Рецензия на «Промежуток между смертью и Страшным судом» (Ал Захаров)

Ал( Александр? Алексей?), в Евангелии есть несколько интересных моментов о жизни души после смерти.

Рай - это сад, Небесный Иерусалим - город. По описанию это два разных места. Христос обещает разбойнику, что тот ныне же будет с Ним в раю. Небесный Иерусалим появляется вместе с новым небом и новой землей уже после Суда, в самом конце книги Откровения.

Ад и озеро огненное (смерть вторая)- не одно и то же. Потому что в Откровении сказано, что ад отдал мертвых ( для Суда ) и был брошен в озеро огненное уже после того, как Суд совершился.

Не буду настаивать или утверждать, но на основании этих мест Писания получается, что рай это временное место обитания спасенных, а ад - грешников.

Есть еще удивительное обетование: верующий в Сына Божьего имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь (Иоан. 5:24)

С уважением,
Марина

Марина Беловол   16.05.2014 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Тут, конечно, есть всякие тонкости. В какой момент времени святые получают свои тела? В момент Страшного суда, когда все восстают для этого. Но где они находятся (без тел) до этого времени? В небесном Иерусалиме? Но кажется, он предназначен для имеющих тело. В раю? Т.е. каком-то преддверии? Насчет последней цитаты: смерть, кстати, вместе с адом будет брошена в огненное озеро (ОТкровение 20: 14). Здесь скорее так - "на суд не приходит", т.е. он уже оправдан, его судить не будут. А вот тех, кто не веровал, те умерли, но на Страшном суде могут быть оправданы и могут тоже перейти от смерти в жизнь, иначе будут брошены вместе со смертью и адом в огненное озеро (смерть вторая).
В любом случае мне представляется, что все-таки сейчас рай - это некое преддверие небесного Иерусалима (существование душ без тел). В теле по православному преданию, к слову, "сейчас" существуют несколько человек, не считая Христа: Богородица, Иоанн Богослов (с ним спорная ситуация, но тем не менее), Енох и Илия. Последние двое будут свидетельствовать против Антихриста, будут убиты, но воскреснут. Резонный вопрос - а где они сейчас, если они вынуждены будут прийти на землю и умирать? В небесном Иерусалиме? Нет. В раю? Вроде бы да, но значит рай и небесный Иерусалим не одно и то же.
С уважением,

Ал Захаров   16.05.2014 20:51   Заявить о нарушении
Хочу поделиться с вами одной мыслью о свидетелях Господних. Опять-таки ничего не утверждаю и ни на чем не настаиваю, просто приходилось думать об этом раньше... На горе преображения ученикам явились Моисей и Илья, символизирующие Закон и Пророков ( Мф. 17:2). "Закон и Пророки" - Священное Писание того времени, свидетельствовавшее о Христе. Два свидетеля из 11 главы книги Откровения имеют власть затворить небо, чтобы не было дождя ( как пророк Илия во дни Ахава) и превращать воды в кровь (как Моисей в Египте). Оба появляются в Иерусалиме, и символизируют отверженное народом свидетельство Ветхого Завета, пророчески и прообразно указывавшего Израилю на Христа. Я думаю, что свидетели Господни - это Моисей и Илья, и одновременно с ними весь Ветхий Завет, т.е. Закон и Пророки. Могу, конечно, и ошибаться.



Марина Беловол   16.05.2014 22:05   Заявить о нарушении
Про Еноха и Илию говорят потому, что оба были взяты в теле на небо. Илия вознесся на огненной колеснице, а Енох - "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его"(Бытие 5:24). А так как всем человекам "положено однажды умереть", то и они должны "вкусить" смерть. Потому традиция именно с ними связывает появление двух пророков.
Так, в частности, полагал св. Андрей Кесарийский. Архимандрит Аверкий (Таушев) даже так писал: "два свидетеля Божии", под которыми все св. отцы и учители Церкви, почти единодушно, понимали взятых на небо живыми ветхозаветных праведников Еноха и Илию". Впрочем, архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) полагает, что "два свидетеля не являются определенными личностями, но символизируют собою всех христиан".
Думаю, это все же Енох и Илия - хотя, разумеется, кто точно скажет? :) В художественной литературе (есть такая писательница Юлия Вознесенская) еще вводится к ним апостол Иоанн Богослов, который проповедует среди людей того времени.

Ал Захаров   16.05.2014 22:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ал Захаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марина Беловол
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.05.2014