Рецензия на «Промежуток между смертью и Страшным судом» (Ал Захаров)

Рада побывать у вас, рада тому, что читаю у вас,только вот это не совсем совпадает с моим знаеием Библии:

по молитвам Церкви, людей, по милости Божией

«Человеку надлежит только однажды умереть, а потом - суд» (Евр 9. 27).
а что по молитвам спасение, не встречала.
Искренне, с добром, Лена

Елена Редекоп   23.10.2012 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Я не знаю, какого вероисповедания Вы придерживаетесь.
В православном христианстве существует такое учение, согласно которому по молитвам Церкви возможно спасение душ усопших - в частности, по усопшим служатся панихиды, усопшие поминаются на Литургии и проч. Если не ошибаюсь, и в католичестве, и в протестантизме подобная практика (молитв за усопших) тоже имеется. Иначе - зачем вообще молиться за усопших, если с ними уже всё решено и ясно? Ведь мы любим своих родственников или тех людей, за которых мы молимся и которых уже физически нет с нами, и желаем им, как христиане, спасения. И наша любовь к ним проявляется в том числе и в молитвах (обращениях) к Богу с просьбой помиловать их.
Вы, конечно, имеете право не доверять житиям святых, рассказам православных христиан об этом, это дело веры. Однако, повторюсь, если суд совершен раз и навсегда после смерти человека, то нет смысла тогда во всеобщем Страшном суде - он тогда будет только для тех, кто дожил до этих времен.
Если Вам требуется подтверждение из Священного Писания, то, на мой взгляд, подойдут строки из Апокалипсиса, глава 20, в особенности стихи 4 -6 и 11 - 13). Не привожу их, чтобы не увеличивать место комментария. Толкование (по поводу двух смертей и двух воскресений) можно прочесть у св. Андрея Кесарийского - например, здесь - http://apocalypse.orthodoxy.ru/kesar/062.htm .
От себя добавлю - если суд над умершими (мертвыми) уже был совершен, зачем снова, их воскрешая, судить? Разве что подтвердить уже сказанное и решенное? Или все-таки участь душ может как-то измениться? Тогда возникает вопрос - за счет чего или кого изменится эта участь? Таким образом, получаются два суда - частный и общий, но кто оправдан на частном, не может быть осужден на общем (за что?), а вот кто был осужден на частном, может быть оправдан на общем (по молитвам Церкви, как верит Православная Церковь).
С взаимным пожеланием добра,

Ал Захаров   23.10.2012 23:05   Заявить о нарушении
Дорогой Ал, Вы наверное читали о бедном Лазаре и богаче,
когда умерший богач просит Абраама смочить ему губы водой и т. д.
Лк. 16:19-31 Это ведь тоже в ожидании?
Я называю себя христианкой, отношусь к церкви, где авторитет только Слово Божье, конечно, на первом месте Бог, Иисус и Дух Святой.
Много читаю в русской Библии, молилась бы за умерших, но...
С уважением, Лена

Елена Редекоп   23.10.2012 23:22   Заявить о нарушении
Читал:) Но это было ДО смерти Христа, Его Воскресения и создания Церкви.
Про молитвы за усопших довольно много говорится, однако эти мнения для Вас вполне могут быть неавторитетны. Цитата ап. Павла, приведенная Вами, не противоречит сказанному и учению православной Церкви. Человек однажды умирает, верно. А потом суд? Да.
Но Апокалипсис дополняет - есть смерть первая, есть смерть вторая.
Мы обращаемся к Богу с молитвой, и мы, получается, не можем просить Его об изменении суда, об изменении участи тех, кто уже осужден? Ведь еще срок не пришел, Второго пришествия еще нет, окончательный, Страшный суд еще не произошел. И именно об этом я и пишу в данном эссе - что же это за промежуток?
Что же делать нам, живым, когда наши родные и близкие ушли к Богу? Спасать только самих себя? А как же любовь? Только к живым?
Если задуматься над этими вопросами, выходит, мы должны любить и молиться только за живых, а потом... а потом нам должно быть все равно, переживать не стоит - ушли в ад (особенно если в Бога не верили и т.п.), так ушли, Бог осудил, и пусть... Разве так? Я думаю, любовь должна быть вне времени.
Повторюсь, я придерживаюсь учения православной Церкви, у которого есть своя логика, свои доводы.
Если Вам интересно, как не принадлежащей к православной Церкви, прочесть о сходной ситуации (когда у православного священника одна женщина как раз об этом спрашивала), то его статья об этом - http://www.pravoslavie.ru/put/54529.htm . Цитата оттуда (если для Вас авторитетно только Писание): "Сам Господь говорит: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). Апостол Иаков заповедует «молиться друг за друга», нигде не уточняя, что это относится только к живущим здесь, на земле. Апостол Петр призывает «постоянно любить друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1: 22), также не ограничивая эту любовь только отношениями земной жизни".
По запросам в интернете, я думаю, Вы можете найти более развернутые и подробные объяснения.
С уважением,

Ал Захаров   23.10.2012 23:46   Заявить о нарушении
Спасибо, я не равнодушна к умершим без Бога,
страдаю
У вас очень веские доводы, но Бог говорит каждому: сегодня, услышав глас..
Бог говорит, что для того, чтобы попасть на небеса, нужно родиться свыше. В Иоанна 3:7 Иисус сказал Никодиму: “…должно вам родиться свыше”.
А если человек не рождён свыше?
поймите,я вижу, что у вас любовь на первом месте, но тогда грешнику не надо стремится следовать за Господом - как нибудь..., помолятся.
я всегда крепко надеюсь на то, что человек перед смертью ещё успеет сказать эти 3 заветных слова: Господи, прости меня...
С уважением к вашей крепкой Вере, к Вашему труду, Лена

Елена Редекоп   24.10.2012 00:07   Заявить о нарушении
Дорогой Ал, прочитала, что вы посоветовали, интересно, буду думать.
Вчера нашла в инете : Можно ли спастись после смерти, Сипко.ещё не успела посмотреть.
Это видео с проповедью американского проповедника, мнерие которого я очень уважаю. Послушайте для себя, вы наверное увидите в чём он неправ.
А между нами да будет христианская любовь!
Благословений вам от Господа!!!
Лена

Елена Редекоп   24.10.2012 14:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Я должен немного пояснить один момент. В протестантизме и в его ответвлениях, как я понимаю, принято толковать Библию самостоятельно. Тем не менее, есть отдельные проповедники (пасторы и т.п.), у которых... скажем так, это получается лучше - толковать Писание. Но я всегда задавал себе вопрос - а чем хуже, допустим, Иоанн Златоуст или Василий Великий, или если брать ближе к нашему времени хронологически - Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, чем они хуже, опять же допустим, Лютера, Кальвина и так далее? Почему я должен принимать, как аксиому или как догмат, слова Лютера и отвергать слова Святых отцов Православной Церкви? Святые отцы прославлены святой жизнью, и многих почитали еще при жизни. А простите, Лютер - расстриженный монах, женившийся на монахине...
Это к вопросу толкования. Я не смотрел то место (про Никодима), которое Вы упомянули, как оно толкуется в православии. Но если понимать эту фразу буквально, то получается, что здесь вообще речь идет о предопределении - одних Бог определил ко спасению, а других - к гибели. Если не ошибаюсь, эта традиция идет с блаж. Августина ... Если с ходу по памяти припомнить - по-моему, это место следует толковать, как образ Крещения. Крещение - это второе рождение человека, рождение свыше (от воды и Духа). По вопросу о том, могут ли спастись некрещеные (в том числе, скажем, младенцы), есть разные точки зрения - и в Вашем вероучении, я думаю, тоже есть разница.
Насчет того, что если помолятся, то ничего делать не надо. Есть опять же в протестантизме точка зрения о том, что человек уже спасен - поверив в Христа, как Бога, он уже спасся, и в общем-то никакие будущие его грехи не могут поколебать его спасения. Если человек никого не любил, то кто за него будет молиться? Церковь вообще? С другой стороны если человек вел праведную жизнь - то может ли укрыться такой светильник?.. А если может, стало быть, это угодно Богу. О многих спасшихся мы ничего не знаем. Но я думаю, такие есть и будут.
С взаимным уважением и благодарностью за проявленный интерес,

Ал Захаров   24.10.2012 19:55   Заявить о нарушении
С Вами интересно, Ал.
Библия указывает, что Люди, принявшие жертву Иисуса Христа, (покаявшиеся), уже святые. Писмо к Кор.
Поэтому святые Отцы, излагающие Слово, такие же святые, как Мартин Лютер, Кальвин, и мы с Вами, если приняли Иисуса и живём по Его воле.
Лютер перевёл Библию и много открыл, что было сокрыто, с уважением отношусь ко всем Православным Отцам, Бог видит чистых сердцем.
В Библии стоит: проверяйте всё, чтобы совпадало со Словом Божьим.

Про предопределение очень сложно, я скажу своё мнение(не утверждаю, что права): Бог предопределил всем спастись, но дал человеку свободную волю,
но наперюд знает, как человек поступит и горюет, когда человек идёт своим путём.
Апостол Павел пишет: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп 2.12).
Про крещение не знаю,
знаю, что второе рождение, это покаяние. Павел стал новой тварью после того, как благоволил Бог в нем открыть Сына Своего (Гал.1:15-16). Хотя он был перед законом человеком непорочным и в своей ревности служить Богу превосходил своих сверстников, но все это ему не давало новой жизни. Новая жизнь не рождается в нас через дела закона или через исполнение религиозных обрядов. Бог вмешался в его жизнь и открыл ему ту новую жизнь, о которой он позднее свидетельствовал: "Не я живу, но живет во мне Христос".
Про крещение не поворится, что спасает, только что шаг послушания, знак для людей, что следуешь за Христом.
Это спасение всегда можно потерять, если хить в грехе.
О многих спасшихся мы ничего не знаем. Но я думаю, такие есть и будут.,
Ваши слова.
мМожет человек расскаялся, ведёт праведный образ жизни, а мы просто не знаем?
знает Господь, Он справедлив.
Я не теолог, я просто читаю..., ошибаюсь...
С теплом,

Елена Редекоп   25.10.2012 18:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ал Захаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Редекоп
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.10.2012