Рецензии на произведение «Лена Ковалёва. Ивушка Марии Гринберг»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
На мой взгляд, Лена написала нормальную рецензию, высказалась по сути текста объективно и корректно.
Я коротко написала своё мнение о рассказе.
http://proza.ru/rec.html?2012/06/09/2103
Сейчас на её стр. открыла рассказ "Террористка", там те же страсти-мордасти.
Правота в словах Эдуарда Тубакина есть. Но, возможно, автор "Ивушки", Волчицы" и "Террористки" поверит нелицеприятному читательскому мнению, направит литературное дарование в новое русло, сменит пластинку, дабы не попасть под диагноз.
Зоя Чепрасова 09.06.2012 19:40 Заявить о нарушении
Лена Ковалёва 10.06.2012 01:12 Заявить о нарушении
Когда обсуждали рассказ "Волчица" тоже изменила правилу ближе познакомиться с творчеством автора.
Но нынче решилась почитать рец., написанные, полученные. Интересная картина получается. К чести автора, она не удаляет нелицеприятные отзывы, стойко и твёрдо защищает свою концепцию.
Дифирамбов много. Они ничего общего не имеют с картиной петуха и кукушки. Вполне хвалебные оды от достойных серьёзных авторов, также много отрезвляющих мнений, написанных вполне пристойно и аргументировано.
Пожалуй, соглашусь с предположением одного из рецензентов, что на поверку автор окажется не Марией, и не Гринберг.
Аргументом в пользу версии, простой вопрос о возрасте, заданный автору Мнемозиной и оставшийся безответным.
Многие коллеги по сайту предостерегают Марию от пагубного увлечения чернухой, которой пронизано её творчество.
Страница-эксперимент!? Разве можно здесь чему-то удивляться!?
Зоя Чепрасова 12.06.2012 19:58 Заявить о нарушении
Я считаю, что идея в рассказе "Ивушка" присутствует.
Автор показал, как война ломает психику человека, разрушает души и превращает слабых духом людей в преступников и убийц.
И не важна тут точная историческая дата, антураж.
Война поставила Векшина между Жизнью и Смертью.И он выбирает жизнь ценой подлости, низости, жестокости. Векшин понимает это,но не находя другого выхода, он превращается в зверя. Неужели трудно понять, что "столь сильным стимулом,заставившим перешагнуть через человеческое в себе" у ГГ был животный страх смерти.
Поставь каждого из вас в такую ситуацию, смог ли бы хоть кто-то пожертвовать собственной жизнью?
Всех поражает кровавое месиво устроенное автором в рассказе.Согласна-это отвратительно.Но ещё больше поражает не тупая жестокость Векшина,а то, как сам автор относится к происходящему убийству Марии:с холодным безразличием, каменной невозмутимостью, бесстрастием садиста. Только поэтому рассказ не воспринимается читателями.
Галина Иванова4 5 6 09.06.2012 01:40 Заявить о нарушении
Мне жаль, если вы не понимаете разницы между идеями.
Александр Кайданский 09.06.2012 14:37 Заявить о нарушении
Где это показано? Каким образом? Нет там процесса превращения героя из хорошего в плохого, там только факт - вот такой, де, гад этот Ваня Векшин. И всё.
Мнемозина 09.06.2012 17:36 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 09.06.2012 17:38 Заявить о нарушении
Рассказ Гринберг - пример некрофильного подхода к творчеству. Если такие потребности у автора не случайны, я бы писал и жёг в печке, а не заставлял эти образы жить в наших головах.
Безусловно, жаль таланта, переводимого на разрушение жизни.
В некоторых странах на продуктах ставят марку "био", это означает, что продукт содержит больше жизни - он выращен далеко от дорог, без химии и т.д. От него захочется жить полнее. Я бы ввел маркировку и для литературы. Это - био, а это - некро. Если вы очень живой и жизнерадостный - прочтите, окажите услугу автору, отберите несколько чудовищ из его страшных снов.
Приведу цитату из "Анатомии человеческой деструктивности" Эриха Фромма: "Я встречал, например, немало людей, у которых эта тяга проявлялась в очень мягкой форме: они любили рисовать на бумаге фигурку обнаженной женщины, а потом отрывать у рисунка руки, ноги, голову и т.д. и играть с этими отдельными частями рисунка. Такая безобидная «игра» на самом деле выполняла очень серьёзную функцию, утоляя страсть к расчленению".
Александр Кайданский 07.06.2012 16:07 Заявить о нарушении
В каждом рассказе обозреватель найдет смачное описание развороченных спин, оторванных грудей (обязательно с грудным молоком), мозги вразлёт, предателя высшего чина или предателя-любимого, душераздирающие по задумке (но не по воплощению) сцены морального выбора ГГ, и как итог - торжество несправедливости.
На периферии всего этого болтается красная нить: ветераны, которые живы всё еще в наше время - либо нераскрытые предатели, либо раскрытые, но всё равно почему-то имеющие возможность рассказывать широким массам о своих военных преступлениях. Как вот в данном случае - не упоминая фактически о родных, о боевых товарищах, о мучительном выборе (ну нельзя же, в самом деле считать мучительным двухсекундное замешательство перед жестоким ударом в живот подруге детства) - во всех подробностях через 70 лет вспоминать и рассказывать о том, куда попала пуля и тому подобное.
Света Малышева 07.06.2012 16:34 Заявить о нарушении
Мария Гринберг 07.06.2012 16:53 Заявить о нарушении
Всего,
Беспощадный Критик 07.06.2012 17:55 Заявить о нарушении
Мария Гринберг 07.06.2012 18:02 Заявить о нарушении
Мэла, да, есть:) Мнемозина!
Беспощадный Критик 07.06.2012 18:38 Заявить о нарушении
Не знаю, куда написать, но отмечусь здесь.
Не претендуя на звание критика, попытаюсь изложить прочтение. Все знают, что я очень не люблю чернуху и это как раз попадание не в бровь, а в глаз. Можно было бы не обращать на меня внимание и списать все на низкий порог восприятия жестокости, но вот кроме смакования жестокости я ничего в тексте и не увидел. Авторской позиции скорее нет. Точнее – я бы не хотел, чтобы она была такой, какой мне показалось. Лучше скажем, что ее нет. Скажете: “Рассказ же от первого лица” – Да, от первого. Но мысль все равно требуется. Текст, за которым не видно его создателя, оставляет ощущение бессмысленной иллюстрации.
Пытаюсь нащупать что-то из классики. В первую очередь пришел на ум “Заводной апельсин” Бёрджеса. Тоже первое лицо. Тоже пугающе – неотвратимая жестокость. Но там она оправдывается эволюцией личности. Там есть мысль, есть о чем подумать. Лем вспомнился. Тоже отсутствие нравственных алгоритмов у вполне мощного разума (я имею в виду разное у Лема – не будем на нем останавливаться, не о нем речь). Но там везде опять же – вполне человеческая проблема. Здесь же просто излагаются поступки и факты. Без личных оценок повествователя, без размышлений, без колебаний. Создается впечатление просто глубоко больной личности. Думал, что автор хотел высказать простую мысль о том, что все люди – подонки. Тоже не получается.
Можно погадать о том, что автор хочет показать то, как обстоятельства вынуждают вполне обыкновенного человека на бесчеловечные дела но и эта идея существует только у меня в голове, а не в тексте.
Персонаж этот инфернальный…Волк практически вообще “не стреляет”. Остается впечатление, что автор просто вытащил его на свет и забыл о нем. Ну нет гармонии текста, нет структуры, мысли. Думать потом не знаешь о чем. Грешным делом даже подумал: “А ведь есть такие жанры, где авторы просто описывают жестокость, в том числе и сексуальную только ради того, чтобы выделить у читателя соответствующие гормоны и доставить ему специфические ощущения”. Вот на этом я для себя и остановился пока.
Если посмотреть с кочки зрения исторической, то на ум приходит 2-я ударная армия и генерал А.А.Власов. Тема сложная и трагическая – она тоже никак не раскрыта.
Вообще остается ощущение того, что прочитал автобиографию законченного отморозка с физическими поражениями мозга. Просто тупо – документ. Абсолютно отсутствует чувство. И, соответственно, у меня, как у читателя, оно отсутствует тоже.
Пытался увидеть национальную обиду. Ну типа - русские, триколор и т.д. Сволочи, короче. Тоже не читается.
Историческим рассказ я тоже не назвал бы. По сути вся историческая мизансцена опущена в пользу смакования жестокого убийства и расчлененки.
Разбирать текст подробнее я не вижу для себя смысла. Просто мне не хочется его читать еще раз. Возможно аудитория для этого рассказа существует, но я обычно стараюсь от таких держаться подальше.
Хельги Нордкап 07.06.2012 15:21 Заявить о нарушении
С уважением,
Лена
Лена Ковалёва 07.06.2012 16:03 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 07.06.2012 16:13 Заявить о нарушении
Интересная позиция Критика.
-Рассказ без идеи, и поэтому я его разберу.
БК, конечно, пошёл дальше.
-Повесть пришла первая, и поэтому я её разберу.
Так пару раз станьте автором. Сказать НЕТ порою гуманнее...
Алекс Беляев 07.06.2012 11:57 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 07.06.2012 12:04 Заявить о нарушении
Алекс Беляев 07.06.2012 12:17 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 07.06.2012 12:39 Заявить о нарушении
Света Малышева 07.06.2012 12:50 Заявить о нарушении
Рассказ не лишен тех элементов словесности, которые можно обсуждать.
Лора Маркова 07.06.2012 14:16 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 07.06.2012 14:23 Заявить о нарушении
«Сказать НЕТ порою гуманнее...», пишете Вы. Опять не понимаю. Мария прислала рассказ, потому что хотела услышать, как он воспринимается другими. Почему я должна говорить «нет», если я рассказ прочла и мне есть что о нём сказать?
Лена Ковалёва 07.06.2012 14:30 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 07.06.2012 14:32 Заявить о нарушении
Лора Маркова 07.06.2012 14:34 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 07.06.2012 14:39 Заявить о нарушении
один из рецензентов проекта (честной компании, ага), счёл необходимым выразить своё мнение в статье. Вы считаете, что этого делать не стоило. Почему? Аргументируйте.
Света Малышева 07.06.2012 14:44 Заявить о нарушении
Хотелось бы ясности, была бы крайне признательна.
Лора Маркова 07.06.2012 15:24 Заявить о нарушении
Всего,
Беспощадный Критик 07.06.2012 17:22 Заявить о нарушении
-Беляев написал отличную повесть, я написал рецензию.
В таком случае народ к вам потянется.
Алекс Беляев 07.06.2012 19:43 Заявить о нарушении
Очень интересно было бы услышать Ваше мнение о рассказе!
Лена Ковалёва 07.06.2012 19:53 Заявить о нарушении
БК у меня хотя бы Идею откопал
Алекс Беляев 07.06.2012 20:01 Заявить о нарушении
Язык станет образным и выразительным, как только дело дойдёт до вещей, автора интересующих, уж поверьте. Слабым данный текст назвать никак нельзя. Даже наоборот, местами он слишком сильный. Вот только точка приложения этой силы и авторского таланта выбрана весьма странно.
Лена Ковалёва 07.06.2012 20:31 Заявить о нарушении
Небеглая Луна 07.06.2012 21:47 Заявить о нарушении
Так что Лена в данном случае свою задачу выполнила - отвернула от плохого рассказа читательскую аудиторию. И в этом её заслуга как рецензента.
с другой стороны, я очень долго не желала читать Сорокина из-за резко негативных отзывов маститых критиков.
Прошло лет несколько лет прежде чем желание составить собственное мнение переселило отвращение от одного только названия голубое сало.
В итоге до сала я так и не добралась, но от "Тринадцатой (или тридцатой - всё время путаю) любви Марины" получила удовольствие. Точнее от первой половины этого прои. Там где еще Марина, а не с отчеством она
Света Малышева 07.06.2012 21:56 Заявить о нарушении
Небеглая Луна 07.06.2012 22:01 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 07.06.2012 22:05 Заявить о нарушении
Света Малышева 07.06.2012 22:06 Заявить о нарушении
*
Саша, я согласна, что *на то и рецензия*. И все же: одно дело субъективное мнение критика, и другое - его личный эмоциональный окрас произведения. Нужно, как мент: - холодно и отстранённо. Мне так кажется :-) Тем более, что ваша задача дать не просто мнение, а критику. Это ж большая разница, правда? А тут Лена пишет о том, что разбирать *речевые фигуры* и прочее она не будет, потому что...
это не дело. ИМХО, конечно.
Небеглая Луна 07.06.2012 22:15 Заявить о нарушении
Нельзя какой-нибудь малолетней читательнице маше ивановой или божьему одуванчику под семьдесят, которая возрадовалась литературному сайту, читать сходу подобную чернуху
Света Малышева 07.06.2012 22:36 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 07.06.2012 22:45 Заявить о нарушении
давай, уж, по-честному: вы не должны были пропускать такой текст, если он настолько вредоносен. Но вы вынесли его в открытое обсуждение. Зачем?
***
Саша, рецензия должна быть. И всё. Что касается эмоций: представь профессиональных критиков. Сколько в день они прочитывают/просматривают/прослушивают? Если бы они на всё реагировали даже приблизительно похоже на эмоции Лены, они б давно чокнулись. Так что, да: мое мнение, что эмоции в рецензии(в проекте, занимающемся критикой произведений) - это непрофессионально. ИМХО.
Небеглая Луна 07.06.2012 23:07 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 07.06.2012 23:22 Заявить о нарушении
А второе... Саша уже сказал где-то тут выше: иногда черное надо назвать черным, чтобы это увидели другие и соотнесли со своей внутренней цветовой гаммой. Это как сверить часы для важного дела. Чтоб секунда в секунду. Для кого-то ведь черное будет белым, несмотря на все заверения в обратном. И это не обычный бытовой дальтонизм, а, к сожалению, духовный.
Вот сейчас что происходит: дружное неприятие рассказа, выбранного стиля, смещение акцентов. А почему? Потому что главное в данном тексте - подробное описание развороченной спины, лопнувшей от пули женской груди и прочие, очень художественно (привет Вовану) поданные изуверства. Всё остальное потому и дается бегло, почти штрихами и намётками, что - быстрей-быстрей, главное впереди.
Это называется коротко - садизм. Более мягко - смакование сцен убийства.
Света Малышева 07.06.2012 23:28 Заявить о нарушении
или лучше о том, что видит перед собой(ежедневно) опер, выезжаеющий на обнаружение трупов. Может, о его пределе здоровья поговрим?
Небеглая Луна 07.06.2012 23:54 Заявить о нарушении
Но в общем, моё замечание касалось ~вообще критики текста~.
***
В любом случае, критик никогда бы так не написал(см мой первый коммент).
Небеглая Луна 07.06.2012 23:56 Заявить о нарушении
Небеглая Луна 07.06.2012 23:59 Заявить о нарушении
А если ленив или у него есть много чего другого, более надежного чтения, т.ск., то ничего страшного для такого читателя в пропуске ругаемого текста не будет.
Света Малышева 08.06.2012 00:02 Заявить о нарушении
Света Малышева 08.06.2012 00:04 Заявить о нарушении
***
и все же критик имеет право высказать свое мнение, а не навязывать его))) ИМХО.
Небеглая Луна 08.06.2012 00:06 Заявить о нарушении
Мне так не кажется, Света. Мой интеллект, интуиция и опыт подсказывают, что я не сравниваю нечто противоположное до смешного. Я, кстати, и не сравнивал, а привел пример многократного повторения, в котором, тем не менее, остаются живые эмоции.
Эмоции - неотъемлемая часть любого творческого усилия. Критика - тоже творчество. Это же не разборка-сборка автомата на время. И не автоматизированная линия по производству макарон.
Александр Кайданский 08.06.2012 00:07 Заявить о нарушении
вооот! Саша) почти точная характеристика критики! но только не на время. все же.
и потом - это искл мое мнение, я его высказала, и у тебя не получилось меня переубедить. По-твоему, врач режет тоже на эмоциях? Ну, Саш... сам подумай.
Небеглая Луна 08.06.2012 00:10 Заявить о нарушении
Небеглая Луна 08.06.2012 00:12 Заявить о нарушении
Света Малышева 08.06.2012 00:13 Заявить о нарушении
***
щас ведь уговоришь, и я пойду читать "ивушку"
)))))
Небеглая Луна 08.06.2012 00:14 Заявить о нарушении
Небеглая Луна 08.06.2012 00:16 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 08.06.2012 01:01 Заявить о нарушении
Вот ведь как механически Вы критика рассматриваете… «Критик - не творчество, а РАБОТА». Одним махом и Добролюбова, и Белинского перечеркнули )))) А ведь почти все писатели 19 века занимались критикой, Гоголя с его критическими произведениями куда девать, к примеру? Ведь не РАБОТА у него, а чистое творчество!
Я считаю, что критик, равно как и писатель, всегда рассчитывает повлиять на читателя. И потому старается выразить свою точку зрения, своё «нравится» и «не нравится» как можно убедительнее и ярче, то есть, эмоционально.
Сразу прикроюсь для солидности авторитетами.
Вот мнение А.В.Луначарского о литературном критике: "...он должен уметь передать то дрожание своих нервов, тот трепет своего сознания, который он получает от художественного произведения (...) Его критические статьи, его критические лекции должны превращаться в своеобразные художественные произведения»
А вот П.А.Бибиков о Белинском: "Критические, эстетические статьи Белинского имеют то характеристическое свойство, что, раскрывая нам красоту художественного произведения, они производят на душу читателя то же впечатление, или весьма близкое, какое производит само произведение (...); чем пламеннее бьется сердце, тем художественнее является сама оценка"
Это профессионалы, о которых Вы говорите. Что уж остаётся любителям вроде меня? :))
Лена Ковалёва 08.06.2012 01:02 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 08.06.2012 01:01 Заявить о нарушении правил
НИКОГДА, Саша, не смей обвинять меня в том, на что способен сам! Слышишь? Это во-первых.
Во-вторых, я не сичтаю, что допутила в чем-то ошибку. ВЫ БЕРЕТЕ БАЛЛЫ за свою, якобы, критику. Так что, да: с вашей стороны - это РАБОТА, а не творчество. И обратного ты мне не докажешь. А если начнешь говорить о ~символизме в *плате*~ -- это будет уже оправданием и мне неинтересным.
Второе - я имею право считать рецензию Лены - несостоятельной и непрофессиональной. И это не значит, что я нахожусь в глупом положении. Это мое мнение, я как вижу, о том о говорю. Это МОЁ восприятие, и я имею на него право, тем более, когда мнение предлагается высказать всем, кто захочет, ибо Про - место публичное. И у меня есть ПРАВО свое мнение высказать, оно мне дано не только ~фигурально~, но и буквально - Правилами данного сервера. То, что мое мнение не совпало с твоим, не оправдывает твоего тона.
Третье - я умею признавать свои ошибки, и если бы ты знал меня чуть дольше, надеюсь, у тебя бы не хватило совести так написать. Кстати, об этом можете поговорить на своем форуме - поинтересуйся у *сторожил* Про о моих принципах.
И последнее: да, я не сичтаю критику творчеством, и я тебе доказала свою точку зрения на это. В то время как ты - сказал исключительно о моих личных качествах.
По поводу забивки темы: прочти "Лизхен", а потом возьми свои слова обратно, если ты мужик.
а теперь, если тебе нечего ответить на мой вопрос(см коммент выше) - ты свободен.
Небеглая Луна 08.06.2012 01:33 Заявить о нарушении
Лена Ковалёва 08.06.2012 01:02 Заявить о нарушении правил
Лена, утешайте себя этим чаще, и, возможно, вскоре Вы станете Белинским двадцать первого века. Удачи Вам в этом.
Небеглая Луна 08.06.2012 01:36 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/07/19/1218
приятного чтения.
Небеглая Луна 08.06.2012 01:39 Заявить о нарушении
Поспорьте о РАБОТЕ большими буквами с Добролюбовым и Гоголем, а на ночь можете прочесть «Речь о критике» Белинского. И не утруждайте себя больше рекомендациями:)
Лена Ковалёва 08.06.2012 02:24 Заявить о нарушении
"извини, но твой последний коммент вызывает искл улыбку...Ты же сравниваешь совершенно несравнимые... - и это, по меньшей мере, глупо(ИМХО) - их сравнивать...Давай, ещё о... поговорим,а?Может, о...поговрим?...Ну, Саш... сам подумай". - я некоторое время терпеливо сносил эти панибратские похлопывания по плечу "умудренной учительницы". Исключительно по доброте. Но вообще я с вами не на короткой ноге, прошу не забывать.
Александр Кайданский 08.06.2012 02:32 Заявить о нарушении
Лена, обидела я Вас) судя по Вашей реакции на мои замечания к Вашей же критической статье на рассказ "ивушка".
т.е. когда критикуем мы - все нормально и классна, когда делают замечания нам - всё тухло и плохо. Как же Вы предсказуемы, критики)))
а по поводу хамства, Лена - когда я Вас пошлю *** - вот тогда это будет хамством.
Так что, советую Вам не пробовать :-) мне не привыкать, а Вы ещё больше обидетесь.
***
Александру Кайданскому:
Александр, не нервничайте, когда свои недостатки переводите на других, когда Вам нечего ответить, и когда наносите вред достоинству другого человека - и все будет хорошо. И мне Ваше уважение или любое другое чувство - совершенно ненужно. Не льстите себе.
Если Вас оскорбило то, что я к Вам обратилась на "ты" и "похлопала" по Вашему плечу - прошу меня извинить, ибо после личного общения на "ты" в почте, я предполагала, что граница между "ты" и "Вы" в данном случае отсутствует. Ещё раз - простите и не забудьте сходить в душ, дабы смыть мою пятерню с Вашего барского плеча.
Небеглая Луна 08.06.2012 02:43 Заявить о нарушении
В общем так, критики - вы себя показали не только в *деле*, но и в неадекватном восприятии - при попытке сделать замечания вашим критическим статьям.
учитесь воспринимать мнения, несхожие с вашими, - и все у вас будет хорошо.
Небеглая Луна 08.06.2012 02:52 Заявить о нарушении
Александр Кайданский 08.06.2012 03:15 Заявить о нарушении
если Вам(лично) требуются доказательства - они тут
http://www.proza.ru/rec.html?2012/02/07/2058
ненавижу такой стиль - но Вы меня вынуждаете защищать свою честь. Честными, в отличие от Вас, методами.
надеюсь, Вы не побежите удалять свою рецензию? дабы никто ничего не увидел.
а вот теперь - всё.
Небеглая Луна 08.06.2012 03:47 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 08.06.2012 04:25 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 08.06.2012 05:27 Заявить о нарушении
Для всех, кто ещё не знает, что такое критика. Для Небеглой Луны, в первую очередь.
КРИТИКА - ЭТО ТВОРЧЕСКАЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЛЯ КОТОРОЙ ВСЕГДА И БЕЗУСЛОВНО ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА УМА И ДУШИ.
Баллы - это мотивационный фактор для этой деятельности. Так понятно?
Берите пример с Игерина, он, прежде чем слово молвить всегда много гуглит, и молодец, от этого часто (не всегда, конечно) выглядит умным. Это - совет для Небеглой Луны. Бесплатный.
Лора Маркова 08.06.2012 10:21 Заявить о нарушении
Модерация Клуба
Пространство Текста 08.06.2012 10:30 Заявить о нарушении
Лора Маркова 08.06.2012 10:46 Заявить о нарушении
Эдуард, а вы стали очень похожи на Игерина, кстати.
Пространство Текста 08.06.2012 11:01 Заявить о нарушении
Лора Маркова 08.06.2012 11:02 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 08.06.2012 11:06 Заявить о нарушении
Лора Маркова 08.06.2012 11:13 Заявить о нарушении
И ещё раз для всех: господа критики, с неба спуститесь, а то вы от чувства собственной важности скоро можете лопнуть. Как Про будет без Лоры Марковой и Эдуарда Тубакина? Да и без всех остальных? загнется совсем. И главное: так хочется чувствовать себя нужным - авторам -, что и неважно: ходим мы по кругу или нет. Главное, всем-всем это доказать.
смИшные вы, крестьянские дети.
Небеглая Луна 08.06.2012 11:50 Заявить о нарушении
Лора Маркова 08.06.2012 11:54 Заявить о нарушении
А в чём именно, на Ваш взгляд, "очевидные свободные домыслы автора", мешающие отнести этот рассказ к историческим?
Мария Гринберг 07.06.2012 09:34 Заявить о нарушении
Например, вот это о ком, Мария: "Командарм сдался в плен"? Какая историческая личность является прототипом?
И далее: "Но несколько дней мы ещё пытались пробиться к своим".
"Мы" - это кто?
Вот командарм просто так пошёл и поднял руки, да? А те, которые разрешили ему это сделать - "мы" - пошли себе дальше. К своим.
Света Малышева 07.06.2012 09:59 Заявить о нарушении
http://generalvlasov.ru/biography.html
Мария Гринберг 07.06.2012 11:27 Заявить о нарушении
так и знала, что вопроса не поймёте
окей, разжую.
Если есть определенная историческая личность, зачем играть в прятки? Почему бы не назвать имя? Почему не дать известную конкретику, пусть и минимальную? Это придаст рассказу действительную реальность, а не ту условную, заигрывающе-подмигивающую, что у вас, типа "догадайтесь сами".
Претензия к рассказу та же, что и прежде: вы уходите от ответственности за написанное. И в большом, и в малом.
Света Малышева 07.06.2012 11:41 Заявить о нарушении
Я сегодня не имею времени высказаться, но завтра постараюсь обязательно. У меня своя тема в отношении рассказа:)
Всего,
Беспощадный Критик 07.06.2012 11:48 Заявить о нарушении
Хотя здесь, честно говоря, мне это не кажется существенным.
Мария Гринберг 07.06.2012 11:52 Заявить о нарушении
В рассказе нет ничего, что позволяло бы однозначно отнести действие ко Второй мировой войне. Никаких исторических фактов, описаний, речевых особенностей героев. Мой дедушка не узнал бы в рассказе своё время. Почему тогда не Первая мировая? Или не гражданская в Испании? Всего-то дел: имена на иностранные поменять.
Лена Ковалёва 07.06.2012 14:33 Заявить о нарушении
Лора Маркова 07.06.2012 14:40 Заявить о нарушении
Света Малышева 07.06.2012 14:56 Заявить о нарушении
Лора Маркова 07.06.2012 15:03 Заявить о нарушении
Лора Маркова 07.06.2012 15:25 Заявить о нарушении
Или, например, выражение "из бывших", вошедшее в язык после 1917 года.
Целью моей здесь и было создать повествование, ни в чём не противоречащее известным историческим фактам - поэтому была бы особенно признательна за критику такого рода.
Мария Гринберг 07.06.2012 16:03 Заявить о нарушении
Света Малышева 07.06.2012 16:07 Заявить о нарушении
Лена Ковалёва 07.06.2012 16:12 Заявить о нарушении
Лена Ковалёва 07.06.2012 16:14 Заявить о нарушении
Мария Гринберг 07.06.2012 16:26 Заявить о нарушении
Света Малышева 07.06.2012 16:36 Заявить о нарушении
"2.2. Задача Проекта – предоставить авторам Проза.ру возможность получить критический разбор своего произведения, узнать непредвзятое читательское мнение"
- ничего больше.
Мария Гринберг 07.06.2012 16:49 Заявить о нарушении
Света Малышева 07.06.2012 17:35 Заявить о нарушении
Тем и интересно, услышать разные мнения.
Мария Гринберг 07.06.2012 17:59 Заявить о нарушении
не верится, что вы не понимаете очевидного.
Света Малышева 07.06.2012 18:03 Заявить о нарушении
Философ, помнится, призывал подвергать всё сомнению?
Мария Гринберг 07.06.2012 18:38 Заявить о нарушении
мы по разные стороны, стало быть. Поэтому две вроде бы одинаковые очевидности никогда не будут конгруэнтны.
Света Малышева 07.06.2012 18:47 Заявить о нарушении