Самарцев Владислав - полученные рецензии

Рецензия на «Апокалиптика Знания» (Самарцев Владислав)

Я вашу книгу не читала,но если мне не изменяет память,я встречала ее на просторах ЛитРес (потому что и моя книга там есть). Но мне очень понравились ваши четкие ответы тому мужчине,который написал критику. У вас очень обширный словарный запас.

Виктория Кирилова   08.03.2023 19:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 11. Главные искажения учения Христа» (Самарцев Владислав)

Иисус это проявление Бога на Земле. Так же, как и любой другой человек является проявлением Бога. Бог-есть вся энергия любви,Творения. И мы частички этой любви, воплощенные в физические тела. Поэтому по сути можно сказать, что Иисус и другие люди-Творцы.
Насчет церкви все очень верно подмечено. Она искажает знания так,как ей выгодно. Церковь издревле облада властью и никогда она не захочет терять эту власть. Поэтому и приход Другого Утешителя ей не на руку. Потому что все религии будут убраны. Потому,что,если каждый узнает,что он Божественная духовная бессмертная сущность-им невозможно будет управлять! Церкви это абсолютно невыгодно! Ей нужны рабы!

Виктория Кирилова   08.03.2023 19:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. 12. Искажение пророчества Христа о Духе Утешите» (Самарцев Владислав)

Благодарю от всей души! Именно этого пазла и не хватало у меня! Наконец-то все встало на свои места ... "Другой Утешитель!"...мне нужно было это прочитать...

Виктория Кирилова   08.03.2023 18:45     Заявить о нарушении
И я благодарю вас за рецензии, в которых отображено здоровое, непредвзятое восприятие моих суждений... )))

Самарцев Владислав   09.03.2023 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы - русские» (Самарцев Владислав)

Здравствуйте. Я с Вами абсолютно согласен.
С уважением,

Георгий Овчинников   20.06.2022 21:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пролог» (Самарцев Владислав)

Доброго дня!
Начало многообещающее, жду продолжения.

С интересом,

Керчанин   23.12.2021 10:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог непутёвого физика со Скромным Гением» (Самарцев Владислав)

О природе энергии. Если коротко - это мера способности материального объекта (физического тела) действовать. Способность - это свойство материального объекта.
Если подробнее: Вселенную составляют Материя, Пространство и Движение. Атрибут материи - тяжесть (мера тяжести - масса), свойство материи - способность (мера - энергия). Атрибут Пространства - протяжённость (мера - расстояние), свойство пространства - вещественность (мера - плотность). Атрибут движения - относительность (мера движения - скорость), свойство движения - длительность (мера длительности - время).

Вы сказали "Физика – наука конкретная, в отличие от философии, допускающей размытые обоснования". Это не так. В физике "размытости" не меньше, чем в философии. Всему виной ложная парадигма, на которой построена и физика, и философия, - на самом деле нет никакого пространственно-временного континуума. Есть лишь покой и движение, из них состоит Мир.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   26.11.2021 22:45     Заявить о нарушении
Вы правы. В физике "размытости" хватает. Но "всё относительно" в этом мире и по отношению к философии в физике конкретности куда больше. :)
Ну, а на счёт покоя и движения... есть лишь движение, "покой нам только снится". :))
С уважением,

Самарцев Владислав   28.11.2021 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апокалиптика Знания» (Самарцев Владислав)

Уважаемый Владислав, ваша книга - замечательное, на мой взгляд, литературное произведение, написанное весьма талантливо. Вместе с тем, ни в частности, ни в целом я не согласен, и принять не могу.
Что касается богословских вопросов, то скажу кратко - это элементарные арианские ереси. Вы полагаете, что о них и сейчас можно снова поговорить, привлекая либералов? Я - против.
Вторая часть - зачем вы её присоединили к своей филологической части? Чтобы вы ни вкладывали, с благими намерениями, в свой текст, это оказывается профанацией научного метода. Зачем вы подменяете логику её имитацией, как это делают дурные блогеры и хитроумные маркетологи? Например, во второй части вы обильно используете ключевые слова типа "потому что", "отсюда следует", "а какой вывод мы можем сделать?". Я полагаю, что вы желали достучаться до своего читателя любой ценой. Я же считаю, что привлекать к некоей идее любой ценой нельзя. Вы сам, не желая того, испортили либо первую, либо вторую часть. Что же, это неизбежный результат эклектики.
Не торопитесь плевать в мою сторону. Было время, когда и я увлекался комментариями к богословским темам. Это было мне и интересно, и казалось полезным для всех любопытных и ищущих истины. Однако Господь остановил и уберёг.

Дунаев Вадим   19.11.2021 19:36     Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим. Благодарю за критическую рецензию. Я ценю рецензии, в которых присутствует разумная (без эмоций) критика, т.к., отвечая на критические замечания, можно проверить на прочность собственные убеждения.
Вы кратко обозначили то, с чем не согласны и не готовы принять. Постараюсь ответить по порядку, отталкиваясь от ваших слов. Но чувствую, кратко не получится, что естественно даст повод усомниться в моём таланте, имея ввиду всем известное высказывание о краткости. :))

Но прежде чем отвечать, обозначу свою позицию… я против догматизма как в богословии, так и в науке, да и вообще, в любой области познания, что нашло своё отражение и в книге, при написании которой касательно вопросов богословия для меня не существовало «запретных тем». Естественно, я ожидал и ожидаю неприятия этой книги от большинства, имеющего отношение к церкви, т.к. постановка вопросов в книге и ответы на них способны вывести из состояния психологического комфорта любого, кто убеждён в истинности позиции церкви. Ведь ответы, «перекликающиеся» с Арианством, опираются не только на апокрифические, но и на Евангельские тексты, боговдохновенность которых подтверждается самой церковью, что, в свою очередь, невольно побуждает и к постановке вопроса: «а ересь ли это?».

А чтобы ответить на этот вопрос, необходимо задуматься о мотивационной природе человека в своём стремлении к догматизму. И это необходимо не для присоединения к чьей-либо стороне, а для сохранения собственной духовной свободы от навязывания возможного заблуждения, так как догма – не аксиома, являющаяся неоспоримым утверждением, не требующим доказательств. (аксиома «получается» и проверяется практическим путём). Догма на то и догма, что принимается без доказательств, ввиду отсутствия или невозможности её доказательства прямым практическим путём. Но это вовсе не означает, что из этого следует её неопровержимость!

И если кто-то скажет, что мотивационная природа заключена в непримиримом разногласии в принципиальных и основополагающих «вещах», а также в невозможности доказать, как истинность собственных взглядов, так и ложность взглядов оппонента, то я отвечу, что эти выводы поверхностны. Нужно смотреть глубже. Главное, что лежит в основе мотивационной природы человека в стремлении к догматизму, это страх, страх того, что кто-либо, когда-либо по причине своего свободомыслия сможет доказать ложность его (человека или его единомышленников) убеждений. А ведь страх – это инструмент влияния и управления, инструмент, которым умело пользуется лишь тот, кто его (страх) и порождает. В «Апокалиптике Знания» ясно показано, кто это и что это за сила, действующая посредством страха и стремящаяся к единомыслию, цель которого, через осуждение, обвинение в ереси или же отлучение, добиться всеобщего согласия.
А «всеобщее согласие – величайшее зло»!

И если человек является сторонником догматизма, как «духовного наследия» церковного разделения (забывая, видимо, кто духовный покровитель лозунга «разделяй и властвуй» и о ком говорит Евангелие во фразе «ибо идёт князь мира сего»), то он невольно становится проводником этой силы, которая ведёт по пути осуждения и разделения, а не любви, которая объединяет. И прав был Ньютон [ и в этом тоже?... :) ], написав: «То, что столь долго именовалось Арианством, есть не что иное, как старое, неповреждённое христианство…».

А почему старое и неповреждённое?? Видимо потому, что среди апостолов и их ближайших последователей была чёткая ясность и понимание природы Троицы. Поэтому никаких разногласий на протяжении почти трёхсот лет в этих вопросах, поднимаемых на Никейском соборе, и не было, а, следовательно, необходимая ясность должна присутствовать в Евангелиях, ибо это и есть апостольские свидетельства. Вот только не каждый способен эту ясность узреть.

«Что касается богословских вопросов, то скажу кратко - это элементарные арианские ереси. Вы полагаете, что о них и сейчас можно снова поговорить, привлекая либералов? Я - против.»

А я убеждён, что об этом не только можно, но и нужно говорить. А под вашим нежеланием говорить об этом, привлекая либералов, вижу скрытое проявление психологического дискомфорта, о котором говорил выше, а вовсе не брезгливость, вызванную «лакейской сущностью пресмыкающегося перед западом русского либерализма».
Кстати, в книге примечание [47] на 116 стр. считаю «прививкой» от поклонения западу, которое так распространено в либеральной среде.

Самарцев Владислав   23.11.2021 21:30   Заявить о нарушении
«Вторая часть - зачем вы её присоединили к своей филологической части? Чтобы вы ни вкладывали, с благими намерениями, в свой текст, это оказывается профанацией научного метода.»

Считайте это авторской задумкой :) , которая объясняется в прологе этой книги.
А прежде чем говорить о профанации научного метода, посмотрим на обложку. Это не диссертация и не научное издание. Там чётко прописано: издание научно-популярное, что, в свою очередь, обязывает автора излагать материал не сухим «канцелярским» языком, а стараться по возможности писать просто о сложном, чтобы читатель не утратил ясности, а значит и интереса к излагаемому материалу. Согласитесь, писать просто о сложном не так-то просто. И я не берусь утверждать, что мне это удалось. :)

Но даже если бы издание было и научным… главным критерием профанации можно считать слабую аргументацию и, как следствие, «притянутые за уши» выводы, а вовсе не количество ключевых слов определённого типа, что является делом вкуса.

«Зачем вы подменяете логику её имитацией, как это делают дурные блогеры и хитроумные маркетологи? Например, во второй части вы обильно используете ключевые слова типа "потому что", "отсюда следует", "а какой вывод мы можем сделать?"»

Соглашусь, в главах 3.2 и 3.3, занимающих 22 страницы, слово «потому что» употребляется 5 раз. Два раза после вопроса «почему?», в трёх других случаях его с лёгкостью можно заменить на «так как». Но разве подобные замены могут повлиять на аргументацию, ослабить её, если она сильна или усилить, если она слаба? Любая аргументация, подменяющая логику её имитацией, не может представлять из себя прочную логическую «конструкцию», и может быть с лёгкостью разрушена, но только наличием более сильных контраргументов (опровергающих аргументов, которые более эффективно используют логику, как инструмент). Я их (контраргументов) в вашей критической рецензии не обнаружил. А если их нет, значит моя «конструкция» прочна, тогда «какой вывод мы можем сделать» :) касательно ваших слов о подмене логики? Вывод единственный – никакой подмены нет!

Это ли не пример косвенного доказательства неправоты оппонента? В этом примере нет формул, но лишь тот, кто не имеет представления о логике, станет утверждать, что в этой словесной «конструкции» логика отсутствует…

(Из подобных логических словесных «конструкций», но только ещё и опирающихся на общепринятые научные факты, и состоит вторая часть книги, которая, представляя особый авторский взгляд на основные противоречия в научном описании окружающего мира, показывает возможное направление научной мысли для их разрешения.)

…А если оппонент дружит с логикой, но внутренне не желает признавать и принимать косвенное доказательство ложности своих выводов? Чем это можно объяснить? Всё тем же психологическим дискомфортом, когда видна определённая ясность выводов, противоречащих внутренним представлениям и убеждениям, а найти такие же ясные, но более сильные контраргументы не получается.

Я это называю психологическим дискомфортом психологии «интеллектуала - мясника». Здесь речь не о вас или о ком-либо, а о методологии познания, заложенной в основу академической науки, которая воспроизводит специфическую интеллектуальную среду. Ярким представителем этой среды и является интеллектуал с вышеупомянутой психологией «мясника». Такому интеллектуалу если кто и положит Истину на стол, так он Её, по причине непонимания и неспособности вместить целиком, обязательно постарается «разделать» и выбрать самые, по его мнению, «аппетитные и съедобные» кусочки, отбросив то, что не по нутру.
Здесь так и хочется вспомнить мудрое высказывание:
«Знай, что все замечательные науки, известные нам – лишь два или три букета из Сада. Мы посвящаем себя этим двум или трём, поскольку захлопнули для себя двери Сада.» (Руми. Миснавати 6.)

Этим я и объясняю ваше восприятие «испорченности», …

«Вы сам, не желая того, испортили либо первую, либо вторую часть. Что же, это неизбежный результат эклектики.»

…как «неспособности вместить целиком», но причину вижу не в неудачной попытке соединения двух сфер познания (религии и науки), а в наличие выводов, вступающих в конфликт с вашими убеждениями.

«Не торопитесь плевать в мою сторону. Было время, когда и я увлекался комментариями к богословским темам. Это было мне и интересно, и казалось полезным для всех любопытных и ищущих истины. Однако Господь остановил и уберёг.»

Надеюсь к моему ответу отнесётесь не как к плевку, т.к. в нём нет и тени эмоциональности.
А вот насчёт «остановил и уберёг» скажу следующее…
Интересующихся, любопытных и ищущих истины может остановить лишь боязнь и страх перед неведомым, что чуждо (неведение и страх) Истинному Богу. Создатель на пути поиска и познания истины никого и никогда не останавливал, как не остановил в самОм начале, если отталкиваться от Библии, и Адама и Еву. Так кто же тогда останавливает, стремясь сохранить человека в неведении, умело используя инструмент страха? Если вы найдёте в себе смелость честно, прежде всего для себя, ответить на этот вопрос, тогда думаю и сможете сделать правильный выбор: стоять (!) на своём или продолжить движение (!) по пути поиска истины.

(!) в духовном смысле.

И в завершении хочу сказать, что мой развёрнутый ответ не преследует цели переубедить оппонента. Главная цель – разъяснить свою позицию и, отвечая на критику, проверить её (позицию или критику… кому как нравится) на прочность. А получилось или нет, пусть судит сторонний и не предвзятый читатель. :)

С наилучшими пожеланиями, Владислав.

Самарцев Владислав   23.11.2021 21:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Владислав, я не сомневаюсь в ваших добрых намерениях, но путь в их реализации - ваш путь, на котором я не могу быть вашим попутчиком.

Дунаев Вадим   02.12.2021 20:05   Заявить о нарушении
«Идущий истинным путём не найдёт отпечатков колёс» (Лао-Цзы)

Тот, кто способен понять мудрость данного высказывания, никогда не будет побуждать кого-либо следовать за собой, т. к. понимает, что попутчик, следуя по «стопам» другого, лишит себя возможности найти свой собственный истинный путь.

Вы видимо не так поняли мои намерения…
Я никогда и никого за собой не звал и не собираюсь этого делать. У каждого свой путь поиска, но это не значит, что пути не могут пересекаться. :)

Самарцев Владислав   05.12.2021 19:50   Заявить о нарушении
Разумеется, пересечения возможны.

Дунаев Вадим   05.12.2021 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Иуды. По Кодексу Чакос. Трактовка» (Самарцев Владислав)

С улыбкой. Я вижу, мой друг Виктор и Вас посетил с Химией Веры. Их иногда называли в древней традиции служения Творцу "схимниками". Сейчас перейду на диалог (ваш не ваш) со "скромным гением" и "физиком",))) в смысле, прочитаю.

Кстати, хочу заметить, что перевод с переводом это большая разница. Многие апОкрифы переведены на русский с французских переводов на русский.

С ув.

Анатолий Святов   07.10.2021 22:13     Заявить о нарушении
Интересно, Вам в диалоге чья позиция оказалась более близка, "скромного гения" или "непутёвого физика". :)

С уважением,

Самарцев Владислав   25.10.2021 20:57   Заявить о нарушении
Тут Христос называя Иуду тринадцатым учеником и сравнивая его дух с тринадцатым созвездием, возвращаетсч к шумерской традиции, которые считали годовой цикл, рассматривая звёздные светила не двенадцатью (как принято сейчас считать) влияющими на судьбы людей, а тринадцатью. Это в районе созвездий Тельца и Тигра на небосводе. Действительно это созвездие действительно исчезло из астрономического цикла влияний. Аллегоричные тексты в их беседе указывают на эту расшифровку... Что касается апокрифов и рукописей из Наг-Хамада, я больше сейчас вижу смысл в апокрифическом тексте "Гром. Совершенный Ум". Тексты его частично включенв в "Акты Петра и двенадцати апостолов", упоминаются и у Платона (Государство) интуиция подсказывает, что это след четвёртого измерения, где обитают, как Вы комментируете, Энергосущества божественной иерархии. Ищу пока ответ на своё интуитивное ведение

Предпочтение?..
В ваших комментах есть рациональное зерно.

С ув.

Анатолий Святов   26.10.2021 07:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что есть Истина?» (Самарцев Владислав)

Если Бог - это Истина, и в то же время "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ", значит, Любовь и Истина - ОДНО!?

Получается, круг замкнулся...
Тогда высшее Знание где? В круге, в центре круга, на окружности круга, на плоскости круга, на поверхности шара? Или Знание - это сама окружность, сама поверхность шара, или сам Центр и окружности, и шара, как Точка? А вдруг Знание есть внутреннее Содержание Шара, расширяющееся в бесконечной ёмкости Вселенной?

Если же учесть слова Христа "Я Свет Миру", получаем: Бог есть Свет!
Свет же по физике есть энергия, значит, в итоге имеем просто Физику Вселенной?!!...

При всём при этом, Знание почему-то запросто может оказаться в человеческой голове...
Или даже - в человеческом сердце, как Интуиция!!!

Интересно, какое место в такой искусственной конструкции занимают ВЕРА и РЕЛИГИЯ, как разные понятия?

Глядя же со стороны на такой словесный конструктор, кому-то может пригрезиться и схоластический поток слов,
проистекающий из древних и противоречивых иудейских писаний...

Однако, припомнив наставление Льва Николаевича Толстого "Ищите Царствие Небесное в Сердце своём!",
однозначно заряжаемся подозрением, что Он был прав в вопросах ВЕРЫ, как знания Силы Света.

Но тут уже солнцепоклонство какое-то малонепонятное получается...

При этом, почему-то нас ориентируют и восторгают Слова Христославия:
"ВОССИЯЙ В МИРЕ СВЕТ РАЗУМА!.."

Ну и ну... )))...

Алексей Крутов-2   19.09.2021 16:28     Заявить о нарушении
А вот и нет... круг не замыкается... :)
Почему? Потому что в Вашей словесной конструкции всем известное и часто употребляемое утверждение "Бог есть Любовь" не истинно.

СпрОсите: как так..? :))
Объясняю...

Любовь - это дар Бога! А разве дар способен заместить собою дарующего? По дару познаются ценности, которые дОроги дарующему. Но если смотреть глубже, то в духовном плане Любовь - это не только дар... это путь (для принимающего) к познанию Бога, а значит и Истины.
Во как, однако... :)

А что касается Льва Николаевича Толстого, то он лишь перефразировал слова Христа: "Царство Божие внутрь вас есть", чем собственно и мы все занимаемся, создавая словесные конструкции собственных восприятий тех или иных знаний, а чаще заблуждений. :)

Самарцев Владислав   22.09.2021 12:23   Заявить о нарушении
Интересно, по каким основаниям Любовь - это просто дар Бога?

Посмотрите, как иногда играют и милуются кошечки, собачки...
На мой взгляд, Любовь - это, скорее всего, благородная болезнь...

Алексей Крутов-2   24.09.2021 15:05   Заявить о нарушении
Удивительно... то Вы возносите Любовь до уровня Бога, то принижаете до уровня болезни, хоть и благородной. Обычно подобные "метания" присущи неопытным, не определившимся в своих принципах юношам, что является следствием прежде всего их духовной незрелости.

Но, если Вы зрелый человек, а своё представление о Любви готовы низвести до уровня "кошечек и собачек"... то из этого тоже можно сделать далеко идущие выводы. Какие? ...По молодости "обожглись" безответной Любовью и решили, что больше "ни, ни"... лучше брать пример с "братьев наших меньших". Не так ли?

Самарцев Владислав   25.09.2021 19:27   Заявить о нарушении
Всё совсем не так. Буквальное толкование текстов противоречивых древних писаний свидетельствует лишь о том, что перед нами ещё одна заблудшая овца. Только и всего. Вы уж как то определитесь наконец; или вы за науку, или за религию? Если для вас, молодой человек, Вера и религия - одно, то лучше займитесь каким-либо полезным делом, а не поучайте дедушек.

Алексей Крутов-2   27.09.2021 11:10   Заявить о нарушении
Значит я имею дело с дедушкой? :) А судя по рецензии, дедушкой – интеллектуалом, который видимо считает, что пословица «век живи – век учись» не для него писана… :))

Вы говорите: «Всё совсем не так». Но изменившийся тон Вашего ответа (от благостного, до обличительного) говорит об обратном, что мои суждения задели Ваше Эго, а значит они не так уж и голословны. Открою Вам «тайну»… :) …как об интеллектуальном уровне человека можно судить по форме изложения мысли, так и его духовный уровень определяется по осознанию ценности Любви.

Вы имели неосторожность высказаться о Любви, сравнив её с болезнью… что ж, «слово не воробей, вылетит - не поймаешь»… в этом высказывании и отображён весь духовный опыт интеллектуала, когда за Любовь по всей видимости часто принималась лишь стрАстная увлечённость. Но не нужно расстраиваться, даже у дедушек всё ещё может быть впереди… уж поверьте, хоть и молодому, но тоже дедушке. :)

Касательно же «заблудшей овцы», и что для меня «Вера и религия – одно», то все эти утверждения голословны. Заметьте, я в своих выводах отталкиваюсь от Ваших слов и суждений, а Вы, пробежавшись по заголовкам моих произведений пятилетней, а то и девятилетней давности и не прочитав, видимо, ни одно до конца, упрекаете автора в «буквальном толковании текстов противоречивых писаний», после чего категорично объявляете его «заблудшей овцой», так и не приведя ни каких аргументов. Здесь хорошо видна попытка выдать желаемое за действительное. Однако все эти нелепые утверждения легко опровергаются двумя моими текстами: «Главные искажения учения Христа» и «Вся правда о вере и Знании». Там всё аргументировано и там ясно показано критическое отношение автора не только к религии, но и к вере, в религиозном её понимании.

Ну, а если говорить о моём самоопределении между наукой и религией, то Ваш вопрос был бы актуален лет десять назад, но не сейчас, когда мною уже написана книга «Апокалиптика Знания», которая как раз и представляет из себя синтез этих двух направлений. Кстати, если пожелаете, могу выслать в подарок. :)

Самарцев Владислав   02.10.2021 19:31   Заявить о нарушении