Рецензия на «Замена православия кальвинизмом» (Анатолий Писцов)

Было бы неплохо для начала подтянуть современную российскую среднюю школу до уровня советской средней школы. Знаете ли Вы, что нынешний среднестатистический выпускник средней школы с трудом читает и понимает несложные печатные тексты? Ему даже вслушиваться в то, что говорит учитель, представляет некоторые трудности. Сие положение обусловлено в том числе и тем, что настоящих учителей-то не стало, нынешние, к примеру, неудавшиеся бухгалтеры становятся преподавателями, например, физики, в итоге ученики, например, слыхом не слыхивали о существовании такой вещи, как Закон Ома, не говоря уже о строении атома.

Вадим Бережной   09.01.2013 22:48     Заявить о нарушении
В "ту воду" входить невозможно и бессмысленно. Нужно идти вперёд - от обучения знаниям надо переходить к обучению умениям, основанным на знаниях. А в основной школе (до 9 кл.) следует обучать жизненным умениям - "жизнь - это самый серьёзный предмет", как пелось в песне о школе в своё время.
См. мои статьи "Умение - сила" и "О модернизации школьного образования" здесь на Прозе.ру.

Анатолий Писцов   10.01.2013 10:00   Заявить о нарушении
Ага, в то время как богатенькие маменьки и папеньки будут отдавать своих чад в первоклассные лицеи и давать им высоклассное образование, детишки простых людей будут изучать "жизненные умения" - чинить водопровод, проводить электропроводку, штукатурить, месить бетон, и тд. и тп. Этому учат в ремесленных училищах, а общим образованием, чтобы будущие граждане понимали жизнь 21 века, ребята рядовых граждан будут таким образом обделены и тем самым будут ущербны. Я не могу согласиться с такой концепуией

Вадим Бережной   10.01.2013 19:58   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, составленное, похоже, по образцу советских времен - "не читал, но осуждаю".
Однако, концепции, реально исключающие неравенство в образовании (как и во всем другом), нигде в мире не существуют, есть, как правило, только декларации о равенстве.
Мои предложения, изложенные в статьях "Умение сила" и "О модернизации школьного образования в России", имеют другое назначение. Они направлены на подготовку детей и подростков (1-9 классов) к жизни путем обучения начальным жизненным умениям. Не только(и не столько)в сантехнике, электрике и строительстве, но и умениям содержать свои тело и психику, взаимодействовать со сверстниками, противоположным полом, взрослыми, органами власти, с природой, владеть общественными инструментами типа "деньги" и т.п., действовать в чрезвычайных ситуациях, рационально организовывать личную жизнедеятельность и др.
Кроме того, обучение практическим умениям лучшим образом соответствует психофизиологическим особенностям детского и подросткового возраста, требующих больше деятельности, чем чисто умственное "вдалбливание" знаний, вызывающее отвращение учеников от школы и "гробящих" их здоровье.
Конечно, обучение умениям должно проходить в увязке с получением знаний и ответов на вопросы "зачем?", "почему так?", "как надо делать?".
Помимо всего прочего, акцент на обучение умениям позволит привлечь в школу больше учителей-мужчин и, возможно, станет началом конца феминизации школы.
Надеюсь на изменение на положительное Вашего мнения об этих предложениях.

Анатолий Писцов   11.01.2013 11:00   Заявить о нарушении
Система образования в государстве должна быть единой по части общеобязательных курсов и спецшкол или спецкурсов, которые охватывают желающих на дополнительное образование (как, например, в дополнение к общему образованию имеются музыкальные школы, балетные школы, всевозможные курсы). Образовательная система должна быть такой, чтобы молодежь могла после средней школы, имея желание и способносты, поступить в высшую школу, в университет или академию. Предлагаемая модель может не так такого общего образования и выпускникам такой модели дорога в высшую школу будет закрыта. Так что надо крепко подумать над данным вопросом, прежде чем рубить сплеча. Вот и Азаров сегодня выдал ляпсус с дипломам вуза. Должен быть государственный диплом выпускника вуза единого образца - таково мое мнение.

Вадим Бережной   23.02.2013 20:00   Заявить о нарушении
В любой стране жизнь большинства людей не замыкается на высшем образовании. А потому ориентировать школьников преимущественно на поступление в ВУЗ, как звучит у Вас, - это, грубо говоря, обман масс. Повторю слова из школьной песни прошлых лет: "жизнь - это самый серьёзный предмет". Надо готовить школьников прежде всего к жизни, к сложной и постоянно усложняющейся. А наиболее способных из них - готовить, помимо к жизни, и к поступлению в ВУЗ.

Анатолий Писцов   23.02.2013 21:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Писцов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Бережной
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.01.2013