Рецензии на произведение «Промежуток между смертью и Страшным судом»

Рецензия на «Промежуток между смертью и Страшным судом» (Ал Захаров)

Ал( Александр? Алексей?), в Евангелии есть несколько интересных моментов о жизни души после смерти.

Рай - это сад, Небесный Иерусалим - город. По описанию это два разных места. Христос обещает разбойнику, что тот ныне же будет с Ним в раю. Небесный Иерусалим появляется вместе с новым небом и новой землей уже после Суда, в самом конце книги Откровения.

Ад и озеро огненное (смерть вторая)- не одно и то же. Потому что в Откровении сказано, что ад отдал мертвых ( для Суда ) и был брошен в озеро огненное уже после того, как Суд совершился.

Не буду настаивать или утверждать, но на основании этих мест Писания получается, что рай это временное место обитания спасенных, а ад - грешников.

Есть еще удивительное обетование: верующий в Сына Божьего имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь (Иоан. 5:24)

С уважением,
Марина

Марина Беловол   16.05.2014 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Тут, конечно, есть всякие тонкости. В какой момент времени святые получают свои тела? В момент Страшного суда, когда все восстают для этого. Но где они находятся (без тел) до этого времени? В небесном Иерусалиме? Но кажется, он предназначен для имеющих тело. В раю? Т.е. каком-то преддверии? Насчет последней цитаты: смерть, кстати, вместе с адом будет брошена в огненное озеро (ОТкровение 20: 14). Здесь скорее так - "на суд не приходит", т.е. он уже оправдан, его судить не будут. А вот тех, кто не веровал, те умерли, но на Страшном суде могут быть оправданы и могут тоже перейти от смерти в жизнь, иначе будут брошены вместе со смертью и адом в огненное озеро (смерть вторая).
В любом случае мне представляется, что все-таки сейчас рай - это некое преддверие небесного Иерусалима (существование душ без тел). В теле по православному преданию, к слову, "сейчас" существуют несколько человек, не считая Христа: Богородица, Иоанн Богослов (с ним спорная ситуация, но тем не менее), Енох и Илия. Последние двое будут свидетельствовать против Антихриста, будут убиты, но воскреснут. Резонный вопрос - а где они сейчас, если они вынуждены будут прийти на землю и умирать? В небесном Иерусалиме? Нет. В раю? Вроде бы да, но значит рай и небесный Иерусалим не одно и то же.
С уважением,

Ал Захаров   16.05.2014 20:51   Заявить о нарушении
Хочу поделиться с вами одной мыслью о свидетелях Господних. Опять-таки ничего не утверждаю и ни на чем не настаиваю, просто приходилось думать об этом раньше... На горе преображения ученикам явились Моисей и Илья, символизирующие Закон и Пророков ( Мф. 17:2). "Закон и Пророки" - Священное Писание того времени, свидетельствовавшее о Христе. Два свидетеля из 11 главы книги Откровения имеют власть затворить небо, чтобы не было дождя ( как пророк Илия во дни Ахава) и превращать воды в кровь (как Моисей в Египте). Оба появляются в Иерусалиме, и символизируют отверженное народом свидетельство Ветхого Завета, пророчески и прообразно указывавшего Израилю на Христа. Я думаю, что свидетели Господни - это Моисей и Илья, и одновременно с ними весь Ветхий Завет, т.е. Закон и Пророки. Могу, конечно, и ошибаться.



Марина Беловол   16.05.2014 22:05   Заявить о нарушении
Про Еноха и Илию говорят потому, что оба были взяты в теле на небо. Илия вознесся на огненной колеснице, а Енох - "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его"(Бытие 5:24). А так как всем человекам "положено однажды умереть", то и они должны "вкусить" смерть. Потому традиция именно с ними связывает появление двух пророков.
Так, в частности, полагал св. Андрей Кесарийский. Архимандрит Аверкий (Таушев) даже так писал: "два свидетеля Божии", под которыми все св. отцы и учители Церкви, почти единодушно, понимали взятых на небо живыми ветхозаветных праведников Еноха и Илию". Впрочем, архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) полагает, что "два свидетеля не являются определенными личностями, но символизируют собою всех христиан".
Думаю, это все же Енох и Илия - хотя, разумеется, кто точно скажет? :) В художественной литературе (есть такая писательница Юлия Вознесенская) еще вводится к ним апостол Иоанн Богослов, который проповедует среди людей того времени.

Ал Захаров   16.05.2014 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Промежуток между смертью и Страшным судом» (Ал Захаров)

Дорогой Ал ! Ты задаешь хорошие вопросы .но ни слова о Христе. Зачем приходил ИИСУС?

Стелла Марис   05.02.2014 00:51     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Разве о Христе там не сказано?:) Хотя бы о Его Втором пришествии.
Что же касается вопроса "зачем", то ответ многогранен. Если отвечать в контексте того, что написал я, то я бы ответил так: до Христа люди умирали и попадали в ад (шеол), где, правда, находилось особое место для праведников (т.н. "лоно Авраамово"), однако даже праведники не могли попасть в Царство Небесное, т.к. не была еще принесена крестная жертва за грехи всех, т.к. Христос (Бог) еще не сходил в ад.
Со смертью Христос нисшел в ад, чтобы вывести оттуда тех, кто захочет Его принять. По некоторым мнениям, Он разрушил ад, по другим - смертельно ранил, и ад еще живет, и туда сходят грешники. Однако во Втором пришествии, как сказано, ад будет брошен в гееннское озеро, с дьяволом и последовавшими за ним душами.
В своем произведении я и задаю вопрос - как совместить то, что рай уже есть, и то, что он еще будет как небесный Иерусалим, ад - тоже вроде есть сейчас, но после Страшного суда тоже будет. Может быть, здесь неудачна терминология...
Относительно схождения Христа в ад имеется хорошая книга митр. Илариона (Алфеева) "Христос - победитель ада".
С уважением,

Ал Захаров   05.02.2014 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Промежуток между смертью и Страшным судом» (Ал Захаров)

Уважаемый Ал, может быть Вам будет интересно из митрополита Антония Сурожского "Оживший из мертвых", там о Страшном Суде и отношении к смерти... это можно найти на портале богослов.ру ... если заинтересует, то я дам точнее ссылочку, ибо это расходится существенно с Вашими рассуждениями

С теплом

Кайыр Жунусов   16.12.2012 18:04     Заявить о нарушении
Да вот.. нашлась быстро http://www.mitras.ru/trudy/14.htm

успехов

Кайыр Жунусов   16.12.2012 18:06   Заявить о нарушении
При первом просмотре я не заметил каких бы то ни было явных и существенных расхождений с тем, что написано у меня. Что Вы имели в виду? Если можно поконкретнее - приведите мои слова и укажите, в чем их существенное различие со словами приснопамятного владыки.

Ал Захаров   16.12.2012 21:51   Заявить о нарушении
Хотя бы по этому "Итак, сознание смерти несет с собой острое чувство жизни, особенную чуткость к динамике жизни. Только «память смертная» делает нас вполне человечными, мы вырастаем «в меру смерти», а значит, в меру жизни. Вне этого мы бываем «в мышиный рост», и есть опасность, что никогда не вырастем. Напротив, через смерть, через осознание смерти мы обнаруживаем, что Христос — конец и завершение, полнота и исполнение — уже пришел и что мы уже теперь — внутри Его победы, а НЕ В ОЖИДАНИИ БУДУЩЕЙ, НЕДОСТОВЕРНОЙ ПОБЕДЫ. И мы видим, как эта уверенность, что Царство уже пришло в силе, в некоторых ситуациях может выражаться чрезвычайно конкретно." - мной выделенные большими буквами слова разъясняются владыкой и дают понять, что тот промежуток, о котором Вы говорите, несущественный, его нет...

Успехов

Кайыр Жунусов   17.12.2012 05:07   Заявить о нарушении
Вы же пишете "Однако ни рая – то есть правильнее, Небесного Иерусалима, ни ада – то есть огненного озера – еще нет, они еще не «заселены»." - это означает, что для Вас существенно ожидание Страшного Суда и это объясняет весь пафос Вашего откровения, Вы заостряете внимание на странности вечного и временного, что есть мол де интервал, когда мы ни там и ни там, потому что того и другого НЕТ, ПОСКОЛЬКУ ХРИСТОС УНИЧТОЖИЛ АД, А ДО ЦАРСТВА МЫ НЕДОТЯНУЛИ, МЫ МЕРТВЫ...

Если мы христиане, то мы в Раю уже при жизни, в этом пафос владыки.

Я же с Вами могу согласиться, что всё это странно для нехристианина...

Удачи

Кайыр Жунусов   17.12.2012 05:16   Заявить о нарушении
В Вашем замечании же обнаруживается, что Вы ко всему этому СЛЕПЫ, простите и не обижайтесь, но я делаю ссылку на владыку, потому что он важен для меня в других разговорах, когда мне приходит на ум утверждать, что есть два ТОЖДЕСТВЕННЫХ пути идти к Богу, один - глядя к Нему, другой - от Него, т.е. на природу, как это делает наука и при этом приходит в итоге к Богу...

С уважением

Кайыр Жунусов   17.12.2012 05:23   Заявить о нарушении
Разумеется, я не обижаюсь. Отвечу по пунктам.
Когда я говорю, что небесный Иерусалим и огненное озеро еще не заселены, то говорю о том, что во времени Страшного суда еще не произошло (того, который описан в Апокалипсисе - последние главы). Если так, если окончательная участь человека еще не решена (а окончательно она решится на Страшном суде, когда будут открыты книги), то нельзя и говорить, что небесный Иерусалим и огненное озеро полны людей. Ведь в небесном Иерусалиме, с Богом, будут жить уже воскресшие люди в обновленных телах - люди, а не души.
Сейчас же - я говорю про "странность" времени и вечности - участь каждого конкретного человека далеко не ясна. Вы можете сказать, что ныне живущий человек - вот, конкретный человек - уже спасся? Что он уже жилец небесного Иерусалима? Мы можем надеяться на это, рассчитывать на это, верить и доверять Богу в том, что Он спасет нас и введет в небесный Иерусалим, но думать, что я уже спасся, по меньшей мере опрометчиво, а по большей мере - напоминает протестантизм.
Владыка, на мой взгляд, в указанном Вами месте говорит о победе Христа над смертью, о том, что Христос проник в ад и разрушил его. И что мы можем приобщиться к этой победе, мы можем стать Христовыми. Но - Царство в силе нужно еще получить, войти туда. "Царство Божие силой берется", говорит Сам Христос.
Повторю свою мысль - я могу стать причастником Царства Небесного на земле. Но в равной же степени могу и уйти из него. До самой смерти сохраняется вероятность того, что я не попаду в Рай. Только после смерти мы можем сказать - человек спасся. Это - святые, это люди, которые выстояли до конца.
И я говорю о том, что те души, которые предстали пред Христом до этого времени, должны где-то находиться. В небесном Иерусалиме? Возможно, но он окончательно не заселен. Кто-то - в аду? Но Страшный суд сейчас не совершен, и опять же огненное озеро не наполнено.
Можно предложить другую "конструкцию": человек, умирая, сразу попадает в то время - к Страшному суду, и сразу решается его участь. Церковь же молится за души усопших всё то время, которое душа как бы "перескочила", и на Страшном суде душа обнаруживает, что прощена, так как Церковь за нее молилась.
То, что ад был разрушен сошествием Христа - об этом, в частности, пишут протодиак.Андрей Кураев, митр.Иларион (Алфеев). Последний, например, пишет: "Окончательное разрушение ада и окончательная победа над диаволом произойдут при Втором Пришествии Христа, когда «последний враг истребится — смерть», когда все будет покорено Христу и Бог станет «все во всем»".
Как видите, возможны разные варианты. Может быть, Вы скажете, как полагаете Вы - что происходит с душой после смерти, по-Вашему? Есть ли частный суд над душой после смерти и Страшный суд в итоге?

Ал Захаров   17.12.2012 20:25   Заявить о нарушении
Уважаемый Ал, я практически бъюсь над тем же вопросом, когда утверждаю, что мы все недовоцерковлены и даже не христиане, как нам хочется может быть и мы привыкли утверждать обратное. Эти решается вопрос о судах, потому что полнота ответа известна одному Богу. Живём же мы откровениями от Него, поэтому и Вам приходят светлые мысли. Я не против того, что Вы поднимаете вопрос о Суде Страшном и личной смерти, последнее мы поспешно отождествили с личным Страшным судом. Конечно, грубо это так, т.е. смерть - Страшный суд для каждого, но если мы не в Церкви, то Он происходит иначе, Он тоже вне времени, так как с нами постоянно Живой Бог, а Он существует в вечности прежде всего, а лично воспринимается в "фикции", которая есть время. Мы живём только в настоящем, прошлого и будущего нет... Вы ссылаетесь на наших современников, но в Догме уже есть всё из глубокой древности. Например, о восприятии времени не я учу, а ещё и святой Августин (ранее, что я нашёл), а за ним повторили философы недавних веков, оставив много неясного, нежели разъяснив ещё раз психологию восприятия времени... см. Гуссерль, Хаггедорн, Сартр и их ученики... Вот так бы я ответил Вам сегодня. Аминь.

Кайыр Жунусов   17.12.2012 21:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Кайыр! Современники тоже не от своего ума пишут, в своих сочинениях они ссылаются опять же на Святых Отцов. В частности, митр.Иларион в своей книге "Христос победитель ада..." (цитата из которой приведена мною) обильно цитирует и Писание, и Отцов, и использует богослужебные тексты.
В своем понимании я стараюсь привести возможный взгляд на вещи. В переписке с Вами я привел и иные интерпретации и трактовки. В других своих сочинениях я тоже так или иначе касаюсь тех же вопросов. Вариантов, безусловно, много, и конечно, в вечности всё будет не так, как мы представляем. Посему я и пишу о "скудном уме", ибо те образы, что мы сейчас себе воображаем, едва-едва могут быть похожи на истинные.
Аминь.

Ал Захаров   17.12.2012 21:38   Заявить о нарушении
В последнем ответе введены небольшие, но важные поправки и опубликовано тут http://www.proza.ru/2012/12/17/1879, я думаю Вы не обидитесь...

Искренне Ваш

Кайыр Жунусов   17.12.2012 21:40   Заявить о нарушении
Наверное, надо спрашивать ДО публикации о том, согласен ли другой автор :) Впрочем, ничего страшного - это же в любом случае не частная переписка по электронной почте или icq, это можно найти теперь и на Вашей странице.
Взаимно,

Ал Захаров   17.12.2012 21:51   Заявить о нарушении
Вновь сошлюсь на книгу митр. Илариона "Христос - победитель ада" :
"Общепринятым было учение о том, что Христос, сойдя во ад, умертвил смерть и уничтожил (разрушил) ад. Однако понималось это по-разному. Восточные литургические тексты и многие Отцы говорили о полном уничтожении смерти и ада; другие уточняли, что смерть и ад продолжают существовать, однако лишь постольку, поскольку этому способствует злая воля людей. В западной традиции преобладающим стало такое понимание, при котором крестная смерть Христа воспринимается как нанесение ущерба аду а не как его умерщвление (Христос «уязвил» ад, но не уничтожил его)...
Общецерковным является основанное на новозаветном благовестии, богослужебных текстах и творениях Отцов Церкви учение о том, что Христос Своей смертью попрал смерть, упразднил державу диавола и разрушил ад. При этом и диавол, и смерть, и ад продолжают существовать, но их власть над людьми не является безусловной и неограниченной: ад «царствует», «но не вечнует над родом человеческим». Мнение же о том, что Христос лишь «уязвил» ад, но не умертвил его, следует признать частным толкованием, не имеющим общецерковного авторитета".

Ал Захаров   13.02.2013 20:08   Заявить о нарушении
Отвечу кратко :) я разделяю учение Православной церкви. Ответы деятелей православной церкви на этот вопрос можно найти в Интернете :) В частности, на сайте azbyka.ru, в разделе Словарь - Ад. Там же можно найти подборку из Писаний, цитаты из Святых отцов.
В своем произведении я исходил из таких слов: "И смерть и ад повержены в озеро огненное". Если ад брошен в озеро, а озеро есть геенна огненная, значит есть некое различие между адом и этим озером. Я исхожу из того, что читал: сейчас праведники и грешники находятся в преддверии рая и ада, хотя словесно (терминологически) эти состояния и называются раем и адом.

Во-вторых, я писал про "скудный ум" :) и исходил из посыла: рай и небесный Иерусалим и схожи, и различны. Смысл их схож, но в раю (можно сказать, сейчас) находятся души, а в небесном Иерусалиме будут люди, уже в новых телах. Или, как я писал в комментариях, "механизм" может быть таков: души праведных уже получают тела после смерти и переходят жить в небесный Иерусалим. Но воскрешать грешников, давая им тела, и отправлять туда же, в то же состояние, в котором они были без тела, - моему скудному уму в это не верится. Скорее я готов поверить в различные состояния (мучения) - грешников (души) до Страшного суда и грешников (полноценный человек) после Страшного суда.
Здесь, на мой взгляд, то же различие в терминах, что и в случае "дух - душа".

Ал Захаров   13.02.2013 22:31   Заявить о нарушении
Отсылаю Вас к главе "Ад" из книги Илариона (Алфеева), на момент издания книги - игумена, "Таинство веры", его книгу "Христос - победитель ада" я уже упоминал.
Лоно Авраамово разве названо раем? В одном из толкований на это место говорится так: "По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано "в рай", потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников."
Если богач услышал проповедь Христа в аду и принял Его, почему Вы отказываете ему в спасении? Всё возможно Богу. Христос сходил во ад и вывел оттуда всех захотевших уйти с Ним, среди них вполне мог быть и раскаявшийся и поверивший богач.

Ал Захаров   14.02.2013 19:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Промежуток между смертью и Страшным судом» (Ал Захаров)

Рада побывать у вас, рада тому, что читаю у вас,только вот это не совсем совпадает с моим знаеием Библии:

по молитвам Церкви, людей, по милости Божией

«Человеку надлежит только однажды умереть, а потом - суд» (Евр 9. 27).
а что по молитвам спасение, не встречала.
Искренне, с добром, Лена

Елена Редекоп   23.10.2012 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Я не знаю, какого вероисповедания Вы придерживаетесь.
В православном христианстве существует такое учение, согласно которому по молитвам Церкви возможно спасение душ усопших - в частности, по усопшим служатся панихиды, усопшие поминаются на Литургии и проч. Если не ошибаюсь, и в католичестве, и в протестантизме подобная практика (молитв за усопших) тоже имеется. Иначе - зачем вообще молиться за усопших, если с ними уже всё решено и ясно? Ведь мы любим своих родственников или тех людей, за которых мы молимся и которых уже физически нет с нами, и желаем им, как христиане, спасения. И наша любовь к ним проявляется в том числе и в молитвах (обращениях) к Богу с просьбой помиловать их.
Вы, конечно, имеете право не доверять житиям святых, рассказам православных христиан об этом, это дело веры. Однако, повторюсь, если суд совершен раз и навсегда после смерти человека, то нет смысла тогда во всеобщем Страшном суде - он тогда будет только для тех, кто дожил до этих времен.
Если Вам требуется подтверждение из Священного Писания, то, на мой взгляд, подойдут строки из Апокалипсиса, глава 20, в особенности стихи 4 -6 и 11 - 13). Не привожу их, чтобы не увеличивать место комментария. Толкование (по поводу двух смертей и двух воскресений) можно прочесть у св. Андрея Кесарийского - например, здесь - http://apocalypse.orthodoxy.ru/kesar/062.htm .
От себя добавлю - если суд над умершими (мертвыми) уже был совершен, зачем снова, их воскрешая, судить? Разве что подтвердить уже сказанное и решенное? Или все-таки участь душ может как-то измениться? Тогда возникает вопрос - за счет чего или кого изменится эта участь? Таким образом, получаются два суда - частный и общий, но кто оправдан на частном, не может быть осужден на общем (за что?), а вот кто был осужден на частном, может быть оправдан на общем (по молитвам Церкви, как верит Православная Церковь).
С взаимным пожеланием добра,

Ал Захаров   23.10.2012 23:05   Заявить о нарушении
Дорогой Ал, Вы наверное читали о бедном Лазаре и богаче,
когда умерший богач просит Абраама смочить ему губы водой и т. д.
Лк. 16:19-31 Это ведь тоже в ожидании?
Я называю себя христианкой, отношусь к церкви, где авторитет только Слово Божье, конечно, на первом месте Бог, Иисус и Дух Святой.
Много читаю в русской Библии, молилась бы за умерших, но...
С уважением, Лена

Елена Редекоп   23.10.2012 23:22   Заявить о нарушении
Читал:) Но это было ДО смерти Христа, Его Воскресения и создания Церкви.
Про молитвы за усопших довольно много говорится, однако эти мнения для Вас вполне могут быть неавторитетны. Цитата ап. Павла, приведенная Вами, не противоречит сказанному и учению православной Церкви. Человек однажды умирает, верно. А потом суд? Да.
Но Апокалипсис дополняет - есть смерть первая, есть смерть вторая.
Мы обращаемся к Богу с молитвой, и мы, получается, не можем просить Его об изменении суда, об изменении участи тех, кто уже осужден? Ведь еще срок не пришел, Второго пришествия еще нет, окончательный, Страшный суд еще не произошел. И именно об этом я и пишу в данном эссе - что же это за промежуток?
Что же делать нам, живым, когда наши родные и близкие ушли к Богу? Спасать только самих себя? А как же любовь? Только к живым?
Если задуматься над этими вопросами, выходит, мы должны любить и молиться только за живых, а потом... а потом нам должно быть все равно, переживать не стоит - ушли в ад (особенно если в Бога не верили и т.п.), так ушли, Бог осудил, и пусть... Разве так? Я думаю, любовь должна быть вне времени.
Повторюсь, я придерживаюсь учения православной Церкви, у которого есть своя логика, свои доводы.
Если Вам интересно, как не принадлежащей к православной Церкви, прочесть о сходной ситуации (когда у православного священника одна женщина как раз об этом спрашивала), то его статья об этом - http://www.pravoslavie.ru/put/54529.htm . Цитата оттуда (если для Вас авторитетно только Писание): "Сам Господь говорит: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). Апостол Иаков заповедует «молиться друг за друга», нигде не уточняя, что это относится только к живущим здесь, на земле. Апостол Петр призывает «постоянно любить друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1: 22), также не ограничивая эту любовь только отношениями земной жизни".
По запросам в интернете, я думаю, Вы можете найти более развернутые и подробные объяснения.
С уважением,

Ал Захаров   23.10.2012 23:46   Заявить о нарушении
Спасибо, я не равнодушна к умершим без Бога,
страдаю
У вас очень веские доводы, но Бог говорит каждому: сегодня, услышав глас..
Бог говорит, что для того, чтобы попасть на небеса, нужно родиться свыше. В Иоанна 3:7 Иисус сказал Никодиму: “…должно вам родиться свыше”.
А если человек не рождён свыше?
поймите,я вижу, что у вас любовь на первом месте, но тогда грешнику не надо стремится следовать за Господом - как нибудь..., помолятся.
я всегда крепко надеюсь на то, что человек перед смертью ещё успеет сказать эти 3 заветных слова: Господи, прости меня...
С уважением к вашей крепкой Вере, к Вашему труду, Лена

Елена Редекоп   24.10.2012 00:07   Заявить о нарушении
Дорогой Ал, прочитала, что вы посоветовали, интересно, буду думать.
Вчера нашла в инете : Можно ли спастись после смерти, Сипко.ещё не успела посмотреть.
Это видео с проповедью американского проповедника, мнерие которого я очень уважаю. Послушайте для себя, вы наверное увидите в чём он неправ.
А между нами да будет христианская любовь!
Благословений вам от Господа!!!
Лена

Елена Редекоп   24.10.2012 14:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Я должен немного пояснить один момент. В протестантизме и в его ответвлениях, как я понимаю, принято толковать Библию самостоятельно. Тем не менее, есть отдельные проповедники (пасторы и т.п.), у которых... скажем так, это получается лучше - толковать Писание. Но я всегда задавал себе вопрос - а чем хуже, допустим, Иоанн Златоуст или Василий Великий, или если брать ближе к нашему времени хронологически - Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, чем они хуже, опять же допустим, Лютера, Кальвина и так далее? Почему я должен принимать, как аксиому или как догмат, слова Лютера и отвергать слова Святых отцов Православной Церкви? Святые отцы прославлены святой жизнью, и многих почитали еще при жизни. А простите, Лютер - расстриженный монах, женившийся на монахине...
Это к вопросу толкования. Я не смотрел то место (про Никодима), которое Вы упомянули, как оно толкуется в православии. Но если понимать эту фразу буквально, то получается, что здесь вообще речь идет о предопределении - одних Бог определил ко спасению, а других - к гибели. Если не ошибаюсь, эта традиция идет с блаж. Августина ... Если с ходу по памяти припомнить - по-моему, это место следует толковать, как образ Крещения. Крещение - это второе рождение человека, рождение свыше (от воды и Духа). По вопросу о том, могут ли спастись некрещеные (в том числе, скажем, младенцы), есть разные точки зрения - и в Вашем вероучении, я думаю, тоже есть разница.
Насчет того, что если помолятся, то ничего делать не надо. Есть опять же в протестантизме точка зрения о том, что человек уже спасен - поверив в Христа, как Бога, он уже спасся, и в общем-то никакие будущие его грехи не могут поколебать его спасения. Если человек никого не любил, то кто за него будет молиться? Церковь вообще? С другой стороны если человек вел праведную жизнь - то может ли укрыться такой светильник?.. А если может, стало быть, это угодно Богу. О многих спасшихся мы ничего не знаем. Но я думаю, такие есть и будут.
С взаимным уважением и благодарностью за проявленный интерес,

Ал Захаров   24.10.2012 19:55   Заявить о нарушении
С Вами интересно, Ал.
Библия указывает, что Люди, принявшие жертву Иисуса Христа, (покаявшиеся), уже святые. Писмо к Кор.
Поэтому святые Отцы, излагающие Слово, такие же святые, как Мартин Лютер, Кальвин, и мы с Вами, если приняли Иисуса и живём по Его воле.
Лютер перевёл Библию и много открыл, что было сокрыто, с уважением отношусь ко всем Православным Отцам, Бог видит чистых сердцем.
В Библии стоит: проверяйте всё, чтобы совпадало со Словом Божьим.

Про предопределение очень сложно, я скажу своё мнение(не утверждаю, что права): Бог предопределил всем спастись, но дал человеку свободную волю,
но наперюд знает, как человек поступит и горюет, когда человек идёт своим путём.
Апостол Павел пишет: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп 2.12).
Про крещение не знаю,
знаю, что второе рождение, это покаяние. Павел стал новой тварью после того, как благоволил Бог в нем открыть Сына Своего (Гал.1:15-16). Хотя он был перед законом человеком непорочным и в своей ревности служить Богу превосходил своих сверстников, но все это ему не давало новой жизни. Новая жизнь не рождается в нас через дела закона или через исполнение религиозных обрядов. Бог вмешался в его жизнь и открыл ему ту новую жизнь, о которой он позднее свидетельствовал: "Не я живу, но живет во мне Христос".
Про крещение не поворится, что спасает, только что шаг послушания, знак для людей, что следуешь за Христом.
Это спасение всегда можно потерять, если хить в грехе.
О многих спасшихся мы ничего не знаем. Но я думаю, такие есть и будут.,
Ваши слова.
мМожет человек расскаялся, ведёт праведный образ жизни, а мы просто не знаем?
знает Господь, Он справедлив.
Я не теолог, я просто читаю..., ошибаюсь...
С теплом,

Елена Редекоп   25.10.2012 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Промежуток между смертью и Страшным судом» (Ал Захаров)

Я тоже об этом довольно часто думаю...и чуть перефразируя начало Вашей цитаты, ей же и отвечаю нам :" И скудному уму нашему не вразуметь Истины Вечности,как бы мы не пытались...Нужно просто все принять и продолжать ЖИТЬ во благо мира,добра и света , а не влачить существование..." Благодарю за Ваши размышления, очень интересны, с уважением Римма.

Римма Блахова   19.10.2012 19:47     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Римма. Разумеется, не нужно зацикливаться на этом :) А жить сегодняшним днем и реалиями этого мира, не забывая, тем не менее, о своей смертности и о том, что мы вечны. Как верно заметил предыдущий рецензент - после смерти и разберемся, что там и как. Пока же это лишь... схоластические размышления. Впрочем, для тех, кто не верит в Бога, они - совсем никчемны и бесполезны.
Со взаимным уважением,

Ал Захаров   19.10.2012 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Промежуток между смертью и Страшным судом» (Ал Захаров)

Ты все поймещь, только после смерти, не торопись!)))

Валентина Достигаева   16.10.2012 04:02     Заявить о нарушении