Рецензия на «Центр Помпиду-Мец. Новый супермузей в Европе» (Койфман Валерий)
Надо взять пример России. Запасники переполнены, этих работ никто не видит. Но что тогда будут, втихаря, продавать руководители музеев под себя? Эдуард Снежин 22.05.2014 18:40 Заявить о нарушении
Извините, Эдуард, за задержку с ответом. Проблема "явления запасников народу" в России родилась впервые, пожалуй, после 1917 года, когда крупнейшие "доверенные" музеи страны превратились в своеобразные склады, даже не хранилища (в них обычно еще и охраняют доверенные ценности,) огромного количества часто неучтенных сокровищ из национализированных придворных коллекций, коллекций аристократии и просвещенной буржуазии. Что выставлять в залах музеев, как распорядиться "излишками" решали фактически партийные функционеры, через не всегда чистоплотных музейщиков. И пошло, поехало...
Справедливости ради надо отметить, что проблема музейных запасников существует во всем мире, начиная, например, с Лувра. Короче говоря, проблема есть, проблема сложная. Честь и хвала тем музеям и тем странам, где эта проблема решается в интересах искусства, а не кучки функционеров. Спасибо, Эдуард, за отзыв. Ответ получился сумбурный, правда и тема непростая. С уважением, В. К. Койфман Валерий 28.05.2014 21:54 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |