Рецензия на «Может ли Бог?» (Ал Захаров)

Концовка совсем размазанная получилась.
Получается так,что возникает желание критиковать,но даже не знаешь за что ухватиться- сбросили все в один котел, и понеслось.
Очень много упоминаний Иисуса и вообще отсылок к христианству,в конце что-то упомянули про "другие религии" и то "шепотом,чтобы не заметили" похоже. У Вас уже какое-то христианское богословие получается.
"И с чего он уверен, что она истинна? Почему это – не всего лишь измышление его головы и не придумка его собственного мозга?"- Вы говорите. Тогда возникает вопрос: Вообще зачем поднимать было шум насчет 4х вопросов поставленных Вами вначале?? Если Бог может быть иллюзией, или чистой духовной силой ЗАЧЕМ привязывать Его к материальному миру и ко глупому человеческому сознанию,которое даже не может понять,что ОНО есть само?
Удачи

Виктория Пущанская   17.12.2013 03:20     Заявить о нарушении
Благодарю за то, что внимательно прочли и даже хотели критиковать :)
Что касается замеченного Вами.
Про Иисуса. Про то, что я знаю, про то и пишу :) Я не могу писать про ислам, потому что это не моя вера и не моя область интересов. Ну а что касается буддизма, то там (насколько я знаю) нет Единого Бога, а в индуизме - богов много. Но суть поставленных вопросов касается именно Единого Бога. Возможно, я неправильно понял эту суть, поэтому старался отвечать в меру моей христианской веры и моих знаний. "христианское богословие" - а почему нет? Не модно ли нынче говорить, что Бог один, только религии разные? Стало быть, и христианство тоже в этом смысле один из путей к одному и тому же Богу. Я этот взгляд не разделяю, поэтому, повторюсь, пишу то и о том, что мне близко.
Про "шум". Я шум не поднимаю :) Я пишу о том, что мне интересно, ставлю те вопросы, которые мне показались любопытными, и пишу ответы на них таким образом, какой мне предпочтителен. Или Вы хотите упрекнуть автора в выборе темы? :) Не каждый ли пишет про то, что ему интересно?
Относительно иллюзорности Бога. Свой ответ на этот вопрос дал Р. Докинз в книге "Бог как иллюзия". В начале свой заметки я указываю на то, что приведенные мною вопросы ставят неверующие люди, обосновывая ими зачастую свое неверие. Мол, раз Бог так не может, значит Его и нет. Не я "привязываю Его к материальному миру и глупому человеческому сознанию", но люди, ставящие такие вопросы. Я же написал в конце: "Вопросы эти, на мой взгляд, возникают или от недостатка ума, или от чрезмерного ума (от которого же происходит и горе). Смысл этих вопросов? ... Игра в схоластику, не более того". Печально, если именно эти вопросы отвращают от веры в "чистую духовную силу", но я склонен думать, что эти вопросы лишь повод, а не истинная причина неверия людей.
И Вам удачи!

Ал Захаров   17.12.2013 20:09   Заявить о нарушении
"Индуистский пантеон включает в себя трех главных божеств: Брахму — Создателя, Вишну — Хранителя и Шиву — Разрушителя, объединённых в единое целое — Тримурти, представляющее собой духовное начало верховного божества Брахмана.[10]. Таким образом за всем политеистическим разнообразием просматривается монотеистическое учение о едином Боге."

Виктория Пущанская   17.12.2013 21:39   Заявить о нарушении
"Всегда рискованно применять термины, исторически развившиеся и используемые в одной группе религиозных традиций, к другой группе традиций, имеющей свою собственную историю, образ мышления и религиозного выражения.[6] Применение термина «монотеизм» в контексте индуистских религиозных традиций представляется особенно проблематичным.[6] Ни в одном из индийских языков не существует аналогичного монотеизму слова или понятия.[6] Для индусов, взращённых в богатом и разнообразном религиозном мире, сама идея одного и единственного Бога может показаться странной и даже извращённой.[6] В индуизме сами термины, которые используются для обозначения высшего божества, указывают на множественность и разнообразие космических сил: «Бог богов» (дева-дева), «Господь богов» (девеша), «Обладающий всеми достояниями» (бхагаван) и т. д.[6] Каждый из этих терминов указывает на выделение одного бога из множества других.[6]"
И еще "Несмотря на желание неоиндуистов представить тримурти в качестве ближайшего аналога христианскому тринитарному догмату, их сопоставление выявляет скорее глубинные различия. Уже один из первых исследователей «Бхагавата-пураны», французский индолог Ж.Руссель, отмечал нераздельность в тримурти божественной манифестации и мистификации, справедливо подчеркивая, что здесь речь идет о трех функциональных масках Анонима, но никоим образом не о единстве Трех Лиц".
:)
Это тема отдельного углубленного изучения. Возможно, вопрос еще и в том, какое течение индуизма что исповедует.

Применительно же к тем вопросам, что я ставлю, думаю, индуисты ответили бы "да" на все.
Повторюсь, каждый человек отвечает в рамках той традиции и того мировоззрения, которые он имеет. За индуистов отвечать не могу, равно как и за мусульман. Не скрою, любопытно было бы услышать их ответы.

Ал Захаров   17.12.2013 22:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ал Захаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктория Пущанская
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.12.2013