Рецензия на «Гл. 7. Незаметная жизнь. История Marie - 49» (Екатерина Домбровская)

Вот это самое классное: дом и быт как данные Богом человеку кожаные ризы. Если это устраивать как благословленное Богом, как заповедь, то выпадет человеку немного счастья. Что, мне кажется, прекрасно показал автор на примере своей семьи. А близкие родственники – это тоже часть утешения кожаными ризами? Отграниченность, которую тоже надо в идеале преодолеть? Очень много разных мыслей у меня вызвала эта главка, не знаешь, за какой бежать. Например, человек стал сложным (в 48 главке), и еда стала сложной, (а «Праги» больше нет, выкупил модный дом из-за «бугра»), рефлексия привела к искаженной идее безбытности (упрощенности в еде, а не простоте). Сочетание образа жизни с образом мысли, а условие духовного сочетания – любовь, почему-то пирог мазурек тут вспоминается, как символ образа жизни, а хитринка в его приготовлении – любовь. А еще – как разрушался большой Дом, потому что разрушались маленькие дома, и опять «свежая» мысль, что с себя надо начинать, потому что на Суд приходят поодиночке.

Хочу Стать Ангелом   08.07.2011 02:57     Заявить о нарушении
Совершенно потрясающее чтение Ваше, дорогой Х.С.А.! Вот бы и мне так здорово думать над каждым поворотом! А у меня многое по инстинкту - рождается как бы случайно. "Кожаные ризы" - это явление любви к человеку Небесного Отца - Его забота. Выпадает человеку, выпадает немножко счастья, но счастья все-таки преображенного, которое начинает светится и играть в нем не когда он преодолевает ограниченность обстоятельств - семейственности, родственности и пр., а когда начинает с духовной любовью и В БОГЕ, проживать эти обстоятельства - по заповедям, подавляет свой эгоизм, думает прежде о других - а хорошо ли им от меня (как та тень апостола Петра в "Деяниях", которая исцеляла, а наша тень как действует на других?) - вот и ответ: школа любви, школа возрастания духовного в Боге, частичка Царствия Небесного уже в семье, в малом Доме - здесь. Это дает человеку внутренний мир и покой, ни с чем не сравнимый мир и ни с чем не сравнимый покой.
Очень тонко и мощно в то же время Вы уловили мысль (беглую) о безбытности как лжи. Безбытность, рожденная не Бога ради, а человеческого эгоизма ради - взять хоть некоторых поэтов - тяжка для ближних их безбытность... А Церковь учила святить ВСЕ, К ЧЕМУ НЕ ПРИКАСАЮТСЯ НАШИ РУКИ: еде, накрыванию стола, чищению морковки, прибиранию дома... Помните ли, как вытирали в монастыре аналонйную икону или раскладывали перех выходом архиерея орлецы: сто раз повернет, сто раз отскочит посмотреть - чтоб ни одной складочки не было! - а тогда и уйдет иподиакон. Вот это и есть хождение перед Богом и тому подобное, когда с ближними - Бог смотрит, КАК и с КАКИМ НАМЕРЕНИЕМ МЫ ЧТО-ТО ДЕЛАЕМ. НАМЕРЕНИЕ - САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Спасибо ВАм, с таким читателем - не наговоришься! Здоровья и помощи Божией!
С уважением - Екатерина.

Екатерина Домбровская   08.07.2011 10:47   Заявить о нарушении
Это у Вас кладезь идей и мыслей, я только ухватываю, что меня волнует. И даже откровением стало истинный смысл "кожаных риз", которые раньше воспринимались мною скорее как "фиговый листок" ))

Хочу Стать Ангелом   08.07.2011 17:24   Заявить о нарушении
И еще читаю сейчас в толковой Библии, что кожаные одежды, сшитые Богом, символизируют установление института жертвоприношений и являются второй стадией развития одежды, первой были самосделанные смоковные листья. Эти сведения еще больше обогащают Вашу мысль.

Хочу Стать Ангелом   08.07.2011 17:51   Заявить о нарушении
Тут, уважаемый Х.С.А., многие глубины открываются.Многие и разные толкования обогащают друг друга.Но мне ближе вот то, которое принадлежит современному греч. богослову Нелласу, которым я воспользовалась в своей главке.Надо искать концы в догматике первородного греха и его последствий - крайнего повреждения и ослабления человека. Кожаные ризы пособие этой немощи и символ ее одновременно. А цель наша - облачаться в Свет: "Одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу..." (Пс.103:2) или как свидетельствуется в таинстве Крещения: "Сразу же после троекратного погружения в воду новокрещенный облачается в белую одежду, которая в литургических текстах и в святоотеческих писаниях именуется также блистающей ризою, ризой царскою, одеждой нетления и т. п. И облачая его во одеяния, священник глаголет:
Облачается раб Божий (имярек) в ризу правды, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. И поется тропарь:
Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш".

Екатерина Домбровская   08.07.2011 18:29   Заявить о нарушении
Воистину так!
А мне важно, что про Дом и быт стало понятно в свете главки ))
Здравия Вам, и пишите.

Хочу Стать Ангелом   08.07.2011 22:32   Заявить о нарушении
Хорошее обновление! А то Гоголь был упомянут и "брошен". А теперь веточка повествования потянулась (и приросла?) к настоящей русской литературе и истинным основаниям ее силы, может, это основание - древо животворное? Хотелось бы и к Бунину "веточку", а вдруг автору обломится тоже ангельская премия? )) И еще мне понравилась шоковая, сильная фраза о том, что человек станет один на один с Господом по смерти.

Хочу Стать Ангелом   10.07.2011 19:41   Заявить о нарушении
Фраза-то шоковая... Да дело-то не простое. Кто испытал в виде "репетиции" (ему Господь чуть-чуть приоткрыл), тот знает, что это такое будет...
А Вам - спасибо за пристальное и доброе чтение, за поддержку и советы. А ведь были сомнения насчет Гоголя... А вот Вам и еще кое-кому - они (строчки) пришлись...
Благодарю молитвенно, уважаемый Х,С.А.

Екатерина Домбровская   11.07.2011 03:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Домбровская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Хочу Стать Ангелом
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.07.2011