Рецензия на «Миф о вере» (Сергей Александрийский)

Приходилось мне смотреть уроки атеизма Невзорова. Конечно не все, потому что невзоровский апломб при поверхностных знаниях предмета, мещанский антураж и дурные манеры изрядно утомляют. Этакая мадам Кукшина от атеизма.

В чем состоит подвиг Иисуса Христа, если Он знал все заранее? В том-то и дело, что не знал. Иначе не было бы такого крика отчаяния и боли на кресте: " Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?"

Читая Евангелие с целью отыскать в нем противоречия, человек попадает в плен собственного предубеждения. Ищущий находит. Это как в Вашем очень удачном примере со змеей и веревкой. Может, и противоречия нет, но вот привиделось, и попробуй разубедить...

Костры и дыбы - из дьявольского арсенала. К Евангелию и Иисусу Христу это не имеет никакого отношения. Там, где пытки, смерть, преследования инакомыслящих - ищите рога и копыта. Не все то золото, что блестит, не все Церковь, что так называется.
С уважением,

Марина Беловол   07.07.2014 16:25     Заявить о нарушении
Ну, напрасно вы так на Невзорова.)) Он хорош -- остроумен, эрудирован, богат, даром, что атеист. Чуть фигляр, но это небольшой грех.) После смерти каждый получит, то во что верил. Саша попадёт в своё блаженное Ничто, мы в миры сконструированные нашими пред-ставлениями. Только и того. Таковы условия Игры.
Что касается И.Х., то, разумеется, Он как равновеликая ипостась Св.Троицы всё знал. Его восклицание "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?" было частью сценария, в котором Он, будучи Человеком и Богом в равных пропорциях, проявил присущую всем смертным слабость и сомнение. Всё по законам мифического жанра. И я не усматриваю здесь лукавого розыгрыша, как не усматриваю надувательства сидя в зале Малого Театра.
Я не ищу в Евангелии противоречий -- Евангелие и есть чистое противоречие. Веришь -- история подлинная, не веришь -- текст в ряду прочих, и не более.
За костры и дыбы И.Х. не в ответе, согласен. Беда, что человеколюбивые идеи выкисают до идеологии каннибализма. Коварство Истории ради красоты Истории. Жестокость мира неотъемлемая часть Сценария.

Сергей Александрийский   12.07.2014 17:33   Заявить о нарушении
Не буду вовлекать вас в споры об ипостасях - дело это бесперспрективное. Скажу только, что человеколюбивые идеи не выкисают, просто происходит смена вывесок."Христианство", непохожее на учение Христа - не христианство вообще. Главное не название явления, а его суть. Разница между Христом и Антихристом понятна немногим. А некоторые умники вообще неспособны отличить Бога от дьявола.

Марина Беловол   12.07.2014 19:13   Заявить о нарушении
Не отличают... может потому, что всё проходит по одному ведомству?))) Одно я не понял -- вы веруете или просто сочувствуете? Разница колоссальная. Циником быть проще-простого, сложнее, уподобиться ребёнку, и поверить в Красную Шапочку.)

Сергей Александрийский   12.07.2014 19:37   Заявить о нарушении
В Красную Шапочку, конечно, не верю. И в золотую рыбку тоже.
Ни цинизмом, ни слабоумием не страдаю.
Я христианка. Крестилась по вере (осознанно) в 1978-м году, когда это было совсем не модно и очень даже наказуемо.
Это то, что вы хотели узнать?

С уважением,

Марина Беловол   13.07.2014 03:21   Заявить о нарушении
Была бы вера, а Бог найдётся...
Спасибо за внимание, Марина.
Храни вас Господь.

Сергей Александрийский   13.07.2014 03:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Александрийский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марина Беловол
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.07.2014