Рецензия на «Лена Ковалёва. Ивушка Марии Гринберг» (Пространство Текста)
А в чём именно, на Ваш взгляд, "очевидные свободные домыслы автора", мешающие отнести этот рассказ к историческим? Мария Гринберг 07.06.2012 09:34 Заявить о нарушении
пока нет Лены, позволю себе вставить пару слов.
Например, вот это о ком, Мария: "Командарм сдался в плен"? Какая историческая личность является прототипом? И далее: "Но несколько дней мы ещё пытались пробиться к своим". "Мы" - это кто? Вот командарм просто так пошёл и поднял руки, да? А те, которые разрешили ему это сделать - "мы" - пошли себе дальше. К своим. Света Малышева 07.06.2012 09:59 Заявить о нарушении
Вы слышали такое имя - Андрей Андреевич Власов?
http://generalvlasov.ru/biography.html Мария Гринберг 07.06.2012 11:27 Заявить о нарушении
:)))
так и знала, что вопроса не поймёте окей, разжую. Если есть определенная историческая личность, зачем играть в прятки? Почему бы не назвать имя? Почему не дать известную конкретику, пусть и минимальную? Это придаст рассказу действительную реальность, а не ту условную, заигрывающе-подмигивающую, что у вас, типа "догадайтесь сами". Претензия к рассказу та же, что и прежде: вы уходите от ответственности за написанное. И в большом, и в малом. Света Малышева 07.06.2012 11:41 Заявить о нарушении
Добрый день всем:)
Я сегодня не имею времени высказаться, но завтра постараюсь обязательно. У меня своя тема в отношении рассказа:) Всего, Беспощадный Критик 07.06.2012 11:48 Заявить о нарушении
Солдат по уставу никогда не называет генерала по фамилии - только "товарищ командарм".
Хотя здесь, честно говоря, мне это не кажется существенным. Мария Гринберг 07.06.2012 11:52 Заявить о нарушении
Мария, неужели Вы на самом деле считаете этот рассказ историческим? Что в нём от истории: детальное описание убийств беззащитных женщин и младенца, совершённое подонком?
В рассказе нет ничего, что позволяло бы однозначно отнести действие ко Второй мировой войне. Никаких исторических фактов, описаний, речевых особенностей героев. Мой дедушка не узнал бы в рассказе своё время. Почему тогда не Первая мировая? Или не гражданская в Испании? Всего-то дел: имена на иностранные поменять. Лена Ковалёва 07.06.2012 14:33 Заявить о нарушении
Согласна, что "историческим" назвать этот рассказ можно весьма и весьма условно. Это - скорее история падения маленького человека, он остался жив, но он - мертв. Это - нежить.
Лора Маркова 07.06.2012 14:40 Заявить о нарушении
но ужас не в этом, Лор. Не в том, что он нежить. А в том, что автор не только даёт этой нежити внешнее слово (без проникновения в душу), но и пытается оправдать его. Не он сам себя, Векшин, а автор, Мария Гринберг неуклюже, но пытается чего-то там объяснять в его мотивах и поступках. Это видно без лупы.
Света Малышева 07.06.2012 14:56 Заявить о нарушении
На такие темы писать - большая ответственность. И авторская позиция имеет первостепенное значение. Я не имею ввиду морализаторство. В данном случае позиция автора слаба.
Лора Маркова 07.06.2012 15:03 Заявить о нарушении
Этот рассказ хочется, почему-то, назвать зловещим. Стынет кровь у читателей.
Лора Маркова 07.06.2012 15:25 Заявить о нарушении
"В рассказе нет ничего, что позволяло бы однозначно отнести действие ко Второй мировой войне. Никаких исторических фактов, описаний, речевых особенностей героев", - ну почему же, упоминается, скажем, портрет Сталина, война в Испании, приводятся фрагменты гимна РОА, впервые исполненного 22 июня 1943 года на параде в Пскове.
Или, например, выражение "из бывших", вошедшее в язык после 1917 года. Целью моей здесь и было создать повествование, ни в чём не противоречащее известным историческим фактам - поэтому была бы особенно признательна за критику такого рода. Мария Гринберг 07.06.2012 16:03 Заявить о нарушении
Мария, это всего лишь антураж. Замените внешние детали одной войны на внешние детали другой. Что изменится?
Света Малышева 07.06.2012 16:07 Заявить о нарушении
Не противоречить историческим деталям не означает создавать историческое произведение. Как правильно говорит Мэла: все мелкие детали – фон, антураж, не более. Вместо Сталина повесьте на стену портрет Франсиско Франко, а Ивана назовите Хуан. Разве рассказ от этого изменится?
Лена Ковалёва 07.06.2012 16:12 Заявить о нарушении
"Не противоречить историческим деталям" - "...историческим фактам"
Лена Ковалёва 07.06.2012 16:14 Заявить о нарушении
А, скажем, подобрать такую страну, где Парад Победы проходит под знаменем коллаборационистов?
Мария Гринберг 07.06.2012 16:26 Заявить о нарушении
Мария, вы чем руководствовались, присылая на критический разбор этот рассказ?
Света Малышева 07.06.2012 16:36 Заявить о нарушении
В соответствии с Правилами:
"2.2. Задача Проекта – предоставить авторам Проза.ру возможность получить критический разбор своего произведения, узнать непредвзятое читательское мнение" - ничего больше. Мария Гринберг 07.06.2012 16:49 Заявить о нарушении
все. но разве обязательно для этого игнорировать то, что вызывает резкое неприятие читателя? или обязательно надо на каждый минус подобрать плюс?
Света Малышева 07.06.2012 17:35 Заявить о нарушении
Читатели ведь разные - разве угадаешь, у кого что вызовет неприятие?
Тем и интересно, услышать разные мнения. Мария Гринберг 07.06.2012 17:59 Заявить о нарушении
смешно. вот правда смешно. но и горько тоже.
не верится, что вы не понимаете очевидного. Света Малышева 07.06.2012 18:03 Заявить о нарушении
Ну, согласитесь, это не новый, хоть и очень убедительный метод полемики - объявлять нечто очевидным, априори?
Философ, помнится, призывал подвергать всё сомнению? Мария Гринберг 07.06.2012 18:38 Заявить о нарушении
всё относительно, это да. для кого-то убийство - вполне естественное "очевидное", а для кого-то категорически неприемлемое и тоже "очевидное"
мы по разные стороны, стало быть. Поэтому две вроде бы одинаковые очевидности никогда не будут конгруэнтны. Света Малышева 07.06.2012 18:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |