Рецензия на «Храм души моей» (Елена Кроткая)

Наверное, нельзя с Вами не согласиться: "Храмы наши в руинах..." И всё-таки мне хотелось бы отметить следующее. Тема сочинения в Вашем выпускном классе: "Душа моя: куча песка и кирпича или светлый храм". Вот когда я учился в школе, подобной темы сочинения не могло быть в принципе. Насчет этого ответ был однозначный: никакой бессмертной души не существует. Само это слово допускалось лишь в качестве метафоры: "работать с душой"; "душа ушла в пятки"; "душевный человек"...
А если бы спросить кого-то из учителей всерьез о душе как о философской категории, можно было нарваться на серьезные неприятности. То есть наша советская школа (которую сейчас многие нахваливают как лучшую в мире!) всерьез утверждала: человек - существо без души, и всякие другие мнения просто не рассматривались, подвергаясь осуждению и осмеянию.
Вот и получается, что несмотря на то, что "всё рухнуло"(по Вашему выражению), путь к Храму у Вашего поколения оказывается короче, нежели у поколения моего (короче отнюдь не значит - легче!).
P.S. Увидел себя в Вашем списке "избранных". Конечно, это очень приятно, и я искренне Вам благодарен за признание, только вот не припомню Вас в списке своих читателей! А было бы интересно узнать, что именно Вы у меня читали, и что Вам понравилось.

С уважением и теплом,

Вадим Смиян   21.11.2013 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Я тут мучительно подсчитываю год, когда школу окончила (давно это было):) Но тема действительно имела место быть. Причем я запомнила название, но хоть убейте, не помню, что писала. Да это и не важно. Путь к Своему Храму, по моему мнению, не зависит от поколения, возраста и прочего. У каждого он свой. У кого-то короткий. У кого-то длинный. У кого-то он не окончится никогда.

Вы действительно есть в моем списке. И каюсь (обещаю исправиться) еще не прочла ничего. Пробежалась глазами по названиям и мне все интересно. Мой список это люди к которым хочется обязательно вернуться. И я возвращаюсь :) честно.

Елена Кроткая   21.11.2013 02:29   Заявить о нарушении
Не помните год окончания Вами школы?! Да ладно! Не смешите. Человек всегда помнит даты основных вех своей жизни: родился, пошел в школу, окончил школу, поступил в институт, окончил институт, служил в армии, женился, родились дети и т.д. А что касается пути к Храму...Лена, он от множества факторов зависит. И от школьного обучения не в последнюю очередь. Это - как путник в темном лесу: если встретится ему добрый проводник (да не один!), он с его помощью быстро найдет нужную дорогу.
А если станет блуждать в одиночку - можно потратить на поиски хоть всю жизнь.
А подход к "избранным" у Вас очень интересный! Люди, к которым хочется вернуться...Оригинально! Буду очень рад видеть Вас у себя в гостях.
С теплом,

Вадим Смиян   21.11.2013 23:56   Заявить о нарушении
Видимо, школа не была для меня столь значимым событием. :)В остальном согласна с Вами. Путь к Себе определяют множество факторов.
Оригинальный подход к списку избранных... возможно. Это авторы и произведения которые мне в тот или иной отрезок времени интересен и я не хочу прыгать по ресурсу в его поисках (автора или произведения) да и своеобразная памятка перед глазами. А как Вы выбираете в свой список?

Елена Кроткая   22.11.2013 03:12   Заявить о нарушении
Возможно, Лена, Вам в школе не слишком повезло с учителями. Вот я своих учителей помню до сих пор по имени-отчеству и пофамильно, хотя с момента окончания мной школы прошло уже больше сорока лет! Все они были людьми очень разными, но объединяло их одно: это были Личности! И нас они учили не только своим предметам, но и жизни, и учили на совесть.
Что же касается моего списка "избранных", то системы выбора у меня как таковой нет. Мне может понравиться какое-нибудь одно произведение, и так понравиться, что я тут же занесу его автора в свой список. И так же, как у Вас, бывает желание вернуться на чью-либо страничку, и тогда список избранных играет роль своеобразной памятки. Бывало и такое: прочтёшь что-то интересное, а в список автора не внесёшь, а потом захочется вновь перечитать эту вещь, а имя автора уже не помнишь, и всё - ищи ветра в поле! И тогда бывает очень досадно.
С уважением,

Вадим Смиян   24.11.2013 00:23   Заявить о нарушении
Нас трудно было учить. Я из "того самого" потерянного поколения девяностых. Когда старое уже сломано, а мы впитали его с молоком наших матерей, новое еще не родилось, не оформилось в нечто понятное и цельное. Выражение "потерянное поколение" не мое. Именно так называли нас учителя. Нас уже трудно было учить: появилось собственное мнение, мы уже не прощали ошибок и некомпетентности наших учителей. Скорее всего нам не повезло обоюдно. Им довелось учить нас в смутное время перемен, нам довелось прощаться со многими весьма стойкими идеалами.

Елена Кроткая   24.11.2013 03:42   Заявить о нарушении
Потерянных поколений не бывает. Бывают потерявшиеся люди. Жизнь очень сложна и противоречива, и верх наивности - ожидать, когда новое само собой оформится в нечто цельное и понятное. Истинный учитель сделает всё, чтобы помочь ученикам правильно соориентироваться в сложной жизненной ситуации и научить их отличать истинные ценности от ложных, навязываемых извне. Учитель, называющий своих учеников "потерянным поколением", тем самым расписывается в собственной несостоятельности и не достоин своего звания. Это не учитель.

Вадим Смиян   25.11.2013 23:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Кроткая
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Смиян
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.11.2013