Рецензия на «Кто такие баба Яга и Кощей Бессмертный?» (Ива Столярова)

Тут немножко не согласен... Слишком много поздних наслоений, переплелось-перепуталось.

В древнеславянском языке слово «кошть» или «кошь» означало сухой, тощий. )))) Не совсем так. "Кошь" - кость, основа, остов. Кощуны - историки-аналитики своего времени (что замечательно подтвердил Б.А.Рыбаков)... были они основой и остовом как знатоки традиции и истории, чем были край неудобны и неугодны христианским проповедникам. Это христиане превратили слово "КощУна" в ругательство. Для них всё, что касалось ДОхристианских традиций, было "кощунством".
МаКошь - мокрая, сырая, живая кость/остов/основа... Эт тоже аккадемик Рыбаков упоминает.
Ну и с "Бога" не совсем так.

А сказки наши, русские - это действительно наше достояние и наша кость-остов-основа...

Шелтопорог   24.07.2011 00:18     Заявить о нарушении
Спасибо. Лекция ознакомительная. Толкований великое множество и разница в них объясняется тем, что представлений у праславянских племен не было. У разных племен варьировались и символы поклонения и их названия. Я не исследователь славянской мифологии, но иногда слушаю лекции специалистов: они разнятся. И это объяснимо.
Греческую мифоогию с ее пантионом, жесткой иерархией богов мы знаем благодаря Гомеру. В любом культуровдческом учебнике можно прочитать, что до него не было такого единого представления в иерархии, внешности и функции богов. У нас такого Гомера не нашлось.
Но суть-то не в этом.
Языческая культура - это тоже культура, и она наша, наряду с православной. Но, к сожалению, забытая и не поддерживаемая на должном уровне. Я боюсь, что у современные дети представляют бабу Ягу в миниюбке млм джинсах у компьютера, как изображают ее современные художники. А должно быть такое представление, которое веками закладывалось и превращалось в традиционное.
Кстати, и анекдот школьный вспомнился, рассказанный мне подругой на днях.
Школьникам дали выучить "Узника" Пушкина. Мальчик декламирует: "Мой верный товарищ, махая крылом, кроваваю пиццу жует за окном. Жует и бросает". Думали, что пошутил. Попросили повторить, повторил в том же варианте. А как у Пушкина написано, - спрашивают. Отвечает про пиццу. Попросили принести учебник. Несчастный ребенок был удивлен. Ему и в голову не приходило, что во времена Пушкина пиццы не было, а орел жевать не может. Рн прочитал так, как ему привычней.
Извините за пространный ответ

Ива Столярова   24.07.2011 00:47   Заявить о нарушении
Прочитала и у себя ошибку увидела. Пантеон, конечно же.

Ива Столярова   24.07.2011 00:50   Заявить о нарушении
В любом культуровдческом учебнике можно прочитать, что до него не было такого единого представления в иерархии, внешности и функции богов))) Ну, а еще можно прочесть, что и авторство Гомера под большим вопросом... Илиада имеет два (и даже более) разных временнЫх слоя. И эти слои не могут принадлежать одному автору.
А на счет того, что "Племена были разные" - тут я абсолютно согласен. Трудно, а скорее, невозможно привести в какое-то соответствие нашим представлениям мировоззрения древних славян. У нас мозги разные. И даже с семантической адекватностью большие трудности, не говоря уже о мировоззрении.
Но тема язычества, она для меня гораздо интереснее более поздних эпох и культур... там связь с Землей и ее ритмами была основой. В поздних - чисто социальные ценности припудренные слащавостью под видом духовности.
Как бывший препод с истфака, могу совершенно ответственно сказать - мы уже ни когда не узнаем какой была наша история.

Шелтопорог   24.07.2011 01:03   Заявить о нарушении
"Мой верный товарищ, махая крылом, кроваваю пиццу жует за окном. Жует и бросает".))) Смеялся. Весело, но беззлобно. Не виноват парень. Кругозор нынче такой. "Живых коней, победила стальная конница".
Что есть, то есть. То и должно быть. А вот как самим не потрять связь с Живым... это только от нас самих зависит...

Шелтопорог   24.07.2011 01:13   Заявить о нарушении
Спасибо за приятную м познавательную беседу

Ива Столярова   24.07.2011 01:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за еще одно толкование. Так под этим рассказиком и соберется большой научный обзор. Кстати, в рождественские каникулы собираюсь поехать под Калугу, в музей бабы яги. В подобных музеях я была. Они, как правило, соединяют анимационые показы с научной лекцией. Посмотрим, что они нам расскажут. Думаю, что будет еще одна версия

Ива Столярова   29.11.2012 12:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ива Столярова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Шелтопорог
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.07.2011