Рецензия на «Пророчество Христа» (Самарцев Владислав)

Хочу внести ясность в слово "единородный"

Единородный - Согласно словаря русского языка это устаревшее слово значит: единственный у родителей (о сыне, о дочери). Следует подчеркнуть, что единственный не у отца или не у матери, а, именно, у обоих родителей. Например, у Авраама и Сарры был единственный сын Исаак. Поэтому он называется единородным (Евр. 11, 17), хотя у Авраама с другими жёнами были ещё и другие дети (Быт. 25, 1-2), но это уже другой род.
Так же и у Духа Святого с Марией тоже был один единственный сын Иисус Христос. Он тоже называется единородным (Ин. 1, 18), хотя у Бога есть и другие сыны (Иов. 38, 7), но о рождении их нам просто ничего не известно.
Примечание: Понимая значение этого слова, не надо думать (как некоторые уже думают), что оно относится только ко Христу. Если разобраться, то Измаил тоже был единородным сыном у Авраама и Агари, но это просто нигде не подчёркивается. А вообще в мире великое множество единородных детей. Из-за своей единственности родителям они кажутся всегда дороже, чем, если бы их было много.
Между прочим, христианам следует стремиться, чтобы их дети не были единородными (Быт. 1, 22)!

Владимир Кодебский   11.07.2011 21:54     Заявить о нарушении
Я был бы рад, если бы Церковь, используя термин "единородный", руководствовалась словарём русского языка, но, к сожалению, церковные функционеры придают иной смысл данному слову, подразумевая "единственность и неповторимость", а значит, и невозможность Создателю иметь других Своих Сыновей.
Всё было бы не так грустно, если бы подобный консерватизм не навязавылся пастве.
И часто складывается впечатление, что священнослужители, потеряв чувство реальности, начинают думать, буд-то, Бог находится в услужении у Церкви. :)
Тем больше будет их разочарование!

Самарцев Владислав   12.07.2011 09:36   Заявить о нарушении
я думаю что один Бог пусть даже в своём триипостасном единстве не в состояни упорядочить турбулентный Хаос космоса и материи. Здесь необходимо говорить о демиургических триадах Саллюстия.

Алекс Боу   11.08.2011 10:11   Заявить о нарушении
я не могу принять идею Творения из Ничто, Платон и его коммментаторы убедительно доказали вечность мира и вечность Души, ещё раз процитирую великого Прокла: Если то, что всегда причастно жизни, бессмертно, то, что всегда причастно жизни, причастно и бытию, а всё живое всегда существут, так что всё бессмертно вечно.

в Христианстве человек виновен во всём: грехопадении, потопе, Голгофе, - и он должен нести на себе этот крест грехов и чувства вины всю жизнь: каяться, и молиться стоя на коленях молить о прощении и спасении своей души, но не кажется ли тебе что это немного странно пытаться спасти то что изначально по своей природе вечно?

Алекс Боу   11.08.2011 10:13   Заявить о нарушении
Христианство извращено церковниками, поэтому в нём так много "странностей" не согласующихся с истинным Словом Христа.

Самарцев Владислав   11.08.2011 22:35   Заявить о нарушении
а что есть истинное слово Христа это не Коран где Богговори непосредственно через пророка слова Христа до нас дошли через апостолов и тут всё очень сложно но основные догматы которые я оспариваю они в лююбом виде присутствуют - Творение из Ничто - тайна грехопадения Гологофа и так далее весь исихазм мистицизм Григория Паламы вышел из Плаонизма поэтому он есть суть пантеизм язычество нет чисого Христиаства а есть синтез Иудео-христианства

Алекс Боу   11.08.2011 22:44   Заявить о нарушении
Владимир, по Вашему у Господа, кроме Иисуса и рожденных свыше есть какие-то другие дети???

Алёна Кривцова   09.09.2011 16:44   Заявить о нарушении
Алёне Кривцовой: Конечно, у Бога есть много сынов, я же привёл подтверждение: Иов 38,7.

Владимир Кодебский   10.09.2011 20:39   Заявить о нарушении
В этом месте говорится о верующих людях.

Алёна Кривцова   11.09.2011 08:42   Заявить о нарушении
Как же можно говорить о людях, когда их ещё не было? Ведь здесь говорится о времени сотворения Земли, то есть до сотворения людей?
Божьих Вам благословений!

Владимир Кодебский   25.09.2011 21:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Самарцев Владислав
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Кодебский
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.07.2011