Рецензия на «Беседы с бесом. Акт 7» (Олег Игрунов)

На самом деле, есть рукописи, которые попадают к тебе в руки только тогда, когда ты готов к ним. Так случилось с твоими "Беседами", и я долго с ними носилась, не выпуская. Но вот возвращаясь к ним, хочется сказать, что. Во-первых, без "что", но спасибо. Во-вторых, на языке крутится фраза: больше всего я боюсь быть верно понятым. По-моему, она очень подходит к "Беседам". В третьих, обсуждая их с Викторией, мы пришли к выводу, что тебе, как автору, нужен именно сотворец в этой вещи. П что создаётся ощущение, что автор делится мыслью, хотя сам давно знает, куда она приведёт, но побаивается, сбить читателя сразу с ног. вот и блуждает.

И несколько слов о Монахе, а о ком же еще может говорить творец, ищущий понимание Творца (во как закрутила, научил!) Так вот, отрешение Монаха, конечно же, осознанно, у него вообще всё осознанно – отсюда и терзания. Сложно осознавать, что всё не осознаешь. И вот тогда, да, остаётся два варианта – или подтасовка, или «вера» со вторых рук, когда пишешь с чьих-то слов, под диктовку. Но тут, мне кажется, еще и другое – нежелание Словом положить конец, ведь оно было в начале, а так или иначе становится концом всему, убивая все остальные варианты, в этом я абсолютно разделяю печаль Монаха. Да и еще с точки зрения автора, есть вещи, к которым ты относишься не просто как… не знаю даже как сказать - к "литературе". Есть разные понимания оной, конечно же, но что важно, что и тут можно подтасовывать, приукрашивать, а можно искать-искать (и не сдаваться) и жить потом от точки ответа. А дать ответ в такой вещи – значит, солгать. Или принять неизбежность одного решения

И тут помогает и неожиданно приоткрывает всё стих. И в стихе ты, по-моему, отвечаешь на многое. Так что под диктовку звука, наверное, такое решать и можно. И это честно будет, а значит, можно идти вперёд.

Потому стихи и не могли быть иными тут, да и могло бы что-то? Конечно, да, п что всю предопределённость ломает автор, то есть ты собственной персоной, в конце, давая ответ, который каждый услышит (если вообще) по-своему.

Так что тебе спасибо за "Беседы", Виктории - за беседы, ну а Бесу - за смысл, который утерян, а значит, может быть всегда найден, отыскан, изыскан ... & so on :)

Марина Гареева   15.11.2011 21:10     Заявить о нарушении
Мамочки родные! Это что же, выходит это я вдохновил на столько умных слов? Или же это хитро спланированная месть: мол, я вот сейчас,в ноябре 2011 как напишу... а этот злыдень пущай через два года попробует ответить. А уж мы-то похихикаем... Марин, открою страшную тайну (может и Вика, если когда-нибудь да заглянет сюда, узнает этот секрет)... Я уже не помню, какие именно смыслы вкладывал в эту пьесу. И это не ирония. Ну подумай сама: написана пьеса очень давно... мало того, написана она во множестве параллельных, полупараллельных и далеко не параллельных вариантах. Да, четыре года назад я вполне был способен обсуждать её и спорить с Грофманом и Ра по её поводу. Но тогда я её только-только отпечатал (естественно читая печатаемое) и конечно хорошо понимал. Сейчас же, ну простите меня Христа ради, ну нет у меня ни малейшего желания всё это перечитывать, не говоря уж о том, что возьмись я за это, мне тут же захочется всё переделать. Так что прости Марин мою грязную неблагодарность, но в этой дискуссии я слабая, совершенно не подкованная сторона. Но, естественно, спасибо за такие красивые слова!

Олег Игрунов   13.07.2013 02:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Игрунов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марина Гареева
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.11.2011