Рецензия на «Сознание в квантовом мире. о происхождении сознани» (Иванов Евгений Михайлович)

Доброго здоровья, Евгений Михайлович!
Я понял суть Ваших построений о субъекте.
Изложу это понимание в близких мне терминнах старой философии.
Всякий ум, в момент схватывания своего предмета, уж изъявляет волю об этом предмете, ибо всякий ум, как я уже писал пять лет назад, катит по рельсам ветвящегося пути (Дао) Единого (Мировой Воли) как дрезина, а следовательно, воление есть единственно возможный способ ипостасного бытия (τροποςυπαρξιως) ума. Воление всегда есть самонатягивающийся процесс Вечного Возвращения ума от многообразного содержания опыта к себе, т. е. -- подведенье этого многообразного под единство своего восприятия как суммы подведённого прежде. Вот почему Мировая Воля для ума есть всегда Воля к Власти. Поскольку Мировая Воля всегда избыточна в отношении воления как логоса. То есть, как справедливо отметил Альфред Боймлер: "Тенденция к сохранению почти всегда получает в реальности такое объяснение, что только расширение власти может гарантировать её сохранение". Воление, по Боймлеру, и есть собственно всплеск Воли -- испытание ума, как деятеля Воли к Власти! Ибо Воля к Власти это -- присно-единство Мировой Воли и ума, подобное единству грибницы и гриба, ею порождённого. Ведь Вечно возвращаться к себе, может только одушевлённое существо, т. е. существо живое, самодвижное. И, следовательно, всякой душе Мировая Воля предстаёт как сплошность Вечного Возвращения ума к себе, т. е. как сплошность энергийно сущей памяти личности. Таков единственно возможный способ ипостасного бытия души. А то, что энергийно живо, поскольку его родитель вечно избыточен, по необходимости должно умирать и воскресать вновь и вновь. Тарас Сидаш пишет об этом так: "...Говоря о вечности Вселенной у платоников и о периодической гибели Вселенной, например, у стоиков, нужно понимать, что вечность мыслилась как вечность не единичного и не чувственного, а гибель, опять же, не была гибелью логосов. И у платоников, и у стоиков дело обстояло так, что чувственное должно было погибнуть, чтобы сверхчувственное обрело адекватное своей природе существование. Поэтому строгое учение о платоновском космосе, если бы оно было доведено до логического своего конца, должно было бы учить о постоянной гибели и возрождении всей этой Вселенной".
То есть между Плотином и Веллером нет принципианого различия, а есть лишь различие в терминах...
Далее. Христиане, полагают, что любовь (αγαπε) есть некий абсолют, тогда как на самом деле она есть одна из многообразных ценностей (представлений), объективным содержанием которой выступает ответ на вопрос: "Кто такой Другой -- свой или чужой?". Это очень хорошо показал А. Ф. Лосев в своём метафизическом очерке "Родина": http://cemohopuce.mail333.su/losew_a_f_rodina.html .
Таким образом, любая оценка субъективна. Поскольку полагая наличие Другого, мы уже тем самым полагаем некую ценность (представление). Или, как сформулировал тот же Боймлер: "Все оценки ценностей являются только следствиями и точками зрения на службе у Воли к Власти. Воля к Власти является только другим словом для обозначения невинности становления".

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   26.04.2014 16:23     Заявить о нарушении
Ну я пока далек от понимания сути и направленности мирового процесса. Для меня воля (как механизм свободного выбора) важна как механизм индивидуации "Я". Структура нашего метафизического "Я" определяется именно нашими свободными выборами, ибо любые превходящие обстоятельства возможной нашей жизни в ней (этой структуре) уже виртуально присутствуют. (Подробнее см. работу "Человек и Абсолют"http://www.proza.ru/2013/09/26/700

Иванов Евгений Михайлович   26.04.2014 15:51   Заявить о нарушении
Насчёт свободы -- согласен полностью: http://1981.krovatka.su/protiw_lewykh.html .
Рецензию свою Вам я дополнил цитатою из Т.Г. Сидаша.
Работу Вашу постараюсь прочесть на неделе, на свежую голову. :)

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   26.04.2014 16:18   Заявить о нарушении
Увы, глубокоуважаемый Евгений Михайлович, я должен перенести читку Вашего трактата "Субъект и Абсолют" на неопределённый срок, поскольку надо собирать манатки для длительной поездки на дачу, голова будет занята сугубо мирским...
Так что прошу меня извинить. :)

С уважением,..

Марат Зуфарович Салихов   30.04.2014 19:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иванов Евгений Михайлович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марат Зуфарович Салихов
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.04.2014