Рецензия на «Лена Ковалева. Что такое интерес?» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Разрешите сказать пару слов.
Первое, позволю себе напомнить, есть психологический закон: весь склад индивидуальности каждого данного человека выражается в его интересах. А интересов у человека существует миллион.
Один из них - интерес к чтению. Этот интерес появляется в самом раннем детстве, когда ребенку показывают книжку с картинками. И пошло-поехало... Научившись грамоте, человек принимается читать. Книга - величайший воспитатель человека. Это - божественный дар, запечатленные слова. Но! Если книга не интересна, ребенок ее не будет читать, забросит. Поэтому великие мастера литературы умели возбудить к своим произведениям интерес. По мере взросления человека и развития его сознания, его личности, его интерес структурируется, приобретает все новые и новые ветви качества. Интерес читать те или иные произведения согласно своим наклонностям (интересам) уже может поддерживаться не столько сюжетом, но и другими смысловыми нагрузками текста. Но любой читатель невольно, непроизвольно отдаст предпочтение занимательной форме повествования, мастерству пишущего, так что я, как Вы понимаете, сторонник интересной литературы (при всей её многогранности).

Вадим Бережной   10.05.2013 10:47     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо за размышления – и простите за задержку с ответом.

«Любой читатель невольно, непроизвольно отдаст предпочтение занимательной форме повествования, мастерству пишущего». Согласна с Вами, даже если забыть о разнице во вкусах и о размытости понятия «мастерство» - ну право дело, кому придёт на ум читать неинтересное?!

Но в эссе речь шла немного о другом. В нём утверждалось, что интерес не может быть основным критерием оценки качества литературного произведения.

Лена Ковалёва   09.05.2013 00:56   Заявить о нарушении
Абсолютно верно! Только интересы бывают разные. Если есть интерес проанализировать мысли, содержащиеся в скучнейшем и сложнейшем тексте, то интересующийся всё равно будет читать и анализировать, конспектировать и препарировать текст, чтобы найти в изучаемом тексте то знание, к которому исследователь имеет интерес.

Вадим Бережной   10.05.2013 10:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дискуссионный Клуб Прозы
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Бережной
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.03.2013