Рецензия на «Эмоциональность и чуткость» (Гималайский Кедр)

Алишер!

Я публикую на Прозе свою «Науку о Человеке» и пытаюсь свои представления сопоставить с мнениями других участников Прозы.

Все наши способности к знаниям, умениям, навыкам и многому другому, связанно со свойствами нашего Мышления, Привычек, Эмоций и Свободного Времени. В интернете много материалов на эту тему. Изотерическая философия имеет свои представления о сущности человеческого бытия. Я пытаюсь разобраться в этом вопросе без мистики.

В моем представлении, все действия человека и умственные процессы происходят в соответствии с приобретенными Привычками, т.е. нашими знаниями, умениями и навыками. Каждая элементарная Привычка обязательно сопровождаются, словом и соответствующими эмоциями. Это позволяет нам понимать друг друга.

Сообщество всех Привычек способно, в силу своих свойств, к «мельканию мыслей» (возникновению возможных новых Привычек), которые вызывают в Мышлении соответствующие эмоциональные ощущения.

У Вас иное представление по этому поводу. Может быть Вы правы, поэтому я решил пригласить Вас к диалогу.

«Эмоции побуждают нас осваивать этот мир. Эмоции лежат в основе нашего интереса к нему. Они связывают между собой наши чувства, опыт и знания».

Владимир Плетнёв   11.07.2014 17:40     Заявить о нарушении
Я рад, что мой текст вызвал у Вас интерес. Спасибо за приглашение к диалогу. Я вижу Вы самостоятельно мыслящий человек, с интересными подходами к данной теме, оригинальной терминологией... Предлагаю начать диалог из далека. Давайте сначала я почитаю Ваши произведения и буду давать на какие-то из них рецки со своими вопросами и мнениями. Это позволит мне скорее понять ход ваших мыслей, ваш оригинальный язык описания. Тоже можете сделать и Вы. Правда у меня накопилось много произведений разного характера, я мог бы дать вам ссылки на те из них, которые касаются данной темы, если Вас заинтересовало мое предложение.

С уважением,

Гималайский Кедр   11.07.2014 19:42   Заявить о нарушении
Алишер!

Ваше предложение принимаю. Если не трудно, ключевые, и в логической последовательности.

С уважением, Владимир

Владимир Плетнёв   11.07.2014 20:36   Заявить о нарушении
Мои тексты еще не на такой стадии чтобы можно было однозначно выстроить такую последовательность. Кое-что еще предстоит написать, кое-что подправить. Тем не менее я понимаю Ваше желание и постараюсь его учесть. Для начала почитайте достаточно короткий текст
http://www.proza.ru/2013/12/06/1549
А я пока просмотрю другие и попытаюсь выбрать так, чтобы было удобней читать.
Кстати, как вы относитесь к длинным текстам, и текстам с небольшим физ-мат уклоном?

Гималайский Кедр   11.07.2014 21:44   Заявить о нарушении
Алишер!

Я не против длинных текстов, но на данном этапе целесообразно обменяться своими ключевыми представлениями и, по возможности, без ссылок на «авторитетов».

В математике я не силен. Все мои представления построены на переосмыслении около научной информации на интуитивном уровне, с последующим сближением своей позиции с другими.

В вашей, рекомендованной для просмотра, статье этот акцент тоже звучит.

«истина ускользает из всякой застывшей формы, в этом суть экзистенции человека – в открытости миру, осознании незаконченности духовно-интеллектуального статуса, в первую очередь своего, и вообще любого живого человека. Истина - это путь к согласию между людьми, между человеком и природой, путь к миру с самим собой».

Истина не достижима. В погоне за свободой и правами человека, он попадает в плен собственных заблуждений, что превращается

«в маниакальный психоз, в ваяние еще одного авторитета, подавляющего дух и интеллект свой и других».

Это один из ключевых элементов моих представлений.

Владимир Плетнёв   12.07.2014 08:52   Заявить о нарушении
Истина материя тонкая, не стоит пытаться делать из нее меч разящий, ибо он будет обоюдоострым... С вашего позволения Я продолжу ссылку из моего текста:

>В этом свете радения всякого рода фундаменталистов и ортодоксов вызывают лишь сожаления. Они пытаются второй раз войти в ту же реку, пытаются сохранить форму истины, а не саму истину, которая ускользает из всякой формы и может быть лишь частично, а не полноценно в ней присутствует. Однако не стоит над ними смеяться(!), может быть, в чем-то они лучше нас, а может быть, мы сами в чем-то похожи на них – истина ускользает из всякой застывшей формы...<

А на тему прав человека, мне очень понравились ответы Кшиштофа Занусси на каверзные вопросы Владимира Познера в его авторской программе:

>В. ПОЗНЕР: Это вопрос другой. Но неужели вы верите правительствам, представителям власти, когда они говорят, что они принимают те или иные меры, потому что обеспокоены правами человека, потому что они хотят защитить каких-то людей? Неужели вам не понятно, что это, в общем, все геополитика и национальные интересы, когда не отдельно взятые люди, а решение, которое принимается властью? Нет?

К. ЗАНУССИ: Вы знаете, я скажу: одно и другое. Потому что все-таки чуть-чуть идеализма в политике бывает и всегда бывало. И без этого циничные режимы падают. Если все полностью цинично, никто за этим не пойдет долго. Так было в истории. И поэтому я думаю, что там, конечно, есть чуть-чуть цинизма и есть много настоящего идеализма. Я его вижу в политике. И даже сегодня, мне кажется, он появляется.<

Гималайский Кедр   13.07.2014 15:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Гималайский Кедр
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Плетнёв
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.07.2014