Рецензия на «Послесловие» (Сергей Команов)

Во тьме ярче свет…

Скромный клубочек интриг и потусторонних тайн распутан. Герои показали себя с неожиданной стороны. Того же жду от продолжения.

Локки отожгла в прямом и переносном смысле. Я не ожидал от нее подобных боевых навыков. Ну а ее поступок в финале, связанный с выходом из Совета, тоже показался скорее понятным, чем просто очередным проявлением эмоциональной иррациональности.

Я не предполагал, что Руна окажется Сосудом, да и пьянство тебе удалось прикрутить великолепно. Первая сцена, где она появлялась, связанная с бойней бандитов, получила четкое объяснение, и мне это нравится. В общем, лучший персонаж книги – однозначно. Тебе удалось заставить смеятся меня, как читателя, над кровопролитием и жестокостью, соединить дурошлепство и смертельные навыки убийства в одно целое – в целом получился вин.

Лиара погибла, ну и хорошо. Не будет притязаний по поводу ее имени к продолжению. Образ ее не настолько оригинальный, как у Руны. Половой спецназ уже давно замылил всем глаза везде где только можно. У тебя получилось не больше, чем сносно, раскрыть эту тему по-своему. Ничего нового. Но, во всяком случае, неплохо.

Сицилия – шпион? Вот это я бы действительно назвал притянутым за уши. Ты ее почти не показывал, и тут бац – ни с того, ни с сего, выскакивает на сцену эпичная предательница, выскакивает, чтобы в следующем же кадре умереть смертью массовки – не профессионально все это.

Да и то, что Элефист утянул за собой в могилу еще одного Наказующего тоже не очень. Резких поворотов да откровений в последних главах и без того хватает. Чтобы не мешаться под ногами, Лиара вполне могла бы тактически отступить, выполнив свою часть задания. И менять ничего не надо. Зомби-воскрешение короля, неспособность Лиары справиться с человеком, использующим львиную часть остатков силы для поддержания движения в теле – это смотрится не совсем убедительно.

Начали за здравие, закончили за упокой. Под конец сюжет резко кренится в сторону темного фэнтези, все рущиться, пылает, а еще эти небеса чернеют. Лично мне бы больше понравилось, если бы с самого начала ставало понятно, к чему клонится дело. Против темного фэнтези я не имею ничего плохого, да мне вообще все темное нравится. Короче, ничего хорошего о сюжете сказать не могу, потому что Прописные Буквы (Наказующие, Совет Семи, Сосуды всякие), древние проклятия, могущественные силы… Nuff said.

Больше всего в «Истории Длиннохвостого Дрэйка» мне понравилось, что под конец этого самого Драклейна почти не заметно, и он мало мешает наслаждаться чтением. Сидит себе мелкий в углу и дыщит в две дырки, не засоряя текст идиотскими восклицаниями и прочей желторотой лабудой. Последние главы в этом плане лучше из всех.

Ты пишешь интересно и понятно. Сочетание легкого и тяжелого в тексте – отличительные черты стиля. Шутки, разбавляющие атмосферу пафоса – их можно было даже больше добавить, особенно в определенные моменті. Ключевой вопрос (может, я его уже задавал…), ты дружишь с автоматической проверкой орфографии ворда? Ну, реально. Все эти «Прекритите», «предлагале», «манарельса», «на абум» как бэ намекают, что не вполне. Ведь особая цельность в последних главах, вызванная вдохновенным процессом их написания, видна невооруженным глазом. Так зачем мозолить его легкоустраняемыми опечатками?

В целом впечатление позитивное. Бодрое и задорное чтиво. Однозначно хотелось бы большей временной протяженности действия, нескольких кульминационных моментов, а то читается, как рассказ-переросток, а не повесть или роман. Хотя, возможно, ты так и задумывал.

Замечания:

«Ваше Высочество… - Лина видела, как корчится в её руках принц, но могла лишь бессильно наблюдать, неся их обоих вперёд, крепко прижимая принца к себе. Рэйк просил её спасти своего принца, отнести его в безопасное место» - многовато принцев развелось.

«Солдата, что был послан охранять их, Лина прогнала, попросив его увести маму в безопасное местою Зная её, она могла с точно сказать, что та будет оборонять кухню до последнего...» - палец сбивается с точки на ю время от времени, плавали, знаем. И, кстати, здесь лучше бы звучало, по моему скромному мнению: «Посланного им в охрану солдата…»

«Она избегала широких залов и комнат, и старалась сильнее запутать своей след» - «Стараясь как можно сильнее запутать преследователей, она избегала широких залов и комнат».

«На его обезумевших глазах застыли огромные капли, отражающие в себе лучи заходящего солнца» - и здесь я подумал: «А уход в закат когда?». Nuff said

«Заставил меня прекратить пускать глупые слёзы, а сам в плачь?! Не смей реветь в моём присутствии!!!» - по контексту уместнее было бы услышать от Драка: «не смей при мне реветь!»

«Мастерски спрессованный воздух превратился в несколько острых, как сталь, лезвий» - твердые, как сталь – это понятно, но сама по себе сталь не ассоциируется с акцидецией остроты... Отголоски экзамена по философии… Тем не менее, не ассоциируется!

«Принц Драклейн лишь пустышка, неработающий сосуд, который требуется нам для отвода глах» - во-первых, опечатка в конце, а, во вторых, мне кажется, так будет звучать лучше: «Принц Драклейн – пустышка, отказавший сосуд… Он нужен лишь для отвода глаз»

«Вся королевская семья была обречена с тех самых пор, когда нога Наказующего ступила на эту землю» - «когда - как».

«Следующий удар пришёлся ему в грудь, а затем, вложив в кулак так много духа, как это возможно, он с яростным рычанием ударил Вола в корпус» - «Отшатнувшись от придедшегося в грудь удара, Диам, вложив весь дух в кулак, с яростным рычанием ударил Вола в коорпус».

«Яркая вспышка сопровождалась оглушительным грохотом, похожим на обвал огромной пещеры, прервавшийся также стремительно, как начался» - «прервавшимся»

«Строение пошатнуло» - ?

«Так что стой смирно и дай мне себя убить, будь паинькой!» - над этим местом я угорал.

«Отойди от неё!!! Только посмей хоть пальцем тронуть Лину, и я… я… чёрт…» - реплика – отстой. Брось ее в топку очищенного клипборда… Нет, лучше запиши в отдельный файл, чтобы потом ни разу ничего подобного не написать. Кстати, в восьмой главе поведение Лины в точности повторяет поведение Рэйка в предыдущей:

«- Лина… найди безопасное место, и укройся там вместе с Драком до тех пор, пока… Нет, не выходите оттуда вообще!

Голос Рэйка изменился. Стал холоднее, жёстче. Всё его тело было напряжено.

- Но… Как же ты?

- Нет времени беспокоиться о других…

- Но… Рэйк...

- Не слышал, что я сказал?! Лина, не путайся под ногами! Хватай Драка и беги!!!»

«- Некогда думать! Ты что, не видишь, что происходит?! Отец и Сицилия наверняка уже покинули замок, Рэйк, скорее всего, тоже будет в порядке… Остались лишь вы двое!

- Хорошо… - Лина поднялась на ноги и побежала к лестнице… Но потом вдруг вновь остановилась.

Локки с трудом ушла от нескольких летящих в свою сторону шипов и скрестила руки на груди. Один из них успел-таки глубоко оцарапать ей плечо.

- Эй, Локки… А как же ты? – почти шёпотом спросил Драк.

- Я выиграю немного времени и присоединюсь чуть позже… Какая же из меня старшая сестра, если я даже непутёвого карлика вроде тебя защитить не смогу?! Чего вылупились?! Мне вам пинка для разгона дать?!

- Нет… Сначала Рэйк, теперь ты… я не собираюсь больше никого бросать! Мы останемся и будем помо… Ай!!! За что?!»

Гуйван Богдан   22.01.2012 11:27     Заявить о нарушении
Ох, долго не решался начинать писать ответ, потому как войдя сюда, чудовищно испугался объёма написанного :). Не каждый день такое получаешь! Пожалуй, стоить отметить этот день как праздничный!

Не, скажу, что и сам полностью удовлетворён тем, что у меня вышло. Некоторые персонажи так и остались нераскрыты (например, Сицилия), или недостаточно раскрыты (Лиара), однако в целом я всё же полюбил это своё творение, так как это первое, что мне удалось более или менее закончить за последние несколько лет :). Да и то, что у него до сих пор с определённой частотой появляются отзывы, тоже не может не радовать :).

Мы с Вордом - давние враги :(. Об этом я узнал относительно недавно, да и то сказал мне об этом далеко не Ворд. Просто беда в том, что я использую великое множество придуманных слов, и если начну использовать автоматическую проверку, ворд начинает перечислять мне их все, и в конце-концов я запутываюсь :) Беда, с которой надо бороться.

>>Однозначно хотелось бы большей временной протяженности действия, нескольких кульминационных моментов, а то читается, как рассказ-переросток, а не повесть или роман.

Если быть откровенным, в самом начале это всё должно было занимать не более десяти-пятнадцати страниц, но так уж вышло, что рассказ распух, герои начали вести себя малоадекватно и в конечном итоге стали требовать всё больше места :). Так что да, вполне можно называть это дело "рассказом-переростком" :)

>>реплика – отстой. Брось ее в топку очищенного клипборда… Нет, лучше запиши в отдельный файл, чтобы потом ни разу ничего подобного не написать.

...okey... :)

Жду не дождусь окончания сессии. Ух, как же я возьмусь за правку!!! Глядишь, и сам чего-нибудь этакого отыщу! К тому же, быть может, ещё и вдохновлюсь на написания повести, а то что-то она у меня забуксовала... уже полгода как... :)

Ещё раз спасибо за потраченное на чтение и рецензирование время! Очень рад, что сумел вызвать какие-либо эмоции у читателя: значит, не настолько уж я и безнадёжен :)

Сергей Команов   24.01.2012 11:24   Заявить о нарушении
Бывало и побольше. Но стиль критики тоже развивается, и нынче я больше склонен к относительному минимализму.

Насчет ворда, то нажать несколько раз кнопку "пропустить", после того, как раза три- четыре уже перечитал текст - плевое дело. Я всегда заканчиваю редактирование именно так.

Желаю удачи с забуксовавшей повестью. Для меня и Вадима эта тема тоже близка.

От полюса безнадежности ты очень далек. А вот гиперэмоциональностью, сыростью и местами штампованностью твои тексты пока еще грешат.

Гуйван Богдан   24.01.2012 11:44   Заявить о нарушении
"Бывало и побольше", - заметил Богдан, припомнив, по-видимому, времена Кор-Унтару, когда один отзыв пришлось разделить на рецензию и две заметки =)

Торбейн   24.01.2012 11:56   Заявить о нарушении
Фига сь :) Наверное, легче было сразу вордовский файл на мыльник кинуть :)

Сергей Команов   25.01.2012 07:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Команов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гуйван Богдан
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.01.2012