Рецензия на «Глобализация и формирование нового российского иде» (Владимир Бранский)
«Как известно, в советский период российской истории (1922-1991), смысл жизни большинства населения России определялся в конечном счете коммунистической идеологией. Любая оппозиция этому идеалу — прямая или косвенная, явная или неявная — рассматривалась фактически как государственное преступление… Применимы ли здесь законы социальной синергетики, т. е. общей теории взаимоотношения социального порядка и социального хаоса?..» и т.д. до конца статьи… Вы для какой аудитории это пишите? Что вы предлагаете нашему народу для улучшения его жизни??? Если по мнению Фукуямы, после распада СССР в 1991 г. западный либеральный идеал с американской спецификой получает всеобщее распространение и оказывает доминирующее влияние в планетарном масштабе, то его победа в таком масштабе равносильна «концу истории», ибо возникает общество, в котором все утилитарные потребности рядового человека оказываются удовлетворенными. В таком чисто потребительском обществе достигается предел социального развития, при котором можно, так сказать, «почивать на лаврах». И по этой причине Фукуяма называет типичного представителя такого «бездуховного» общества «последним» человеком. А ведь известно, что угнетённый думает о своём освобождении, а свободный – о совершенстве! Разве люди будущего, даже в условиях глобального удовлетворения элементарных потребностей, не будут стремиться к знаниям и самосовершенствованию? Да и когда она может наступить, эта глобальная удовлетворённость, если у каждого свои убеждения и стремление к установлению принципов своей справедливости??? А вам ли не знать, что творится сегодня в России в отношении социальной справедливости… Аникеев Александр Борисович 14.11.2012 20:40 Заявить о нарушении
А терпимыми можно быть к инакомыслящим, а не к преступникам...
Аникеев Александр Борисович 14.11.2012 20:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |