Рецензия на «Лена Ковалёва. Ивушка Марии Гринберг» (Пространство Текста)
Я считаю, что идея в рассказе "Ивушка" присутствует. Автор показал, как война ломает психику человека, разрушает души и превращает слабых духом людей в преступников и убийц. И не важна тут точная историческая дата, антураж. Война поставила Векшина между Жизнью и Смертью.И он выбирает жизнь ценой подлости, низости, жестокости. Векшин понимает это,но не находя другого выхода, он превращается в зверя. Неужели трудно понять, что "столь сильным стимулом,заставившим перешагнуть через человеческое в себе" у ГГ был животный страх смерти. Поставь каждого из вас в такую ситуацию, смог ли бы хоть кто-то пожертвовать собственной жизнью? Всех поражает кровавое месиво устроенное автором в рассказе.Согласна-это отвратительно.Но ещё больше поражает не тупая жестокость Векшина,а то, как сам автор относится к происходящему убийству Марии:с холодным безразличием, каменной невозмутимостью, бесстрастием садиста. Только поэтому рассказ не воспринимается читателями. Галина Иванова4 5 6 09.06.2012 01:40 Заявить о нарушении
Галина, вам знаком, конечно, исторический фильм "Список Шиндлера". В нем тоже видно, насколько отвратительно может выглядеть война. Но у этого фильма есть высочайшая гуманистическая ценность - он дает понять, что человек способен не только становиться слабым, жалким и трусливым, он что-то МОЖЕТ. Он способен преодолеть страх смерти и даже подать руку другому. А тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир. (с)
Мне жаль, если вы не понимаете разницы между идеями. Александр Кайданский 09.06.2012 14:37 Заявить о нарушении
"Автор показал, как война ломает психику человека, разрушает души и превращает слабых духом людей в преступников и убийц."(с)
Где это показано? Каким образом? Нет там процесса превращения героя из хорошего в плохого, там только факт - вот такой, де, гад этот Ваня Векшин. И всё. Мнемозина 09.06.2012 17:36 Заявить о нарушении
Тут явное противоречие. С одной стороны "выбирает жизнь ценой...и т.д.", c другой - "холодное бесстрастие садиста". Что-то одно. Честно говоря, в тексте абсолютно не читается ни тот , ни другой вариант. А читается абсолютно лишенная человеческих чувств личность. Настолько лишенная, что его даже и осуждать не за что. Можно было бы написать рассказ от имени пули или электрического стула, только не одушевляя их, а именно так и написать. Вот Векшин это и есть электрический стул. Хорошо. Тогда читатель говорит: "Ну и что?". Что сказать -то хотел? И что мне тут прочитывать? А прочитывается все же не садизм Векшина, а садизм автора - больше, к сожалению, ничего. Возможно, автор и не такой человек, но посыл в тексте дается именно такой. Антураж в данном случае не имеет никакого значения. Это мог быть рассказ просто о технологии забоя скота. Не технологическая карта, а просто рассказ своими словами...Но в чем тогда литература?
Хельги Нордкап 09.06.2012 17:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |