Рецензии на произведение «Замена православия кальвинизмом»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Щас мы проведем в 2-х словах разъяснительную работу по отличию отечества от запада. "Что русскому хорошо, то немцу смерть". "Бытие определяет сознание".
Автор пытается преодалеть проблемы, вызванные государственным вмешательством в развитие общества, путем усиления этого вмешательства. Оригинально.
Благими намерениями известно куда дорога вымощена.
Автору советую освоить Р. Пайпс. "Россия при старом режиме".
Бивер Ольгерд 04.12.2015 14:26 Заявить о нарушении
Ещё раз перечитал свою статью «Замена православия кальвинизмом». Но не нашёл ничего того, что критикуете Вы: «Автор пытается преодолеть проблемы, вызванные государственным вмешательством в развитие общества, путем усиления этого вмешательства». Моя фраза - «С учетом сложившегося в России «разделения полномочий» между государством и обществом ведущая роль в осуществлении этического обеспечения развития России должна, по-видимому, принадлежать государству» - всего лишь отражает констатацию факта сегодняшней неразвитости российского общества, в силу чего приоритет государства в модернизации страны неизбежен. Конечно, для этого нужно государство несколько иного, чем теперь, типа.
А силовое воздействие - «рецепт лечения – нужна действенная власть, которая «наказывает», нужен «кулак», который «мало сжать, кулаком надо ещё и ударить» - это не моё предложение, а доктора философских наук Карена Свасьяна, автора статьи «Час челяди» в «Литературной газете» № 50 за 2004 г. К нему и адресуйтесь.
Анатолий Писцов 05.12.2015 21:27 Заявить о нарушении
Анатолий, в статье допущено большое количество упрощений, особенно относительно православия. Ваша искренность, в которой нет сомнений, никак этого не оправдывает... Неужели Вы действительно верите в то, что протестантизм стал нравственной основой и "духом" западноевропейского экономического уклада? Может быть источник в "ином", а кальвинизм и лютеранство подошли как наиболее удобное облачение уже состоявшихся процессов... Понимаю, что тема тонкая и многосложная, увы, она требует "живого разговора", поэтому позволю себе лишь один тезис
Восприятие человеческой ЖИЗНИ принципиально различимо только за счет ДВУХ исходных авторских точек зрения - через призму "жизни вечной" на "земную жизнь", и наоборот. Вы правы, что православие так и не достигло каких-то осязаемых и наглядных результатов в улучшение "жизни земной". Но, во-первых, это и не ЕГО забота, этим должны заниматься мирские власти. А, во-вторых, позволю себе напомнить Вам о таком русско-православном феномене как СТАРООБРЯДЧЕСТВО. Я полагаю, что экономическая эффективность этой формы православия не только не ниже, а намного выше протестантства. Но это, опять же, тема для отдельного большого разговора...
Относительно эксперимента с "построением коммунизма" и его духовно-нравственными основаниями вообще тема отдельная. Сожалею, но еще при Марксе только ЕДИНИЦЫ людей понимали СУТЬ марксизма...
С уважением,
Азамат
Азамат Джанымбей 26.04.2013 22:35 Заявить о нарушении
Соглашаюсь с Вами, что «источник» европейского экономического уклада может быть «иным», нежели протестантизм. Однако влияние религиозной идеологии на жизнь в прошлые века было, несомненно, велико, и различия протестантизма и православия вполне могли способствовать различиям результатов общественного развития России и Запада. Мне кажутся достаточно убедительными доводы и М. Вебера и К. Свасьяна.
Мои родители (как и другие мои предки) были старообрядцами. В детстве я прикасался (чуть не написал «причащался») к «духу» старообрядства, хотя, конечно, это было детское восприятие и уже на «излёте» старообрядства. Безусловно, мораль старообрядства была достаточно «высокой» с точки зрения повседневной жизни, но с точки зрения общественного развития эта мораль, как и всего православия, практически всегда «смотрела назад». А потому мне кажется сомнительным, «что экономическая эффективность этой формы православия не только не ниже, а намного выше протестантства».
С уважением, Анатолий.
Анатолий Писцов 26.04.2013 21:02 Заявить о нарушении
Вот ссылкас достаточно критическим, но по сути серьезным материалом, посмотрите его при возможности -
http://ko.ru/articles/3412
С уважением
Азамат Джанымбей 26.04.2013 22:34 Заявить о нарушении
Со своей стороны рекомендую почитать: М. ВЕБЕР. ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КАПИТАЛИЗМА. (Пер. с нем.- Ивано-Франковск: Ист-Вью, 2002).
Масштаб "последствий" протестантизма, описываемый М. Вебером, не сопоставим с "достижениями" старообрядцев.
Анатолий Писцов 28.04.2013 10:25 Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик и понимание.
Азамат
Азамат Джанымбей 28.04.2013 11:17 Заявить о нарушении
Анатолий Писцов 28.04.2013 21:10 Заявить о нарушении
всего Вам наилучшего )
Азамат Джанымбей 29.04.2013 00:10 Заявить о нарушении
Очень своевременная и аргументированная статья! Не та религия досталась нашему Отечеству, не та! В ней образец для подражания не искусстный ремесленник,не удачный купец, не учитель и врач, а юродвый побирушка, вонючий и голодный монах, злой начётчик богословской ерунды. Одно замечание к тексту: что означают слова "кальвинизм и пуританизм"? Если слово "пуритане" то это ошибка, ибо этим словом в Англии 16-17 вв. (и только там!) назывались последователи Каливина. Наверное Вы имеете в виду лютеран? Тогда всё будет правильно. Исправьте.
Теперь по поводу Реформации в России. Она была при Д.Донском и возглавлял ее митрополит Коломенский Дмитрий (Тешилов), но Византия отравила его и поставила на митрполичью кафедру Москвы грека Киприана, который не хотел иметь ничего общего с Европой. Патриарх Никон накаго отношения к Реформации не имеет, он окончательно заменил старую религию Руси на греко-византийскую веру.Ещё раз спасибо за статью. Михаил.
Михаил Глибоцкий 13.12.2013 18:10 Заявить о нарушении
А малоосвещённый в современной литературе вопрос переработки идеологии марксизма из разрушительной силы в созидательную описан у Н. Бердяева - "Истоки и смысл русского коммунизма".
Виктор Миронович Григорьев 22.02.2015 21:31 Заявить о нарушении
Автор прав.
События 1917 и 1991 отличаются.
В 1917 в вагоне привезли пару сотен "бойцов" и они, изрядно побив местное население, с остатками построили кое-что.
В 1991 деловые те, кто посылал "бойцов" в 17, просто купили пару сотен кремлёвских сидельцев.
Сидельцы уже официально добивают "остатки", а теперь спокойно - это "кое-что" прокушивают.
На прибыльную радость деловых...
И нормы у них стабильные - сантехнические...
Других они ПРОСТО - не воспринимают.
Солнца Г.И. 26.03.2013 13:28 Заявить о нарушении
В России еще есть государство?
Андрей Бухаров 02.03.2013 22:54 Заявить о нарушении
Анатолий Писцов 04.03.2013 10:46 Заявить о нарушении
Андрей Бухаров 04.03.2013 18:29 Заявить о нарушении
Анатолий Писцов 05.03.2013 21:24 Заявить о нарушении
Андрей Бухаров 05.03.2013 21:27 Заявить о нарушении
Путаете все вы! Например душу с телом!
Виктор Дорифор 02.02.2013 12:16 Заявить о нарушении
Было бы неплохо для начала подтянуть современную российскую среднюю школу до уровня советской средней школы. Знаете ли Вы, что нынешний среднестатистический выпускник средней школы с трудом читает и понимает несложные печатные тексты? Ему даже вслушиваться в то, что говорит учитель, представляет некоторые трудности. Сие положение обусловлено в том числе и тем, что настоящих учителей-то не стало, нынешние, к примеру, неудавшиеся бухгалтеры становятся преподавателями, например, физики, в итоге ученики, например, слыхом не слыхивали о существовании такой вещи, как Закон Ома, не говоря уже о строении атома.
Вадим Бережной 09.01.2013 22:48 Заявить о нарушении
См. мои статьи "Умение - сила" и "О модернизации школьного образования" здесь на Прозе.ру.
Анатолий Писцов 10.01.2013 10:00 Заявить о нарушении
Вадим Бережной 10.01.2013 19:58 Заявить о нарушении
Однако, концепции, реально исключающие неравенство в образовании (как и во всем другом), нигде в мире не существуют, есть, как правило, только декларации о равенстве.
Мои предложения, изложенные в статьях "Умение сила" и "О модернизации школьного образования в России", имеют другое назначение. Они направлены на подготовку детей и подростков (1-9 классов) к жизни путем обучения начальным жизненным умениям. Не только(и не столько)в сантехнике, электрике и строительстве, но и умениям содержать свои тело и психику, взаимодействовать со сверстниками, противоположным полом, взрослыми, органами власти, с природой, владеть общественными инструментами типа "деньги" и т.п., действовать в чрезвычайных ситуациях, рационально организовывать личную жизнедеятельность и др.
Кроме того, обучение практическим умениям лучшим образом соответствует психофизиологическим особенностям детского и подросткового возраста, требующих больше деятельности, чем чисто умственное "вдалбливание" знаний, вызывающее отвращение учеников от школы и "гробящих" их здоровье.
Конечно, обучение умениям должно проходить в увязке с получением знаний и ответов на вопросы "зачем?", "почему так?", "как надо делать?".
Помимо всего прочего, акцент на обучение умениям позволит привлечь в школу больше учителей-мужчин и, возможно, станет началом конца феминизации школы.
Надеюсь на изменение на положительное Вашего мнения об этих предложениях.
Анатолий Писцов 11.01.2013 11:00 Заявить о нарушении
Вадим Бережной 23.02.2013 20:00 Заявить о нарушении
Анатолий Писцов 23.02.2013 21:03 Заявить о нарушении