Андрей Фко - полученные рецензии

Рецензия на «Записки Прогдиггера 00 Увертюра» (Андрей Фко)

рок для обдолбышей!

увы-знаю по жизни...

с добр нч!

Ник.Чарус   06.02.2019 22:52     Заявить о нарушении
Ну, тут уж какая жизнь - такие и знания.
Не повезло вам, Ник.Чарус.
Бывает:)

Андрей Фко   01.04.2019 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки Прогдиггера 20 Прогрессив» (Андрей Фко)

Андрей, огромное спасибо за проделанную работу!
Вы собрали, поистине, ценный материал.

Никита Доровских   21.10.2017 19:09     Заявить о нарушении
Добрый день.
Да, работу я проделал большую:) Но с момента публикации я не останавливался ни на минуту, и на данный момент информации раза в два-три больше. Как минимум на три музыкальных энциклопедии:)

Андрей Фко   20.02.2018 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки Прогдиггера 50 Андеграунд» (Андрей Фко)

Андрей,это выложено где-то?

Сергей Евин   08.02.2013 14:59     Заявить о нарушении
Привет, Сергей.

Прошу прощения, я сюда редко заглядываю, поэтому обнаружил ваш вопрос только сейчас. Но не совсем понимаю, что имеете в виду? Все или что-то конкретное?

В любом случае, на данный момент в сети выложен только проект Сугробы, авторы его неплохо продвигают. Все остальные записи, к которым я имею отношение, в сети отсутствуют. А у вас в чем интерес?

Всего,

Андрей Фко   13.02.2013 04:06   Заявить о нарушении
Андрей, привет. Есть такое сообщество:tape.ru - люди собирают всю рок-инди-фолк и т.д. русскую музыку, ушедшую под лёд... Чего там только нет... Мне было интересно послушать, вот и всё.
С уважением,

Сергей Евин   13.02.2013 06:45   Заявить о нарушении
Точнее: ru tape.

Сергей Евин   13.02.2013 06:47   Заявить о нарушении
Вообще, хороших сайтов нынче много:) Я как-то искал редкие русские панк-группы для своего друга (как раз из Сугробов) и нарыл столько редкостей, что просто дух захватывает:)
Ну, а свои записи я как-то никогда не стремился выкладывать. Кому это нужно? Тем более, что я музыкант-то не сильно одаренный:) К сожалению:)

Всего,

Андрей Фко   13.02.2013 08:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки Прогдиггера 34 Рок классика» (Андрей Фко)

Буква "S" пропущена: Slade, Sweet- очень популярные у нас были группы.

Роман Юкк   17.09.2012 10:22     Заявить о нарушении
Привет, Роман:)

С буквой S у меня все в полном порядке:) Просто если читать любую книгу с середины то там половина слов, а не то что букв будет пропущена. Sweet у меня находится в разделе хард-рок, а причины, почему та или иная группа оказывается у меня не там, где читатель хотел бы ее видеть, объясняются выше, причем, неоднократно. В частности, в самом начале этой статьи, когда идет речь о Nazareth.

Да, насчет Slade: они у меня были в виниле, но они мне кажутся примитивными, поэтому в нынешней коллекции их пока нет.

Андрей Фко   18.09.2012 04:07   Заявить о нарушении
а....понятно.Примите мои извинения:)

Роман Юкк   18.09.2012 07:14   Заявить о нарушении
Извинения приняты. Идите с миром:)

Андрей Фко   19.09.2012 03:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки прогдиггера 21 Psychodel and Protoprog» (Андрей Фко)

Приветствую, Андрей. Я бы всё же отделил психоделию от прогрессива - два разных течения, несмотря на то, что кислотный рок явился предтечей прога.

Вадим Яловецкий   29.05.2012 21:20     Заявить о нарушении
Вадим, я придерживаюсь эволюционной теории:) Для меня начало прогрессива лежит в психоделической эре, поэтому отделять психодел от прогрессива я бы не стал. Например, группа "Love" - это, конечно же, психодел, и в то же самое время - протопрог и даже прогрессив в его вполне законченной форме. То же самое касается и прочих групп: часто группы эволюционировали от психодела к прогрессиву (самый яркий пример - Pink Floyd). Нельзя же их творчество разбивать на два отдельных блока? Тем более, что границы все равно не найти:)

Андрей Фко   30.05.2012 06:22   Заявить о нарушении
Что касается исполнителей - согласен. Но для удобства исследователей рока, рецензентов, журналистов принята подобная (во многом условная) классификация. Так гораздо удобней, например: Pink Floyd - psychedelia, protoprog, progressive. Никогда ведь не скажут, что британские музыканты проповедовали психо-прогрессив. Оттого я настаиваю на раздельном написании. Приглашаю на свою страницу, там о рок-музыке имеется кое-что. С уважением.

Вадим Яловецкий   30.05.2012 06:59   Заявить о нарушении
Вадим, насколько мне известно, никаких конвенций по терминологии рок-музыки не было и не предвидится. Это во-первых. Во-вторых, если говорить строго, то есть жанры "психоделический рок" и "психоделический прогрессивный рок", но нет жанра "прогрессив". Прогрессив - это собирательное название целого букета жанров, а также характеристика музыкального подхода. Скажем, часто можно встретить фразу вроде "в альбоме было и несколько прогрессивных композиций".

Что касается психоделии, то тут я придерживаюсь мнения, что далеко не вся психоделия - прогрессив. Например, психоделические опыты Биттлз - прогрессив, а вот психоделические опыты Stooges - нет. Поэтому в моей классификации "психоделия" в рамках Прогрессива - это одно (жанр, близкий к протопрогу), а чуть ниже (см. http://proza.ru/2011/08/04/243) - психоделические группы гаражной эры.

Опять же: большая часть Краута по сути психоделия, но выделенная в отдельный поджанр Прогрессива (я как раз и называю соответствующее направление Психо-краут). И еще: психоделические группы поколения 90-х все относят к Прогрессиву (например, Ozric Tentacles), тем не менее, они играют психоделический рок.

Более того: можно ли провести границу между ранним спейс-роком и поздним психоделическим роком? Вряд ли.

Я все это к тому, что какая-то часть психоделического течения относится именно к прогрессиву, поэтому разделять их не нужно.

Андрей Фко   30.05.2012 08:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки Прогдиггера 48 Девушки русского рока» (Андрей Фко)

Андрей, благодарю Вас за весь корпус статей. Особенно по западной музыке. Многое взял на заметку.
Из наших певиц послушайте - Наталья Медведева, Желя, Леона...
Меня заинтересовала - Хасаншина...
С уважением,

Сергей Евин   22.04.2012 20:40     Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей. Рад, что вам все это пригодилось. А то я старался-старался - и никому не нужно:(

Впрочем, я бескорыстно старался:) Ну, и для себя тоже: чтобы сохранить информацию. А из девушек - Лайда, очень тонкая музыка. Рекомендую.

Наталья Медведева, Желя, Леона - что они исполняют? Рок? Насколько сильно?

Всего лучшего,

Андрей Фко   27.04.2012 04:37   Заявить о нарушении
Андрей, привет!
Наталья Медведева - да, рок. Голос очень своеобразный. Желя - под большим влиянием Янки. Голос, сильные тексты. Акустика. Леона - надо послушать, талантлива... Кстати, знаете сайт musicmp3. spb? - один из лучших. Много чего есть.
С уважением,

Сергей Евин   27.04.2012 06:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки Прогдиггера 46 Веня Дркин» (Андрей Фко)

Андрей, мне кажется, я знаю теперь, каким должно быть моё эссе о Вене.
А начну, пожалуй, с "Кошки". Или с "Безнадёги".

Самойлова Мария   22.04.2012 16:02     Заявить о нарушении
Знаешь, я сейчас редко играю на гитаре - руки не доходят. Но раз в два дня присаживаюсь на минуту и - почти всегда одна и та же песня: Была у милай коса честью-безгрешностью... Ничего не могу с собой поделать, хотя никакой безнадеги не ощущаю. А еще люблю с надрывом про Коперника: Ты, спасибо, помогла, чем могла, ты на феньки порвола удила - и все такое прочее:) Ну, и время от времени - жене: Эй, старуха, камон сюда! - а сели игнорирует, то с гордо поднятой головой: Всё! Я пошел! - и: шала-буда-будай:)

Андрей Фко   27.04.2012 04:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки Прогдиггера 45 Оля Арефьева» (Андрей Фко)

Удивительно... Насколько я оказывается жадна до чужих впечатлений о том, что люблю и я! Мне мало!!! Мало субъективного! Особенно, когда оно так совпадает с моим...
С Kalimba - совершенно невозможные вещи. Периодически пересматриваю.

Андрей, спасибо!

Самойлова Мария   22.04.2012 15:50     Заявить о нарушении
Маша, извини, редко заглядываю на эту страничку, пропустил твое появление:)

Я тоже люблю читать чужие рецензии на любимую музыку:) Но за этим часто иду в Википедию - там сейчас много хорошей информациии, особенно, на английском.

Кстати, ты поешь или только слушаешь?

Андрей Фко   27.04.2012 04:25   Заявить о нарушении
Нет, я только слушаю. В детстве около 4 лет меня пытались учить играть на скрипке. Потом преподаватель, видимо устав со мной сражаться, сказала, что у меня нет слуха.
Рома говорит, что слух у меня есть, только он не развит. Я всегда слышу фальшь. Но сама правильно воспроизвести не могу.

Самойлова Мария   27.04.2012 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки Прогдиггера 71 Классическая музыка Японии» (Андрей Фко)

Понимаю. Я писала в одной миниатюре, как меня поразила японская традиционная музыка. Лет 9 назад в Хабаровск приезжал оркестр, как указали в афише народных инструментов. Исполняли дворцовую музыку. Это нечто... В другом концерте был номер "Барабаны Хатидзё". В один большой барабан, с разных сторон бьют два музыканта. Столько энергии в музыке,что зал почти визжал. Кстати были после целые концерты оркестров барабанщиков, понравилось, но не то.
С уважением,

Людмила Федосеева   21.03.2012 16:40     Заявить о нарушении
Доброе утро, Людмила:)

Извините за поздний ответ - давно не заходил на эту страничку. Все как-то другие дела отвлекали:)

Как вы наверное знаете, я живу в Японии, но это вовсе не значит, что у меня есть возможность слушать концерты классической японской музыки:( К сожалению, с концертами тут вообще не очень просто: либо времени не хватает, либо информации. Но к счастью, я очень много путешествую по стране, а тут часто случаются религиозные праздники, так вот на них концерты традиционной музыки (особенно, тайко - барабаны) устраиваются на улицах. А самое большое потрясение - это фестиваль в Такeшиме. Там за один вечер по улицам проходит около сотни процессий, в каждой из которых есть маленький оркестр - флейты, шямисены, барабаны и прочая перкуссия. И танцы! Это что-то потрясающее: лето давно прошло, а я до сих пор помню вплоть до ощущений.

Всего,

Андрей Фко   30.03.2012 03:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей. А почему Вы не пишите о своих впечатлениях об Японии? Тем более, что путешествуете по ней. Думаю, многие с удовольствием читали бы Ваши заметки. Вот сейчас рассказали совсем чуть-чуть об уличных праздниках, и то представила, как это здОрово. Кстати, наверное у нас как раз уличных массовых праздников или фестивалей не хватает. Раньше, хоть и ругали все эти демонстрации трудящихся, но настроение создавало, хотя, в детстве и юности это легко). В Санкт Петербурге в конце мая на День города проводят типа карнавального шествия, ну так это раз в год. Всегда восхищаюсь японцами, как бережно они сохраняют свои традиции. А у нас в стране, наверное, многие беды о того, что мы свои постоянно рушим.
Рада была ответу, напомнили, что в жизни всегда есть место празднику). Успехов Вам,

Людмила Федосеева   30.03.2012 11:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте:)

Почему не пишу о Японии? Даже не знаю:) Наверное потому, что это очень трудно: тут либо нужно писать заметки - но тогда получится ЖЖ, либо писать что-то серьезное - но это уже тот вид творчества, который не для Прозы. В общем, у меня особого желания писать о Японии здесь, на Прозе, нет. В планах, правда, есть сделать небольшую повесть: я тут первые полтора года жил один и путешествовал в основном на велосипеде, а отчеты отсылал жене - там довльно много материала скопилось. Сейчас мы живем в Японии вместе с женой и дочкой (уже пять лет), поэтому отчитываться некому, вот и получается, что основной материал - это тысячи фотографий, а текста ноль. Жена все обещает начать писать путеводитель, но у нее все тоже руки не доходят, а ведь мы объездили от края до края три острова из четырех. Не были только на Хокайдо, ну, и на Окинаве - слишком далеко и дорого.

Но вы правы - японцы большие молодцы: у них много чего сохранилось. Самое потрясающее, что в любом даже самом маленьком городке найдется что посмотреть.

Всего,

Андрей Фко   30.03.2012 18:17   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей.
Разбередили мою душу путешественника), представляю какие интересные места вам удалось посмотреть. В Японии была только на острове Хатидзё, но знаю, что в стране много прекрасного. Есть разные сайты путешественников, я зарегестрирована на turbina.ru , в основном, чтобы читать о путешествиях , там же фотографии можно видеть. А Вы где-нибудь размещали фотографии? Было бы интересно ).

Людмила Федосеева   31.03.2012 11:48   Заявить о нарушении
Добрый день:)

Нет, я, к сожалению, нигде не размещаю свои фотографии. Как-то даже мысль такая не приходила - наверное, потому что на все времени нет:( Может, когда переберусь обратно в Россию, разберу архивы и тогда сделаю что-нибудь.

А сейчас я пишу из рекана в Киото:) К нам приехала теща, и мы отправились в культурную столицу:) Вообще-то, предполагали любоваться сакурой, но в этом году весна все никак не придет - все еще холодно:( Правда, уже две недели назад расцвели персики и сливы, но то еще не тот коленкор:)

Всего,

Андрей Фко   31.03.2012 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки Прогдиггера 52 Джаз» (Андрей Фко)

Рад, что нашел эту вашу страницу, Андрей. Чувствую, многое пригодится, да и вкусы наши оказались похожими.

Я, как и Вы, знал несколько имен, пока не прочитал "Преследователя". Вы уж простите, его Кортасар написал, а не Борис Виан, напутали Вы что-то.
А потом я нашел книгу Панасье "История подлинного джаза". Если Вы ее читали, то, наверное, согласитесь, что мне повезло найти более краткий путь, чем ведение случайных раскопок на вторичных ресурсах.
Вполне согласен, что мало знаю о джазе и сейчас, потому спорить не стану.

Александр Кайданский   25.02.2012 21:06     Заявить о нарушении
Доброе утро, Александр:)

Конечно же Кортасар:) Спасибо: сам не понимаю, как это Виан туда затесался. Насколько могу припомнить, я держал в уме Виана как пример связующего звена между джазом и литературой - Виан был, как говорят, довольно неплохим трубачом. Вот, видимо, и выскочил вместо Кортасара:)

Книгу Панасье я, к сожалению, не читал и даже не слышал о ней, поэтому не знаю, насколько она хороша. Но не думаю, что вообще возможно уместить в одну книгу все, что можно и, главное, нужно сказать про джаз. Единственный путь - это копать, копать и еще раз копать:) Тем более, что джаз нужно прежде всего слушать:)

Мой традиционный вопрос: как у вас с познаниями в Третьем течении? Это я пытаюсь найти дополнительные источники информации по этому направлению:)

Андрей Фко   27.02.2012 04:55   Заявить о нарушении
Согласен, все о джазе нельзя слить в одну бутылку. Книга, о которой я говорил, рассказывает об истоках джаза, его становлении и развитии, много имен и характеристик, естественно, субъективных. Hugues Panassie - французский джазовый критик и продюсер, лично знавший многих живых легенд, его называли джазовым Папой Римским. Такие люди бывают харизматичны и категоричны. К примеру, он не принял "боп" и сказал, что Чарли Паркер перестал быть настоящим джазовым музыкантом, разработав его. Хотя и Армстронг так считал, и сам Паркер говорил, что "би-боп" чужд джазу, но в книге Панасье имеется перекос. К тому же, книга и заканчивается на "бопе".
Мое мнение - традиционный джаз больше обращается к чувствам, "боп" - к интеллекту. Дальше выбирает каждый сам.

Что касается Третьего течения, я посмотрел ваш перечень и подумал, что вы несколько лукавите, говоря о недостатке информации. :)
Но если вдруг мне что-то попадется, и его не будет в вашем превосходном списке, обещаю сообщить немедленно.
Всего доброго!

Александр Кайданский   28.02.2012 03:38   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр:)

Что тут можно сказать? Традиционного джаза уже давно почти нет:) Весь современный джаз - это боп. Есть еще один интересный момент: в конце шестидесятых рок-музыка стала расширять свои горизонты, и появилось две формы слияния рока с джазом: джаз-рок (или брасс-рок) и фьюжн. Первая адаптировала традиционный джаз, вторая - боп. Первая просуществовала три года от силы, вторая существует до сих пор и не теряет своей популярности.

С тем, что боп для интеллекта - согласен, но не совсем. На самом деле, боп универсален: и для души, и для ума, а хард-боп еще и для тела: как зажигали под хард-боп в Гарлеме - это нужно видеть! (а можно это видеть в фильме Кена Бернса).

Насчет Третьего Теченья я совсем не лукавлю:) В Интернете нет скомпилированной информации, ни на русском, ни на английском. К сожалению. А ведь направление очень интересное - все-таки высшая точка развития джаза как композиторской техники.

Андрей Фко   28.02.2012 13:30   Заявить о нарушении
Ситуация с джазом мне видится такой, что творческие натуры джазовых музыкантов не желают подражать и время от времени бунтуют против канонов. Так было и с бопом, так появилось третье течение вместе с прогрессив-джазом. Где-то я читал, что уже говорят о нео-классике, имея в виду "современный" подход к сочетанию импровизации и классики. Причем чуть менее современные джазмены отрицают этот термин теми же аргументами, которые слышали в 50-х годах их дедушки: нет свинга, ритма и т.д.

А то, что какие-то направления сегодня почти умерли, мне никак не мешает получать удовольствие от записей. Это как в литературе: не обязательно читать современных авторов, о которых громко кричат.

Александр Кайданский   28.02.2012 14:21   Заявить о нарушении