Рецензия на «Размышления о прошлом. Эссе» (Роберт Ридель)
А мне кажется что и "за это" и "за то" скоро уйдёт и затуманится. Как только уходят лично сопричастные с событиями и тем более их дети то всё уходит из личной перспективы в историческую и интересует уже очень немногих. Очень немногих. Это как проигрыватели виниловых пластинок, их и сейчас выпускают для любителей, но многие ли об этом знают? Будут проводить параллели важности российских немцев и норманских поселенцев в европе и прочие сравнения и что ещё в голову придёт ))) Но личное уйдёт с лично сопричастными. Это неизбежно. Александр Альбов 10.03.2012 01:47 Заявить о нарушении
Личное, Александр, конечно уйдёт. Но здесь это только способ подхода к главному вопросу - почему стали притеснять и репрессировать российских немцев? Здесь я пытался найти основную причину всего этого. А про пользу российских немцев в развитии России могут в обыденной жизни и забыть (особенно, если это "скребёт" по самолюбию), но историкам это просто "не положено по профессии".
Спасибо, Александр, за отклик! Роберт Ридель 10.03.2012 14:08 Заявить о нарушении
Не за что. И вам не кажется что многие достижения в большинстве наций делаются "иногодцами" приехавшими что то доказывать и делать так как на родине было всё косно да и "нет пророка в своём отечестве".
Александр Альбов 10.03.2012 20:17 Заявить о нарушении
С этим, конечно, можно согласиться. Только приходят инородцы по разному. Кто-то идёт за лучшей долей (те же немцы-колонисты), кто-то - чтобы лучше проявиться (инженеры, учёные),кто-то приходит завоевателем, колонизатором (англичане в Индии). А кто-то оказывается в стране не по своей воле (немцы, "ост-зейские бароны",из среды которых вышло много российских дипломатов, военных, мореплавателей, оказались в России вместе прибалтийскими землями, которых в 18-м веке "присоединил" Пётр Первый).
Роберт Ридель 11.03.2012 01:27 Заявить о нарушении
Тоже согласен. Жизнь как бросок костей, есть и рука бросающая, есть и случайность.
Александр Альбов 11.03.2012 22:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |