Рецензия на «Б. Кривошеев. Цена, которую я готов заплатить» (Пространство Текста)

Привет, Андрей.

Язык, как всегда хорош. Ничего не жмёт и не отвлекает от сюжета.

Сюжет (за исключением легко предсказуемой концовки) тянет на бОльшую вещь - показалось, что созданному миру в рассказе тесно. Бодхиблоггеры и бодхидроиды - это цимус, но хотелось бы больше штрихов.

Касаемо аллюзий... Нет, понятно конечно, что Федор Михайлович надрывно вздыхает за кадром (недаром же автор сдул с книжки пыль прямо читателю в нос), но мне показалась более явной перекличка с "Пятым элементом" - убийством Дивы. Только там Диву убили в процессе спасения мира, а здесь - ради того, чтобы герой книжку почитал. Мда.

Насчет героя без начинки пожалуй, соглашусь с Алексом. Киллер представился мне ходячим ружьем с двумя оптическими прицелами. И вот вопрос: мечтают ли прицелы о бумажных книгах и зачем им печень? ;)

Аманда Глумская   22.02.2013 23:30     Заявить о нарушении
Здесь опять же проблема формата, Аманда. Короткий рассказ - все сжато вплоть до резюме в концовке. Сложные характеры и всякие анимонии - это уже другое. Автор выбрал форму и сюжет. Форма не позволяет большего. Хотя, для Достоевского в конце, может было бы и неплохо немного накапать души в середине. Может быть ты и права...

Хельги Нордкап   22.02.2013 23:47   Заявить о нарушении
Извините за ошибки - клава западает...

Хельги Нордкап   22.02.2013 23:48   Заявить о нарушении
Нуу, рассказы разные бывают. Брэдбери, царствие ему небесное, в короткий рассказ души от пуза бодяжил, а Дик - в такой же объём мир умудрялся втиснуть. Так ште дело мне кажется не в формате.

Аманда Глумская   23.02.2013 00:19   Заявить о нарушении
Привет, Аманда:)

Во-первых, спасибо:) Во-вторых, мне самому возникший мир показался наудивление интересным. Может, действительно, как-нибудь возьмусь за него пооснователдьней:)

Насчет "Пятыго элемента", я, конечно, раздумывал: а стоит ли допускать столь явную аллюзию (имею в виду прежде всего пение "сразу в четырех октавах"). Решил, что для короткого рассказа это очень даже нужно, поскольку сразу вызывает ставшие уже архитипическими образы (в том и прелесть культового кино:)).

Ну, а герой, понятно, безликий: и потому, что совсем не в нем дело, и потому, что у меня всегда так - герой только движется по сюжету, а самое главное в том, что происходит вокруг. Но это уже частности авторского метода:)

Еще раз спасибо,

Борис Кривошеев   23.02.2013 18:32   Заявить о нарушении
Понимаешь, Андрей, какое дело... Сюжет со множеством аллюзий и коллизий, но без героя, то бишь без того, с кем бы хотелось отождествлялся или оттолкнуться, напоминает мне кроссворд - вписать от скуки буквы и забыть. А это жаль, поскольку мир интересный.

Аманда Глумская   23.02.2013 18:43   Заявить о нарушении
Аманда, я это хорошо понимаю:) Но задача, которую я решал в рамках рассказа, была предельно узкой, и это только в процессе выяснилось, что возникающему миру в рассказе тесно:) Может, он еще вырвется на свободу, тогда и у героя появится лицо:) Посмотрим:)

Борис Кривошеев   23.02.2013 19:01   Заявить о нарушении
Пусть вырастет :)))

Ты говоришь, что весь мир прикручен ради книги, её ценности. Но нет в рассказе захватывающего дух вожделения, всепожирающей жажды - нет вообще никаких эмоций. Но как тогда передать ценность. Размер цены не катит, если эта цена не имеет ничего личного, кроме бизнеса.

Аманда Глумская   23.02.2013 19:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аманда Глумская
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.02.2013