Рецензия на «Школа» (Галина Ларина)

Тема интересная, я сам работал в школе учителем, в лихие 90-е годы прошлого века (нас студентов дипломников просто заставили, кто отказывался сказали, просто не дадут диплома, во как). Так что, это тема близка мне. Проблема не в плохих учителях, а в самой системе. Она не эффективная, наблюдается и уже давно системный кризис управления. О нем говорили в 2008-2009 года в СМИ, но потом тема закрылась. Проблему не решили, последствия всплывают, то здесь, то там. А учителя, те же люди, что в социуме, то и в школе отражается. Коррупция, непрозрачное финансирование, скрытое управление сознанием учащихся в корыстных целях. Плюс к этому добавляется промывка мозгов, форматирование под роботов. Детишки тоже не особо, учиться хотят, процентов 10-15 смотрят с надеждой получить знания, 30-40 процентов им в общем-то всё равно (конечно это условная оценка) будет урок, хорошо, не будет тоже. То есть они идут за лидером, будь то учитель, или вперед смотрящий в классе. 1-2 % лидеры, 5% типа братков, 39-38% те кто готов к неподчинению, но их уломать можно на учёбу, если заинтересовать новыми методиками и интересными программами. Показать важность изучаемого предмета в будущем, что можно в реальной жизни, на этом построить бизнес. Но, учителя - иноваторы, не нужны школе, там свои планы и методики. Своя серая схема получения доп выплат. И так учителя хотят только денег, а всё остальное их не волнует. Что делать? Если бы система была рабочей, то можно было бы собрать толковых учителей, скинуться с родительским комитетом и организовать свою частную школу. Но, на постсоветии этот фокус не пройдет! Так что единственный выход, это перевести ребенка в другую школу, с хорошим учителем и дирекцией.

Рассказ понравился, да и рецензии тоже были любопытными. Спасибо!

С Уважением,

Заметки Географа   10.11.2011 00:53     Заявить о нарушении
Спасибо за советы профессионала! То, что Вы предлагаете, то есть частные школы, уже существует во множестве. Плата за обучение там непомерно высокая (по моим масштабам). Не всегда такие школы себя оправдывают. Бывает, что учителя гладят учеников по головке (они ведь получают хорошие деньги от родителей), однако знаний особо не дают, и дети проваливают ЕГ. Приходится родителям и дальше покупать своим детям результаты экзаменов и дипломы. Как ни крути - успех обучения и система отношений с детьми полностью зависят от личности учителя и фактически не регламентируется законом. Поэтому успешные и образцовые учебные центры формируются вокруг отдельных лидеров, но они редки, как оазисы в пустыне.
Вы абсолютно правы - основная причина школьных бед - в отсутствии разумных сбалансированных решений со стороны руководства страны. И тут уж ничего не поделаешь, каждому приходится спасать своего ребёнка в одиночку.
С уважением, Галина.

Галина Ларина   10.11.2011 01:10   Заявить о нарушении
Не совсем то, частные школы, с классными преподавателями из среды родителей, но такое возможно в нормальной стране, с нормальными законами. А у нас это бессмыслено, как говорил ранее. Либо в обычной школе будут мордовать и вымогать деньги, либо в частной будут сюсюкаться и опять вымогать деньги. Ведь люди все те же, национальной идеи нет, общности интересов нет, общества как такового нет. На первом месте только деньги и еще раз деньги. Система не работает. Учителя те же люди, которым кроме денег то же ничего не нужно (есть редкие исключения, но их быстро выдавливают из школы). По любому чтобы получить хорошие знания, нужно нанимать репетитора или самим родителям заниматься с ребенком. Школа предназначена лишь для двух целей (имеются ввиду школы для простых людей, то есть второсортные и третьи сортные) - промывка мозгов и чтобы детишки не слонялись по улицам. В элитных школах и программы другие, но и расценки за 320к. деревянных, не для всех короче. Покупной диплом, годиться только на постсоветии, толку от него немного, если по хорошему. Но по хорошему на постсоветии никто ни чего не делает. При ныне существующей ситуации, откровенном бардаке, родителю ничего не остается как самому обучать ребенка, самому спасть его. Как результат, уровень образования о ребенка становиться выше, но вот недоверие к собственному государству больше. Как итог, бардак и отсутствие взвешенных и толковых решений в сфере образования, бумерангом ударяет по национальному престижу и державности государства. Так как все воспринимается с иронией и сарказмом, ибо ребенок помнил что его спасли родители, а все остальные либо просто бездушно наблюдали за трагедией, либо сами принимали в ней активное и злобное участие.

С Уважением,
Искандар

Заметки Географа   10.11.2011 19:00   Заявить о нарушении
А это Вы здорово придумали - школа силами родителей! До сих пор были известны только домашние детсады. Я бы с удовольствием сама влилась в учебный процесс, т.к. окончила МФТИ, математика и физика, для меня ясны. Работала программистом, так что информатику тоже бы обеспечила. Да и русский, т.к. в течение нескольких лет была литературным редактором жудожественного альманаха. А на труде вообще как рыба в воде, так как владею многими видами ручного творчества, даже вела одно время уроки труда в школе. Приходилось работать также учителем математики в школе, воспитателем в группе младших школьников.
Да, идею Вы подали замечательную. Если бы нашлась сильная рука, чтобы всё это организовать, я бы поучаствовала.
С уважением, Галина.

Галина Ларина   11.11.2011 00:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Галина Ларина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Заметки Географа
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.11.2011