕ ВСЕ ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ИСКУССТВЕ, ИМЕЮТ ПРИЧИНЫ ЛЕЖАЩИЕ ТОЛЬКО В НЕМ САМОМ.
.
То есть автор сделал две очевидных теоретических передержки
- бездоказательно отнес ЧК к "искусству" и взялся искать причины его возвеличивания исключительно в рамках самого искусства.
.
3. И в остальном своем "исследовании" автор вовсе не страдает логической строгостью аргументации. Постоянно подменяя логику эмоциями и метафорами.
А иногда и прямым враньем - что квадрат - основная геометрическая фигура.
4. И скромно "забывая", что черные квадраты в качестве декоративных элементов рисовались давным давно. И тут Малевич ни в каком виде не является новатором.
Автор говорит о какой-то "идее", правда так и не решаясь четко и ясно ее сформулировать.
И если дело в "идее" - то нафинг вообще было что-то рисовать и вывешивать,
если выясняется, что это что-то не ново, а нова только "идея".
Ну высказал бы "идею" и дело с концом.
5. любопытно что автор также "забыл" что Малевич накалякал аж 7 штук черных квадратов.
Если дело было в "идее" - то нафинг такая писучесть одного и того же?
6. Автор ну никак не хочет рассмотреть гипотезу о нахальном шарлатанстве. (кстати, забывая, что в отличие от Бендера - у Малевича были и заединщики и административный ресурс)
7. Наконец автор НЕ ЗАМЕЧАЕТ, что по его же весьма оригинальному подходу к ЧК - он может "объяснить" только СВОЕ личное отношение к ЧК как к шедевру, но его построения никак не объясняют раскрутку стоимости "шедевров" Малевича до десятков миллионов баксов за штуку. Признание ЧК автором не объясняет признание ЧК публикой определенного сорта.
Я встречал "поклонников" ЧК - так они способны только бормотать, и ни о какой "идее" понятия не имеют.
.
Мое личное мнение - бессмысленно искать причины и объяснения успеха Малевича в рамках теории искусства. Они лежат в области личной и социальной психологии. Особенностях эпохи и моды. Мифологии.
Как и многое другое в искусстве в принципе не объяснимо, если оставаться только в рамках теории искусства.
Искусство не висит в вакууме, назависимо от общества. От пиара, от моды, от мифологии.
Особенно это относится к живописи.
Где оценка и цена картины зависит не столько от того, что на ней нарисовано, сколько от результатов радиоуглеродного, рентгеновского итп анализа, точности атрибуции.
.
С уважением

Бондаренко Тимофей   07.05.2018 21:24     Заявить о нарушении
А как Вам белый плащ иуды? Это есть в Соборе... Плащ выложен разной смальтой, кроме белой. Но плащ видится белым.

Скромный Гений   06.11.2018 07:23   Заявить о нарушении
Подписываюсь под каждым словом. Автору - спасибо.
С уважением , Валентина

Валентина Ерошкина   15.11.2018 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

Прочитал с всё нарастающим удовольствием! Считаю, что автор придал значительной глубины шедевральному полотну!

Вспомниллся параллелипипед головы Иисуса на фасаде страстей Христовых " Саградада де Фамилия" Гауди ( в Барселоне). Он стал вполне благолепен в сознании после прочитанного.

Вспомнилась также " Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна" в театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе, являющаяся предтечей цифровой фотографии ( там тоже всё в квадратик).

Вобщем, не заю как Малевич, но автор тянет на диссертацию !

Успехов Вам!

Раблезианец   30.11.2012 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.

Особенно за упоминание Temple Expiatori de la Sagrada Família - который считаю самым величайшим архитектурным шедевром всех времён и народов, а его автора, Антонио Гауди - величайшим архитектором мира.

Не знаю, как с диссертацией))) но Вам, ещё раз, спасибо большое.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   01.12.2012 01:31   Заявить о нарушении
Алкофрибас НАзье сказал бы про эту галиматью - ЕРУНДИСТИКА.
А про манерного маневича, как тут выразился один персонаж: " Ш А Р Л А Т А Н"
А автору порекомендовал бы лучше маме полЫ мыть по праздникам и выскребаить как следует унитазаы от говна. ПОсле этих чёрных "квадрациклов"

Нестор Тупоглупай   27.07.2015 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

Да гениально всё.
Это нужно ставить как пьесу - не пробовали предлагать в театры?

Неизвестный Художник   18.09.2012 08:44     Заявить о нарушении
Интересно. Никогда не думал, что такое можно ставить. Да и после прочтения Булгакова - энтузиазма в этом направлении нет. И особенно после того, как в кино поработал)))
"И избави нас от искушения..."

Андрей Шестаков Наум   18.09.2012 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

Спасибо насыщенный и очень интересный разговор. Действительно посидел в хорошей компании. Некоторые вещи прямо бальзам на душу.
Обстоятельнее отвечу попозже, т.к. многие струны задеты как сомышленника)
С уважением.

Иван Невенчаный   26.04.2012 15:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван.

Спасибо за отзыв. Всегда приятно встретить сомышленника)

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   27.04.2012 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

Любое произведение художников - это некоторая вещественная основа, которая преобразовывается каким-либо художником с помощью каких-либо средств. Кусок холста определенной формы, наименование которой прямоугольник или КВАДРАТ, соответствует тем основам, которые подвергались преобразованию художниками типа Казимир Малевич. На кусок холста наносятся вещественные составы, первоначально - грунтовка, благодаря которой конструкция, изготовленная художником может быть сохранена достаточно долго. Для этого, замечу, и кусок холста должен быть соответствующим. Художник изготавливает конструкцию, без которой картины не может быть. Им изготовленная конструкция - это просто некий кусок холста с нанесенными вещественными составами не художником, а его инструментами. Таким образом, художник организовывает изготовление конструкции. Если даже продукт - определенная конструкция - исполнен, то картины нет. Это центральный пункт. Наличие куска с нанесенными на него составами - это еще не картина, а ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. Почему? Сам по себе этот кусок холста невидим. Он не является излучателем. Для того, чтобы у кого-то возникло видение даже не картины, а просто куска холста с составами, нужен излучатель, благодаря которому бы были инициированы соответствующие процессы в среде, а благодаря им кто-либо бы мог формировать свои зрительные образы. Если эти условия соблюдены, то кто-либо, обладающий способностями творить картины, сотворит картину, соответствующую любому куску холста с нанесенными составами - ЧЕРНОМУ КВАДРАТУ. Таким же черным квадратом является и "Мона Лиза" и любое произведение Репина, любого художника, изготовившего конструкцию из куска холста и нанесенных на него составов. Для картины нужны условия и зритель, этим зрителем может быть и сам художник. И если кусок холста - конструкция - это одно и само по себе, то картины, соответствующие любому ЧЕРНОМУ КВАДРАТУ - КОНСТРУКЦИИ ИЗ ХОЛСТА И СОСТАВОВ, у всех разные. Понимал ли это Казимир Малевич? Не знаю и знать не могу. Могу предположить, что понимал, но не мог высказать. Своим же произведением он ЭТО отобразил. Кроме всего прочего, ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ МАЛЕВИЧА НЕЛЬЗЯ ПОДДЕЛАТЬ, ни один из его ЧЕРНЫХ КВАДРАТОВ, где составы нанесены кончиками кистей так, что зритель формирует орнамент-картину. Вообразить же, Малевич просто намалевал при помощи кисти черной краски на холст, назвал это Черным Квадратом и стал знаменит, может только кретин, которому тогда действительно вместо Черного Квадрата Малевича можно подсунуть просто черный квадрат. Что мошенники и делали. Им, между прочим, очень нужно, чтобы кретины так и думали.
Спасибо за публикацию, спасибо за внимание.

Николай Маг   15.12.2011 05:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай.

Раньше я думал, что самые непонятные концепции сочиняют философы, но со временем убедился, что им куда как далеко до физиков))) Как и до способности физиков обьяснить самую элементарную вещь так, что разобраться в ней нет решительно никакой возможности)

Спасибо за отзыв.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   15.12.2011 18:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, спасибо за внимание. Я надеюсь, что скоро большинство молодых людей будет понимать мои заумные концепции. Уже многие молодые понимают. Что касается старшего поколения, то я им сочувствую. Что же касается Черных Квадратов Малевича, то их нельзя подделать, а потому некоторым мошенникам, которые сбывали даже не копии Черных Квадратов, а просто черные квадраты, надо, чтобы думали: Черный Квадрат Малевича - это кусок холста, как попало измазанный составом. Деньги у музеев крутятся...

Николай Маг   15.12.2011 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

Понимаю, что лучше подурачиться на такой текст, что автор, в основном, и подразумевал, но недавно в связи с иными историческими вещами вспомнил роман Мана о "Докторе Фаустусе", который о "музыке гибели" (атональной Шёнберговской), явившейся предчувствием и предупреждением гибели эпохи и, ассоциативно, всплыл "ЧК" (похоже на Чрезвычайный Комитет, правда?) Малевича, написанный в 15-м году во время 1-й Мировой, в предверии революций и гибели прежнего мира. В таком контексте картина уже воспринимается, как "чёрная дыра", в которую засосёт и остатки прошлого, а вот что выплюнет... неизвестно. Что и случилось.

Сегодня этот квадрат в своей белой рамке воспринимается как выключенный монитор компа...

Что сейчас и собираюсь сделать))

Ааабэлла   28.09.2011 23:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ааабэла.

Ассоциация с Чрезвычайным Комитетом сильная конечно, но мнится мне - не корректная. И "чёрная дыра" - о чём писала Т.Толстая в столь не любимой мной статье. Хотя предчуствие "конца времён" в этой картине можно увидеть.
По крайней мере конца развития изобразительного искусства.
Да, в "дыру" засосало" многое и многих. Увы,это неизбежный процесс. И искусство (любое) в этом не виновато. Искусство просто отражает, но не влияет ни на что. Культура не влияет на исторические процессы.
А то что эта "дыра" выплюнула... Боюсь, мы на это повлиять так же не можем. Да и немало хорошего появилось. Тот же Интернет, посредством которого мы все так замечательно общаемся. Можно и к нему (к Интернету) относится как к исчадию ада. А можно как к очень удобному и полезному инструменту. Так и "Квадрат" Малевича. Сам по себе он ничто. Но вот отношение к нему весьма резко разграничивает людей. К "Квадрату" мало кто остаётся равнодушным - уже в этом есть доказательство, что он не пустышка.
А писал я собственно о том, что прежде чем судить нужно по крайней мере изучить предмет. И иногда, при изучении, можно найти для себя много интересного и даже изменить свою точку зрения.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   01.10.2011 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

Уважаемый Андрей!С интересом прочитал.
И скажу словами Хранителя:"Ваши рассуждения меня впечатлили.В том смысле,что начиная вникать в предмет исследования,действительно открываешь для себя много нового
и интересного"...
Привыкши говорить кратко,когда-то написал:"Чёрныйквадрат" Малевича до сих пор является белым пятном в искусствоведении".
Теперь,благодаря Вам,кое-что для меня проясняется.Спасибо!
Всего Вам доброго.
Читатель

Герчиков Илья   06.07.2011 17:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Илья.

Вот наверное благодаря таким отзывам и сохраняется мотивация что либо писать. Приятно когда удаётся сказать что-то стоящее внимания Читателя.

Высказывание Ваше весьма остроумно и точно отражает проблему. С Вашего разрешения я возьму его на вооружение. Я со временеем собираюсь серьёзно редактировать и дополнить это эссе.

Спасибо.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   07.07.2011 03:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей! Это мечта любого афориста - использование
его "шуточек" в обойме других,тем более уважаемых,авторов.
Успехов Вам во всех видах творчества!

Герчиков Илья   07.07.2011 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

" О живописи в супрематизме не может быть речи"
Думаю, нам остается только согласиться с исчерпывающей оценкой своего творчества самим Малевичем))
Выскажу личное мнение об абстракции - абстракционисты рисуют НИЧТО, потому что ни во что не верят :)
Но хочу добавить = в одно время с Малевичем эпатировал публику Марсель Дюшан, ктр заявил :" Картина, которая не шокирует, ничего не стоит",
и возвел идейную провокацию в ранг искусства =
Думаю, он был храбрее Малевича:) - заявив о смерти живописи, вообще прекратил рисовать и сосредоточился на концептуальном творчестве, создавая "готовые предметы", артефакты и инсталляции. Очень, по - моему интересный, и, к сожалению, мало оцененный российским зрителем авангардист - коротко я написала о нем в работе "Синдром дада"...
Но Дюшан - он француз, а Малевич - славянин / русский художник польского происхождения,родившийся на Украине/
Так что спорить о супрематизме намного патриотичней ...:)
П.С Кстати - по поводу точек в квадрате - как Вы относитесь к Поллоку?
С уважением

Татьяна Чечельницкая   06.06.2011 18:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо. Вот такие замечательные отзывы и подталкивают к дальнейшему исследованию.
О супрематизме (как и о других -измах) я не спорю) И действительно - к живописи "квадрат" относится только тем боком, что он именно её, живописи, окончание. Не имел здесь целью выяснять первенство художников "нового времени" - это другая совсем задача. Но первенство Малевича неоспоримо для меня лично потому, что он создал "квадрат" - который живописью (в некотором смысле) не является, но существует именно и только в контексте "классичской живописи" и эту самую живопись приканчивающий. После него - уже совсем другое искусство. И Дюшан, и Бойс, и Уорхол.
К Поллоку отношусь так же, как и к нашему Звереву. Это демиурги завораживающие своей энергией, непосредственным мастерством созидания.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   07.06.2011 03:20   Заявить о нарушении
Андрей - просто бальзам на мои раны, слова "другое ИСКУССТВО"
о Дюшане, Уорхоле, Поллоке...))
Тем более, что Вы художник - а художники очень ревнивы к собратьям,
это их творческий мир :)
Желаю удачи в исследованиях, и главное - в Вашей работе!
С уважением

Татьяна Чечельницкая   07.06.2011 14:18   Заявить о нарушении
Ах, Татьяна. Мазилкины не более ревнивы к своим собратьям, чем все мы здесь, на Прозе, писалкины)))
Хотелось бы узнать Ваше мнение о картине "Врата мира" Курбе. Кажется она мне весьма знаковой в спорах с ортодоксальными сторонниками классики.)

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   08.06.2011 04:07   Заявить о нарушении
Андрей
я люблю символизм с его идейными и эстетическими заморочками:)
так что трактовка "Врат мира" Курбе кажется мне чересчур примитивной и = плоской =
С точки зрения натурализма - нарисовано хорошо!
и прекрасная просто цветовая гамма...
Такой вульгарно торжествующий реализм, может, и возвращает эстета на грешную землю:), но болезненно ранит испуганного обывателя, который верит в духовные ценности, хотя поступает при этом согласно инстинктам =
Ортодоксальные сторонники классики справедливо укажут на то, что эта картина однобоко чувственно живет жизнью тела = ну, а классическое искусство всегда ставило своей задачей слияние в едином образе
= физического и духовного =
С уважением


Татьяна Чечельницкая   08.06.2011 14:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича. Полный вариант» (Андрей Шестаков Наум)

Во-первых, по-дилетантски (поверхностно); о каком черном квадрате Малевича Вы ведете речь? У него же было их несколько (писал на заказы). Во-вторых, фото хотя бы одного полотна с наименованием "Черный Квадрат" можно было бы дать. И... ТЕКСТ формируется читателем в себе. У каждого он свой. Точно также: художник наносит на полотно составы, а зритель формирует картину (и художник в качестве зрителя. Полотно одно, а картины у всех разные.
Спасибо за внимание.

Зик Физик   07.05.2011 07:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зик.

А есть ли разница - какой именно "квадрат"? Я говорил в этом эссе о том, что "квадрат" это не картина в полном смысле этого слова, "Чёрный квадрат" - это, в первую очередь, Идея. А уж в скольких копиях она растиражирована автором - дело двадцатьпятое. Потому и фото "квадрата" размещать нет нужды. И так все его прекрасно знают. Тем более сам "квадрат", самый известный, можно увидеть в иллюстрации.
Что касается Вашего последнего положения - абсолютно с Вами согласен.
"Качество читаемого в немалой степени зависит от качества читающего". Есть у меня такой афоризм. Все зависит от контекста и интерпретации.

С уважением,

Андрей Шестаков Наум   08.05.2011 01:19   Заявить о нарушении
Если произведения художников - это ратиражированный кусок холста определенной геометрической формы с составами, то, может быть, и такая интерпретация кому-то нравится, но ведь чем-то отличается Последний день Помпеи от Приплыли, одно полотно Малевича - от другого. Рисунки его полотен под общим названием "Квадрат" разные. Именно в их разности изюминка.

Зик Физик   08.05.2011 04:58   Заявить о нарушении