Рецензия на «Записки Прогдиггера 52 Джаз» (Андрей Фко)

Рад, что нашел эту вашу страницу, Андрей. Чувствую, многое пригодится, да и вкусы наши оказались похожими.

Я, как и Вы, знал несколько имен, пока не прочитал "Преследователя". Вы уж простите, его Кортасар написал, а не Борис Виан, напутали Вы что-то.
А потом я нашел книгу Панасье "История подлинного джаза". Если Вы ее читали, то, наверное, согласитесь, что мне повезло найти более краткий путь, чем ведение случайных раскопок на вторичных ресурсах.
Вполне согласен, что мало знаю о джазе и сейчас, потому спорить не стану.

Александр Кайданский   25.02.2012 21:06     Заявить о нарушении
Доброе утро, Александр:)

Конечно же Кортасар:) Спасибо: сам не понимаю, как это Виан туда затесался. Насколько могу припомнить, я держал в уме Виана как пример связующего звена между джазом и литературой - Виан был, как говорят, довольно неплохим трубачом. Вот, видимо, и выскочил вместо Кортасара:)

Книгу Панасье я, к сожалению, не читал и даже не слышал о ней, поэтому не знаю, насколько она хороша. Но не думаю, что вообще возможно уместить в одну книгу все, что можно и, главное, нужно сказать про джаз. Единственный путь - это копать, копать и еще раз копать:) Тем более, что джаз нужно прежде всего слушать:)

Мой традиционный вопрос: как у вас с познаниями в Третьем течении? Это я пытаюсь найти дополнительные источники информации по этому направлению:)

Андрей Фко   27.02.2012 04:55   Заявить о нарушении
Согласен, все о джазе нельзя слить в одну бутылку. Книга, о которой я говорил, рассказывает об истоках джаза, его становлении и развитии, много имен и характеристик, естественно, субъективных. Hugues Panassie - французский джазовый критик и продюсер, лично знавший многих живых легенд, его называли джазовым Папой Римским. Такие люди бывают харизматичны и категоричны. К примеру, он не принял "боп" и сказал, что Чарли Паркер перестал быть настоящим джазовым музыкантом, разработав его. Хотя и Армстронг так считал, и сам Паркер говорил, что "би-боп" чужд джазу, но в книге Панасье имеется перекос. К тому же, книга и заканчивается на "бопе".
Мое мнение - традиционный джаз больше обращается к чувствам, "боп" - к интеллекту. Дальше выбирает каждый сам.

Что касается Третьего течения, я посмотрел ваш перечень и подумал, что вы несколько лукавите, говоря о недостатке информации. :)
Но если вдруг мне что-то попадется, и его не будет в вашем превосходном списке, обещаю сообщить немедленно.
Всего доброго!

Александр Кайданский   28.02.2012 03:38   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр:)

Что тут можно сказать? Традиционного джаза уже давно почти нет:) Весь современный джаз - это боп. Есть еще один интересный момент: в конце шестидесятых рок-музыка стала расширять свои горизонты, и появилось две формы слияния рока с джазом: джаз-рок (или брасс-рок) и фьюжн. Первая адаптировала традиционный джаз, вторая - боп. Первая просуществовала три года от силы, вторая существует до сих пор и не теряет своей популярности.

С тем, что боп для интеллекта - согласен, но не совсем. На самом деле, боп универсален: и для души, и для ума, а хард-боп еще и для тела: как зажигали под хард-боп в Гарлеме - это нужно видеть! (а можно это видеть в фильме Кена Бернса).

Насчет Третьего Теченья я совсем не лукавлю:) В Интернете нет скомпилированной информации, ни на русском, ни на английском. К сожалению. А ведь направление очень интересное - все-таки высшая точка развития джаза как композиторской техники.

Андрей Фко   28.02.2012 13:30   Заявить о нарушении
Ситуация с джазом мне видится такой, что творческие натуры джазовых музыкантов не желают подражать и время от времени бунтуют против канонов. Так было и с бопом, так появилось третье течение вместе с прогрессив-джазом. Где-то я читал, что уже говорят о нео-классике, имея в виду "современный" подход к сочетанию импровизации и классики. Причем чуть менее современные джазмены отрицают этот термин теми же аргументами, которые слышали в 50-х годах их дедушки: нет свинга, ритма и т.д.

А то, что какие-то направления сегодня почти умерли, мне никак не мешает получать удовольствие от записей. Это как в литературе: не обязательно читать современных авторов, о которых громко кричат.

Александр Кайданский   28.02.2012 14:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Фко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Кайданский
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.02.2012