Рецензия на «Ларс Фон Триер Меланхолия. Хаос как предчувствие» (Григорий Хубулава)
Интересно, знакомы ли Ларсу фон Триеру страшные для всякой "твари дрожащей" строчки Пушкина: "Всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья, бессмертья, может быть, залог" из "Пира во время чумы". Неплохой был бы эпиграф к его "Меланхолии". Как же тошнотворен и пошл на этом фоне скандал при "неполиткорректном" упоминании Ларсом фон Триером запретного имени Гитлера. Когда же люди найдут силы преодолеть свой животный страх перед диалектикой беды и вины и без фарисейства, без паники научатся не зажмуриваясь смотреть и видеть не только вину, но и беду самого отъявленного негодяя, каких было немало в истории не только среди политиков и убийц. С виной более менее ясно, но с бедой . . . Да, мы такие белые и пушистые и нам не хочется говорить о беде хоть того же Гитлера. Да чего же омерзительна эта людская трусость. Фильм Ларса фон Триера действительно оставляет самое широкое поле для раздумья не только о моменте собственного ухода из жизни каждого из нас, но и шире в связанности всех нас друг с другом. А пока одиночество и непонимание, непонимание и одиночество. Евгений Анучин 14.03.2013 23:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |