Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

Здравствуйте, Любомир.
В Вашей статье много здравых идей, которые впрочем озвучивались уже и до Вас, что лишний раз говорит в пользу здравости Ваших рассуждений.
Предлагаю Вам ознакомиться с текстом буддийского Учителя Нагарджуны (жил во 2 веке н.э.) - "Опровержение идеи Бога-Творца"
http://touching.ru/books/170

Относительно познающих субъектов, множественность этих субъектов является иллюзорной, на самом деле есть только один единственный Субъект, хотя слово "субъект" здесь тоже неудачное. Короче говоря, есть ТО и оно - неописуемо, т.к. не может быть воспринято в качестве объекта восприятия и описано, ибо там уже нет ни субъекта ни объекта, они схлопнуты воедино))

Чуть "ниже уровнем" есть "океаническое сознание", которое осознает самого себя, свою пустотность. Там еще нет объектов и субъектов, но осознавание уже появляется. "Осознавание осознавания".

Обособленные, осознающие себя отдельными "существа" появляются еще намного "ниже уровнем". Вероятно одного из таких существ и считают (ошибочно) Богом-Творцом :)

Приведу Вам еще фрагмент на эту тему, из "Брахмаджала сутты". Эти существа считают себя творцами других существ по ошибке :)

Цитирую:

"2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: "О, если бы и другие существа могли достичь здешнего состояния!" Тогда другие существа, оттого ли, что окончился срок или окончилось действие заслуг, оставляют существование в сонме сияния и вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
6. Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: "Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа."

Аня Ооржак   26.04.2013 00:07     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Любомир Павлов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аня Ооржак
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.04.2013