Рецензия на «Героизм, мученики. Границы понятий» (Александр Альбов)
Александр, моральный релятивизм сложнее физического. Здесь и размытость границ применимости, и болезненность их перехода, и очевидные противоречия между личностной и устанавливаемой социумом целесообразностью действий в реальных ситуациях. Война обостряет упомянутые противоречия до абсурда - чтобы выжил род (село, город, родина) солдат обязан (по уставу) сначала выполнить приказ, а уж потом (если повезёт) его обдумывать (обжаловать). Таково требование уставов во всех армиях во все времена (инвариантно). Прочитал ленту рецензий. Кое в чём согласен с Рецензентом. Виктор Молчанов 01.11.2012 09:18 Заявить о нарушении
Картина военных действий наблюдаемая из окопа отличается от той над которой мы размышляем сидя с чашечкой кофе в уютных креслах!
Тема интересная, однако. Виктор Молчанов 01.11.2012 09:32 Заявить о нарушении
Интересная, но ввиду своей субъективности бесконечножующаяся. Именно её субъективность я и старался показать. Что нет Абсолютного инвариантного героизма и Абсолютного мучениства. Тот кто для одних герой и мученик, для других лицо с психическими отклонениями.
Александр Альбов 01.11.2012 20:58 Заявить о нарушении
Да, Александр, на мой взгляд Вам удалось показать то, что Вы хотели.
Виктор Молчанов 02.11.2012 05:37 Заявить о нарушении
Я не доказывал, я показывал. :) возможные варианты взаимоотношений. Чем показал и стандартные, уже канонические взгляды под иным ракурсом. Хотя, наверное, это и под доказательство сойдёт.
Александр Альбов 02.11.2012 08:39 Заявить о нарушении
Извиняюсь, несколько смешал ответы вам и предыдущую беседу (не в прозе) по этому поводу. Там оппонент говорил что на доказательство это не тянет. Вот оно в голове и застряло. Так что ещё раз извиняюсь.
Александр Альбов 02.11.2012 09:33 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |