Рецензия на «Вампир западноевропейский - запись лекции» (Сумрачник)

"Человеческая кровь воспринимается и усваивается легче всего - сказывается принадлежность к одному биологическому виду при жизни." Ты ведь уже сказал, что вещественная составляющая крови не представляет из себя никакой ценности. Думаю, причина большей привлекательности в качестве жертвы людей в большем качественном значении энергии. Личность, разум, душа - всё это в хомо сапиенсах определённо ярче выражено, нежели, например, в крысах. При этом следует отметить, что из рациона vespertilio occidentalis можно сразу исключить людей с рыжим окрасом волосяного покрова, ибо исследования Э. Картмана показали, что у рыжих нет души.

"то для насыщения вампиру необходимо до 500 мл (чаще меньше), чего недостаточно, чтобы за один раз убить взрослого здорового человека нормального сложения." Но в этом вопросе, коллега, есть и обратная сторона медали. Сколько бы вампир не употребил крови, жертва всё равно обречена. Ибо на артерии (кусать куда единственно дееспособно, если у вампира нет кучи свободного времени и терпения) образуются нехилые дырки, откуда всё непременно вытечет.

"Вампиры, живущие в одно с нами время, предпочитают (из соображений безопасности) всё же не использовать людей в качестве источника питания без крайней надобности." Ну, наивно полагать, что вампиры обратились альтруистами. Конечно, Вася офисный работник вынужден питаться кошками, но уж Мерлин Менсон определённо может себе позволить какую-нибудь пропавшую без вести особь.

"Необходимость получить приглашение, прежде чем войти в помещение, определяется вашей убеждённостью в том, что жилище принадлежит лично вам и его неприкосновенность не должна быть нарушена - что накладывает печать на помещение - и соотношением сил между вами и желающим войти." Готов поспорить, перспектива остаться с продырявленной шеей тоже мало кому улыбается. На эту печать вампиру отчего-то глубоко плевать.
Тошнит от западноевропейского романтизированного образа вампиров. Ну ладно ещё романтизированного, но опопсение (надо мне придумать аналог этому слову, а то что-то я зачастил с повторами), начавшееся с середины прошлого века, мне особо претит. Возможно, стоит как-нибудь обратиться к истокам и описать восточноевропейского вампира.

Что касается твоей работы, то по-моему много где ты недодумал, много где не слишком подробно ознакомился с матчастью. Вижу, основным источником информации послужил роман и фильм "Интервью с вампиром". Если отбросить мою лютую ненависть к этому произведению (единственное стоящее, что в нём есть - девочка и её взаимоотношения с героями) и брать во внимание только твоё переложение, сразу намечаются неосвещённые в интервью и, соответственно, у тебя аспекты. Такие как необходимость вампира оставаться вблизи родной земли, спать в гробу. Это ведь тоже черты западноевропейского вампира - отринутые в интервью, но необходимые к учёту. Опыт изучение и совмещение полученных данных - дело долгое, муторное и совершенно неблагодарное, если дело касается выдуманных существ. Но если уж писать, сам понимаешь.

P.S. Хотел найти предложенное тобой к обозрению произведение, но оно, видимо, куда-то исчезло. Куда?

P.P.S. А вообще добавил тебя к избранным.

Торбейн   20.11.2011 14:36     Заявить о нарушении
Во-первых, никуда оно не делось :), лежит и ждёт трезвых взглядов: http://www.proza.ru/2011/05/03/108
Во-вторых, насчёт избранности :) - не уверен, это человек я довольно мрачный, а сочинитель как раз позитивный :).
В-третьих, по поводу вампиров - дело давнее было, но можно слегка и поговорить. Поближе к вечеру. Ибо не всё так просто :).

Сумрачник   20.11.2011 14:55   Заявить о нарушении
Согласен на грустное. Или хотя бы не приторно сладкое.
Не так всё просто? В вампирах я собаку съел, так что интересно будет подискутировать.
Ссылку давно удалил, искал по названию.

Торбейн   20.11.2011 14:58   Заявить о нарушении
Ну, ладно. Поговорим о вампирах :).

Цитата из лекции: "Использована может быть кровь/энергия (в дальнейшем будем для краткости говорить "кровь")..."
Поэтому первый абзац рецензии принимается по факту :), кроме уточнения о рыжих :) - во-первых, мы говорим сугубо о той реальности, в которой живём, во-вторых - вампиру по фигу душа, он потребляет, очень грубо говоря, энергию - путём употребления со-носителя, которым в данном случае выступает кровь. А рыжие субъекты нисколько не менее (а иногда и более :) живы, чем все остальные.

Рецензия, абзац второй. Во-первых, не помню откуда - этого в памяти не осталось :), но помню, что "кусачие" вампиры - более позднее изобретение. Опять-таки, не помню, чьё. Изначально вампиры не приобретали удлинённых клыков, а вскрывали жертве сосуды при помощи ногтей, которые у них становятся очень жёсткими и острыми. Во-вторых, именно, что артериальная кровь вытекает слишком быстро - это нерационально. Хотя и возможно, если пищи вокруг неограниченно много, и охота безопасна. А если подходить к вопросу рационально, то вены верхних конечностей для целей вампира наиболее пригодны.

Рецензия, абзац третий. Я не утверждаю, что вампиры - альтруисты :). Но утверждаю, что выживание возможно только при рациональном поведении, и никак иначе.

Рецензия, абзац четвёртый. Если поведение человека виктимно - его беспрепятственно съест/убьёт кто угодно где угодно. Но знаете выражение "дома и стены помогают"? Если человек хочет себя защитить и знает, как это сделать - ему это вполне может удастся. Кроме того, любое (магическое или сугубо человеческое) противостояние начинается с психологии. Если вы уверены в своей правоте - вы правы и нередко способны убедить в этом остальных. Вампир привык иметь дело с если не парализованной, то во всяком случае - покорной жертвой. И если потенциальная еда жертвой становиться не собирается - это достаточно серьёзное препятствие. Элементарно - кушать неудобно. Если, конечно, конкретный вампир не намерен именно убить конкретно эту персону :).

Рецензия, абзац пятый. Эта "лекция" родилась из совершенно серьёзной попытки интегрировать гипотетического вампира с реальную среду. То есть, как бы это было, если бы было на самом деле. На "Интервью" я сослался только потому, что это - единственная известная мне книжка, в которой явно подчёркивается необходимость потребления крови непременно живой жертвы (не важно, чем это обосновывается в книжке - важно, что это - факт). На фоне "Ночного дозора" :). Вампиры спали в гробах потому, что не дружат с солнцем, а гроб - единственная в прошлые времена общедоступная, непроницаемая для солнечных лучей упаковка. А "необходимость оставаться вблизи родной земли" - это вампирская мифология :). Вампир остаётся не возле земли, а в области наиболее привычной ему при жизни культуры - он всё же не жив, и его возможности к дальнейшему интеллектуальному развитию и ассимиляции весьма и весьма ограничены.

Таким образом, говоря о вампирах, мы под одним названием можем подразумевать достаточно разные объекты :).

Сумрачник   20.11.2011 16:56   Заявить о нарушении
"во-первых, мы говорим сугубо о той реальности, в которой живём" мы говорим о реальности, где существуют вампиры.

"Изначально вампиры не приобретали удлинённых клыков, а вскрывали жертве сосуды при помощи ногтей, которые у них становятся очень жёсткими и острыми." Естественно. Но мы же говорим о западноевропейских вампирах. Восточных прародителей мы не берём.

"Во-вторых, именно, что артериальная кровь вытекает слишком быстро - это нерационально. Хотя и возможно, если пищи вокруг неограниченно много, и охота безопасна. А если подходить к вопросу рационально, то вены верхних конечностей для целей вампира наиболее пригодны." Снова не могу согласиться. Не понимаю, при чём тут рациональность. Конечно, если использовать человека как забойную скотину, постепенно заботишься о том, чтобы он жил как можно дольше. А когда нужно быстро укусить, быстро напиться, быстро скрыться, приходится кусать в артерию, чтобы кровь шла быстро. Рациональность тут не при чём.

По четвёртому абзацу. Твоя идея основывается на материальности мысли. Я её не поддерживаю ни в коей мере. Кроме того, ты указываешь на психологическое противостояние, но нежелание умирать уже инстинктивно гораздо сильнее нежелания подпускать кого-либо к своему жилищу. Короче говоря, твою трактовку я вижу в высшей степени натянутой.

"На "Интервью" я сослался только потому..." Я не про использование этого название в тексте. Я про то, что все описанные в статье факты рассматриваются в интервью. А не рассматриваемые ты не брал, хотя фактов много. Логично, что ты просто пробежался по книге, выписал эти особенности и описал в соответствии с остальным опытом. А про сны в гробах и родную землю - я не просил тебя их объяснить прямо сейчас, я просто привёл пример того, что ты не рассмотрел в самой статье.

"А "необходимость оставаться вблизи родной земли" - это вампирская мифология :). Вампир остаётся не возле земли, а в области наиболее привычной ему при жизни культуры - он всё же не жив, и его возможности к дальнейшему интеллектуальному развитию и ассимиляции весьма и весьма ограничены." Дракула в совершенстве изучил английский. Ему нужно было только физически перевезти родную землю в Англию. Нет, дело совершенно точно не в этом. Уж что-что, а интеллектуально вампиры не урезаны в сравнении с людьми - западноевропейские, конечно.
А объяснение проще - восточноевропейские вампиры охотились исключительно на своих родных. Если родные приглашали их в дом, принимая за своего, они врывались и пили кровь жертвы. Так вот, именно поэтому им и не было никакого проку путешествовать, отдаляясь от своего смысла жизни - являться к родственникам. Эта черта перешла и к западным, правда, как и многие-многие другие черты, во многих произведениях была удалена автором из-за невозможности воплотить в этих рамках нормальное действо.

Торбейн   20.11.2011 19:27   Заявить о нарушении
- "мы говорим о реальности, где существуют вампиры." Я говорю о реальности, в которой живём мы с вами. И вампиры, вместе с нами. Не важно, почему.
- "быстро укусить, быстро напиться" - да, если цель - налить в желудок 4 л крови. Нет, если нужно взять у жертвы кое-то ещё, и жертв не может быть слишком много.
- "Твоя идея основывается на материальности мысли." - нет. Я допускаю, что личности, стоящей за псевдонимом "Торбейн", никогда не приходилось вести переговоры. Но я ни за что не поверю, что вам никогда не приходилось лгать. Так что соответствующий опыт должен быть.
- У вас явно есть некая... парадигма, что ли, под названием "вампир". И вы строго ей следуете. Поэтому мы никогда по этой теме не договоримся, что понятно - и не смертельно.

Сумрачник   20.11.2011 21:11   Заявить о нарушении
"мы говорим о реальности, где существуют вампиры." --- "Я говорю о реальности, в которой живём мы с вами. И вампиры, вместе с нами." суть одно и то же утверждение.

"да, если цель - налить в желудок 4 л крови. Нет, если нужно взять у жертвы кое-то ещё, и жертв не может быть слишком много" Ведь логично, что энергия поступает вместе с кровью. Иначе, если по отдельности, бессмысленно пить кровь - забирай энергию. А значит, заберёшь 4л крови - заберёшь в аналогичном соотношении энергию. Словом, по-моему ты слегка запутался.

Вампир - миф, созданный человеком. В разных странах он может разниться, имея при этом общие моменты. Эти моменты и есть предмет нашей дискуссии. Западноевропейский вампир родился из восточноевропейских мифов и по сути является литературным порождением. Рождением западного вампира, я полагаю, можно считать 1819 год, когда Полидори написал "Вампира", где впервые появился романтизированный образ. С тех пор родилось много произведений с подобной тематикой. Неверно будет, как ты правильно заметил, считать, что любой новый опус независимо от качества и описанного образа сразу поменяет или привнесёт что-то в предмет нашей дискуссии. Но произведения знаковые, основные, стоящие у истоков, общеизвестные и общепринятые определённо оказывают влияние на образ. Ведь западноевропейский вампир уже не чёткий и определённый миф, как его восточный брат, а лишь образ, который сложился у читателей в отдельности. Образ же складывается достаточно противоречивый, верно? Он не может отражаться в зеркале, водной глади и т.п., потому что у него нет души (поверие пошло именно от этой мысли времён Стокера). Одновременно с тем, всем ясно, что он отражается как материальный предмет. Его пугает крест, чеснок и т.п. Единственный шанс убить вампира своим жалким фетишем - рассмешить его до смерти. Однако все эти два взгляда относятся к одному вопросу. Реакция на свет, способы борьбы, отличительные признаки. Дело таких статей, как твоя - выбрать один из вариантов и обосновать, объяснить его. Ты справился со многим, а моменты, в которых твоё объяснение было неубедительным для меня, я об этом сказал - и обосновал в свою очередь эту точку зрения. Ты позволил себе не согласиться и опровергнуть мои доводы. Я нашёл в себе смелость опровергнуть твои поправки. Беседа удалась, верно?

Торбейн   20.11.2011 22:06   Заявить о нарушении
Разумеется :).

Сумрачник   20.11.2011 23:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сумрачник
Перейти к списку рецензий, написанных автором Торбейн
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.11.2011