Рецензия на «Лошадь Вронского российского образования, или Куда» (Сергей Варсонофьев)

В Израиле, для учеников, избравших русский язык и литературу в качестве изучаемого предмета на 5 единиц (высшая категория трудности), среди множества вопросов я прочёл и такой: "Что означает "оцеживать комара"?

И процентов 10-12 старшеклассников, привезённых с Израиль родителями в младенческом возрасте, ответили правильно.
А вы ответите?

Я не знал ответа на этот вопрос.
Ну и что с того?

Ваши посткриптумы, как и вся заметка в целом, показались мне мелковатыми и малоубедительными.

А вы, знаете, кто такой Тарханов, Ожегин или Мамонт-Дальский?

Или кто такой Передонов?

И ещё, полагаю, что поставь вы вопрос о хлебе в корректной форме (Где у вас расположен отдел, торгующий хлебом?) , ответ бы был получен в адекватной форме.

Григорий Островский   28.02.2012 07:44     Заявить о нарушении
Я многого не помню, хотя немало читал - но речь не об этом. Я могу сходу задать дюжину вопросов учителям литературы, на которые они не смогут ответить. И что? Дело в том, что учитель, на мой взгляд, должен ПОБУДИТЬ желание читать, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, в какой-то степени дать базовые основы, систематизировать.
А система тестовых экзаменов ведёт к тому, что учителя лишь натаскивают, задыхаясь под ворохом методических инструкций и прочего бюрократического давления.
И ещё: учитель должен учить ДУМАТЬ, а не загружать знаниями.

Сергей Варсонофьев   28.02.2012 16:59   Заявить о нарушении
Мысли здравые, хотя в известной степени избыточно категоричны и идеальны.
Побудить - да, привить вкус - да, но научить думать - увы, это скорее от Бога (хотя что понимать под умением думать, в каком направлении?)

Григорий Островский   28.02.2012 17:09   Заявить о нарушении
Мой папа элементарно запрещал мне пользоваться калькулятором в школе - помогло!
Сам себе запрещаю пользоваться навигатором (у меня его попросту нет!).
В результате поездку в Крым из Питера на машине планировал в уме: и маршрут, и сколько денег понадобится - и всё вслух, на пальцах, при детях. По-моему, НОРМАЛЬНЫЙ педагогический пример...

Сергей Варсонофьев   28.02.2012 19:08   Заявить о нарушении
Сергей, вот вы говорите, что смогли бы "накидать" преподавателям кучу вопросов по русской литературе?
Хотите я вам "накидаю", а вы - мне.

Но зачем?
Цель?

Видите ли, литература - это не вполне предмет, тем более, если вы учились в советской школе, то должны понимать, что литературы там не было, был принцип "партийной организации и партийности литературы", там "закаляли сталь", производили "Цемент", боролись с классовыми врагами, кулаками, "поднимали целину" и проч.

Русская литература без Достоевского, Набокова, Ахматовой, Пастернака, Мандельштама, Баратынского, Платонова - это по вашему настоящая, полноценная литература, как школьный предмет?

Понимаете какая штука, жизнь стремительно меняется, мгновенно появляются новые формы, стереотипы, и так же мгновенно рушатся, всё в динамике.
Это реалии сегодняшнего дня, нравятся ли они нам или нет (мне - многое нет, но что с того - ?)
Тесты, американская система экзаменов, психотесты - имеют не только недостатки, но и преимущества: быстрота мышления, умение ориентироваться в море информации и вычленять суть, собранность, для решения задач и проч.

Молодёжь становится более мобильной, гибкой, владеющей иностранными языками не только со словарём и др.


Григорий Островский   28.02.2012 21:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Варсонофьев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Григорий Островский
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.02.2012